Развлечение по правилам противопожарной безопасности "Кошкин дом"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Создать  условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей.

Формировать представление о театральном искусстве.

Развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности.

Через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях.

Формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам противопожарной безопасности

Задачи.

Создать  условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей.

Формировать представление о театральном искусстве.

Развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности.

Через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях.

Формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Оборудование: костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного и жёлтого цвета, ведро.

(Звучит фонограмма пения птиц)

Ребёнок 1.Как красиво всё кругом.

       На поляне стоит дом.

      Уже цветы вокруг растут.

      И птицы весело поют.

Ребёнок 2.Мы попали с вами в сказку,

                  Надевают дети маски.

                  Превращаются в актёров,

                  Музыкантов и танцоров

(Дети исполняют песню «Солнечные зайчики»)

(Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка)

Кошка: 

Я -  породистая Кошка,                    

У меня в ушах серёжки.

Одеваюсь я по моде.

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом.

Очень мне уютно в нём.

Каждый вечер жду гостей

И хороших новостей.

Ведущий. Вот первый гость пришёл, постучался в кошкин дом.

(Под музыку входит собачка)

Собачка:

Гав-гав-гав, я смелый пёс.

А зовут меня Барбос.

У меня прекрасный нюх.

Голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке

Выпить чаю да с конфеткой.

Кошка:

Заходи Барбос дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Ведущий. Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь ещё гость стучит.

(Под музыку входит курица)

Курица:

Ко-ко-ко,  ко-ко-ко.

Мне живётся нелегко.
Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Да я курица-наседка

И люблю ходить к соседке.

Ведущая. Принесла курица кошке подарочек  - полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.

Кошка. Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

Ведущий. Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.

Игра «Перебери крупу»

На поднос высыпать всё содержимое мешочка. Вызвать трёх детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох. фасоль, бобы. Кто  быстрее наполнит свою тарелочку,

тот и победил.(Под весёлую музыку дети перебирают крупу)

Ведущий. Пока мы играли, к дому подошёл зайчик.

Зайчик.

Кто здесь в домике живёт,

Ко мне дверь отопрёт?

Я.зайчишка-музыкант,

Покажу вам свой талант. 

Вот как зайчик, играет в барабанщик. (Зайчик играет на барабане)

Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.

Ребёнок. Кошка музыку любила

                 Музыкантов напоила

                  Вкусным чаем   молоком

                  И ватрушкой с творогом.

(Герои сидят за столом и пьют чай, Кошка угощает музыкантов чаем, а к дому подошла лиса).

Лиса.                                                  

Можно мне войти, соседка,

У тебя бываю редко.

Ты добра и мила,

Угощаешь всех всегда.

Кошка

Вот есть чай, есть пироги,

Есть конфеты, крендельки.

Угощайся Лисонька.

Лиса

Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курица Ах в моём сердце ужас, страх!

Кошка

Не бойся, курица-соседка,

Не дам тебя в обиду я.

У нас в лесу все звери, птицы

Хорошие и добрые друзья.

Давайте лучше веселиться

И в танце весело кружиться.

(Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки»)

Кошка

Бесподобно! Браво! Браво!

Танцевали вы на славу!

Ведущий

Время быстро пролетело,

За окном уже темнело.

Стали гости собираться

И с хозяйкою прощаться.

Собачка

Какой прекрасный  был приём

Какой чудесный кошки ном.

Кошка

Приходите, гости, в среду

Прямо к моему обеду.

Ребёнок 1  (пожарник).                     

Так словечко за словечко,

Ну а в доме была печка.

Дверцу в печке не закрыли,

Про неё совсем забыли.

Ребёнок 2(пожарник)

А оттуда уголёк покатился

И прожёг перед печкою ковёр.

А потом полез на стол

Выше, выше, к шторам к крыше.

Вместе

Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом

И горит со всем добром.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Кошка

Пожар! Ой, добро моё спасите,

Помогите, помогите!

Все гости

Тили - Бом, Тили - бом,

Загорелся кошкин дом.

Дети исполняют танец с ленточками  (муз. Хачатуряна  «Танец с саблями»).

Ведущая.

Бежит курица с ведром ,

Заливает кошкин дом.

(Дети герои выполняют движения по тексту)

Тазик Лисонька нашла

И водички принесла.

А Зайчик, а Зайчик бьёт в барабанчик.

На помощь зовёт тех кто рядом живёт.

Игра «Потуши огонь»

Дети встают друг за другом. Первый ребёнок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передаёт ведро следующему игроку, который также бежит к домику. Танцующие дети опускают ленточки (огонь погас).

Ведущий

Вот и потушили пожар.

Все дети

Раз, раз, раз ,раз и огонь погас.

Ведущая

Потому что все мы дружно взялись  за работу, а с огнём шутить нельзя никому и никогда.

Кошка

Вам спасибо говорю,

Всех, друзья, благодарю.

Буду я следить за печкой,

Дверцу крепко закрывать.

Больше уголёк горячий

В дом не будет выбегать

Ведущий. Вот и сказочке конец каждый был здесь молодец! А сейчас как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

Представление артистов и аплодисменты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему : ,, Значение ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности в дошкольном возрасте". (из опыта работы)

В статье рассказывается об опыте работы по ознакомлению детей с правилами противопожарной безопасности ....

беседа с детьми о правилах противопожарной безопасности в средней группе

беседа о правилах противопожарной безопасности...

Ознакомление старших дошкольников с правилами противопожарной безопасности

Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, маленький человечек может столкнуться с экстремальной ситуацией - пожаром.  И здесь огромное значение будет иметь психо...

Методическая разработка "ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Главная цель воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. Использование разнообразных форм работы по пожарной без...

Памятка родителям по правилам противопожарной безопасности на Новый год

Приближается Новый год, Рождественские праздники. Их ждут взрослые и дети. Чтобы  долгожданные праздники не закончились трагедией надо строго соблюдать правила пожарной безопасности.Сегодня пробл...

Занятие для старшего возраста по правилам противопожарной безопасности «Как вести себя, если дома случился пожар»

Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах.Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания...