"Путешествие Незнайки на дороге"
материал по обж (младшая группа)

Зеленина Татьяна Витальевна

Незнайка знакомит детей с правилами дорпожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_neznayka_po_bezopasnosti.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умения  правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения, упражнять в назывании обозначение дорожных знаков.

Развивающие: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательная задача: воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: различные группы дорожных знаков, плакаты о дорожном движении, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа»«Моя улица»«Это всем должно быть ясно»; загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожныхзнаков; беседы о городе и транспорте: обучение детей правилам дорожного движения в НОД.

Герои: Ведущая, Незнайка.

Ход развлечения

(Дети собираются на улице под музыку)

(Звучит сирена, скрип тормозов, въезжает на самокате Незнайка, подъезжает к детям):

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, ой, ой, чудом уцелел. Машина чуть не задавила, я еле ноги унес.

(Оглядывается) Это что за остановка? Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад «Катюшка».

Незнайка: Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?

Вед:Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.

Незнайка:Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.

Вед: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем они нужны?

Вед: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении.

 (дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно)

Вед: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы отправимся все вместе в страну Безопасности. А чтоб было веселее, в путь мы отправимся на веселом паровозике.

дети едут по кругу под муз. «Паровоз – букашка»

Вед:Вот мы и оказались в стране Безопасности. Ребята, посмотрите, это дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, какая  дорога, как надо ехать или идти, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, синие и желтые. Дорожные знаки делятся на: указательные, предупреждающие и запрещающие.

(дети рассматривают дорожные знаки)

Начнем с указательных. Эти знаки вам уже знакомы, так как они сообщают о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о месте стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Отгадайте загадку: «Подошли мы к мостовой, 

Знак висит над головой.

Человек шагает смело

По полоскам черно – белым».

Дидактическая игра «Найди указательный дорожный знак»

Вед:Следующая группа дорожных знаков – предупреждающие – это треугольники с красной каемкой. Почему их называют предупреждающими?

Незнайка: Они предупреждают об опасности. Правильно я догадался?

Вед:Правильно, Незнайка.Отгадайте загадку: Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то».

Этот знак называется «Осторожно, дети», устанавливается у школ, парков.

Вед: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглой формы с красной каемкой или с красным фоном. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», а этот «Движение пешеходов запрещено». На этом знаке «пешеход» перечеркнут красной чертой. Дети! Как вы думаете, где может стоять такой знак?

Незнайка:А я знаю, что есть еще  знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких объектов, как «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница». «Пункт медицинской помощи».

Вед:Ребята, Незнайка, запомнили вы правила, о которых мы говорили?

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас вперед идет только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? Дети молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Вед:Незнайка, мы хотим тебе подарить песню « Пешеходный переход»

Незнайка:С удовольствием послушаю.

Песня «Пешеходный переход»

Вед: Еще одна загадка: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь зеленый и красный».

Вед: Ребята, Незнайка, сейчас мы поиграем в игру на внимание. Когда покажу красный сигнал светофора, нужно будет стоять и замереть, а когда зеленый, то нужно идти по залу.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

(сопровождается музыкой)

Незнайка:Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.

Вед:А сейчас предлагаю всем потанцевать танец «Дорожные знаки». Присоединяйтесь, Незнайка, к нами.

Танец «Дорожные знаки»

Незнайка:Спасибо, ребята, за интересный рассказ о дорожных знаках и светофоре.Я буду выполнять и соблюдать все правила дорожного движения. До новых встреч, до свидания! (уезжает на самокате)

Вед: Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке, и сами узнали новое о правилах дорожного движения. 

Занимайте места в вагонах, возвращаемся в детский сад.

дети едут по кругу под муз. « Паровоз – букашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ"

И проспекты и бульвары-Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!...

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Незнайка по дороге в школу

в игровой форме дети закрепляют полученные знания....

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе "Незнайка на дороге"

Открытое занятие-развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Открытое занятие для детей старшей группы по ПДД "Незнайка на дороге"

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...