Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvestt_po_pdd_2017.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»

 для детей старшего  дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  • Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  • Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
  • Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, инспектор ГИБДД
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Оборудование и материалы:
Флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, для акции зелёные шарики, буклеты, плакаты.
Ход квеста:
Ведущий: 
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.


А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку: 

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!


Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор
Инспекттор ГИБДД
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.

Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. 
Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».
«
Поэтическая». 
Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.
«Соображай-ка».
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.
Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.
Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.
Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям жетоны.
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.
«Частушечная»
Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).
Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Сейчас мы с вами и Незнайкой пойдём к настоящему пешеходному переходу и расскажем прохожим о правилах безопасности для юных велосипедистах.
Акция «Юный водитель»
За территорией детского сада дети в сопровождении воспитателей и инспектора ГИБДД доходят до пешеходного перехода. Задание: привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками, подарить зелёные шарики пешеходам, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающий соблюдать ПДД, прокричать кричалку о ПДД.
По возвращении на территорию детского сада ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный водитель».
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.
Флешмоб под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы

Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект помогает детям среднего дошкольного возраста формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате....

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего  дошкольного возраста....

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста»

Цель игры:        Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельнос...


 

Комментарии

Монахова Наталья Михайловна

Как здорово, что Вы разучиваете с детьми стихи, частушки о ПДД. Закрепляете знания о дорожных знаках, знакомите с историей велосипеда, его строением, экипировкой велосипедиста. Проводите акции. Оформляете выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов. Мне очень нравится!