Проект по ПДД "Правила дорожные всем детям знать положено"
проект по обж (младшая группа)

Варака Татьяна Михайловна

Актуальность проекта:

С раннего детства дошкольник должен усвоить правила поведения на проезжей части, детской площадке, в общественном транспорте в качестве грамотного пассажира и пешехода. Изучать ПДД нужно начинать с дошкольного возраста, ведь никто не может оспорить высказывание Н. А. Островского, что «самое дорогое у человека-это жизнь». А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности на дорогах, будет зависеть его жизнь.

Цель:

 Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, транспорте в качестве пешеходов и пассажиров.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со светофором и значением его сигналов; улицей и ее частями; автомобилем и его частями; дорожным знаком-пешеходный переход; профессиями взрослых (водитель, инспектор ДПС);
  • Учить называть и различать виды транспорта (легковой, грузовой);
  • Учить детей переходить «проезжую часть» по «пешеходному переходу» на зеленый сигнал светофора;
  • Обогащать социальный и эмоциональный опыт дошкольников в процессе общения друг с другом и взрослыми;
  • Расширять словарный запас по теме проекта.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес в процессе изучения ПДД;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки (умение регулировать свои действия, слушать другого, проявлять дисциплинированность и др.);
  • Развивать творческие и речевые способности детей в различных видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению ПДД;
  • Воспитывать желание применять в повседневной жизни освоенные нормы и правила поведения в общественном транспорте, проезжей части, детской площадке;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_2019.docx19.57 КБ
Файл otchet_oproekte_pdd.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

ПРОЕКТ

«Правила дорожные всем детям знать положено»

Воспитатель Варака Т.М. 2019г.

Актуальность проекта:

С раннего детства дошкольник должен усвоить правила поведения на проезжей части, детской площадке, в общественном транспорте в качестве грамотного пассажира и пешехода. Изучать ПДД нужно начинать с дошкольного возраста, ведь никто не может оспорить высказывание Н. А. Островского, что «самое дорогое у человека-это жизнь». А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности на дорогах, будет зависеть его жизнь.

Цель:

 Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, транспорте в качестве пешеходов и пассажиров.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со светофором и значением его сигналов; улицей и ее частями; автомобилем и его частями; дорожным знаком-пешеходный переход; профессиями взрослых (водитель, инспектор ДПС);
  • Учить называть и различать виды транспорта (легковой, грузовой);
  • Учить детей переходить «проезжую часть» по «пешеходному переходу» на зеленый сигнал светофора;
  • Обогащать социальный и эмоциональный опыт дошкольников в процессе общения друг с другом и взрослыми;
  • Расширять словарный запас по теме проекта.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес в процессе изучения ПДД;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки (умение регулировать свои действия, слушать другого, проявлять дисциплинированность и др.);
  • Развивать творческие и речевые способности детей в различных видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению ПДД;
  • Воспитывать желание применять в повседневной жизни освоенные нормы и правила поведения в общественном транспорте, проезжей части, детской площадке;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предполагаемые результаты:

  • дети научатся понимать значение сигналов светофора и знать правила перехода проезжей части по «пешеходному переходу» на зеленый сигнал светофора;
  • проявлять интерес к изучению ПДД, уважать труд взрослых (водитель, инспектор ДПС);
  • научатся называть и различать виды транспорта (легковой, грузовой); части улицы (тротуар, проезжая часть); части автомобиля (кабина, колеса, руль, фары, кузов);
  • дошкольники научатся практиковать навыки безопасного поведения на дорогах, транспорте при возникновении реальных и смоделированных педагогом проблемных ситуаций;
  • дети смогут проявлять свои творческие и речевые способности в различных видах детской деятельности;
  • научатся согласовывать собственное поведение с поведением других людей в различных дорожных ситуациях;

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети 4 лет, родители, педагоги группы.

Сроки реализации: краткосрочный (с 11. 03. 19-25.03.19 г.)

1 этап: подготовительный

Работа с родителями:

-Презентация проекта для родителей.

-Оформление информационного стенда «Для Вас, родители!» (консультации, памятки, советы).

-Объявление конкурса творческих работ «Три чудесных сигнала», «Уроки Светофорика» (сотворчество детей и родителей).

Для педагогов:

-Подбор и накопление материала по теме проекта.

-Организация предметно-развивающей среды группы.

2 этап: основной (реализация проекта)

На данном этапе происходит интеграция между общими способами мыслительной, речевой, познавательной, художественной и другими видами детской деятельности.

В реализации проекта использовали:

-игровую деятельность (с\р игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, игры на развитие навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте и т.д.);

-трудовую деятельность;

-занятия, беседы;

-чтение художественной литературы;

-моделирование и анализ проблемных ситуаций;

-слушание музыки;

-продуктивную деятельность;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

1 день «Наша улица»

Беседа с детьми «Наша улица». Чтение стихотворений С. Михалков «Моя улица», «Скверная история». Рассматривание макета «Улица». Д\и «Где мы гуляем?». Слушание песни «По улице, по улице» (муз. Т. Шубенко, сл. Г. Бойко).

2 день «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

ООД «Светофор». Рисование в нетрадиционной технике «Светофор-наш друг». Д\и «Какой огонек зажегся?».

3 день «На улице нашей машины, машины….»

Рассматривание выставки «Грузовой и легковой транспорт». Д\и «Собери машину». Конструирование «Гараж» (мягкие модули). Слушание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко).

4 день «Мы едем, едем, едем…. »

Беседа «Как нужно вести себя на остановке, в общественном транспорте?». Аппликация «Автобус». С\р игра «Мы-пассажиры». Чтение стихотворения В. Берестов «Автобус».

5 день «Все работы хороши-выбирай на вкус»

Беседа с детьми о профессии водителя. Встреча с инспектором ДПС. Д\и «Узнай и назови».

6 день «Это просто знак такой…. »

Чтение стихотворения Я. Пишумов «Азбука города», Н. Сорокин «Для пешеходов». Знакомство со знаком «Пешеходный переход». Практическое занятие «Мы по улице шагаем».

7 день «Игралочка»

Кейс-игра «Разрешается-запрещается», д\и «Кто поедет первым?», «Почини автомобильную технику», «Доскажи словечко». П\и «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили». С\р игры «Водители», «Инспектор ДПС». 

8 день «Отгадай-ка»  

Беседа по ОБЖ «Соблюдаем правила-поступаем правильно!» Д\и «Я опишу, а ты отгадай», «Четвертый лишний». Вечер загадок по ПДД.

 9 день «Литературная мозаика»  

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», М. Дружинина «Умный светофор» (отрывок). Чтение стихотворений В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок), Э. Мошковская «Почему машина движется?», Я. Пишумов «Постовой». 

10 день «Школа юных пешеходов». Заключительный этап.

Конкурс творческих работ «Три чудесных сигнала» (сотворчество детей и родителей). Выпуск книги «Уроки Светофорика» (рисунки детей в сотворчестве с родителями). Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Отчет проекта в младшей группе по ПДД

«Правила дорожные всем детям знать положено»

Подготовила воспитатель: Варака Т. М.

Ступино 2019г

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем окружении. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте в качестве пассажира и пешехода. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Реализация проекта «Правила дорожные всем детям знать положено» позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста. Детей воспитывают родители, а затем этот процесс продолжается в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. И мы разработали познавательно-творческий проект по обучению правилам дорожного движения «Правила дорожные всем детям знать положено». Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме. В течение короткого отрезка времени дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Детей знакомили с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта, поведением в качестве пассажира и пешехода в транспорте и на проезжей части. Дети узнали, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Особенно запомнилась детям встреча с инспектором ДПС, который рассказал о своей работе, ответил на интересующие вопросы. Большое внимание в ознакомлении детей 3-4х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводили прогулкам. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи с окружающим. В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры («Где мы гуляем?», «Какой огонек зажегся?», «Собери машину», «Я опишу, а ты отгадай») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, участвуют в творческих конкурсах с детьми (конкурс творческих работ «Три чудесных сигнала» (сотворчество детей и родителей; выпуск книги «Уроки Светофорика» (рисунки детей в сотворчестве с родителями). Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность (рисование в нетрадиционной технике «Светофор-наш друг», аппликация «Автобус») и затем реализует в играх и повседневной жизни. Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые и подвижные игры. Наши планы в дальнейшем пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дорожными знаками. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН « Правила дорожные всем детям знать положено!»

Уточнить и закрепить ПДД с детьми. Пропаганда ПДД....

Правила дорожные - всем детям знать положено

     Необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и игры на площадках по ПДД....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Сценарий развлечения по ПДД. в подготовительной к школе группе ДОУ....

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

КВН для детей "Правила дорожные всем детям знать положено"

КВН для детей "Правила дорожные всем детям знать положено"...