Главные вкладки

    Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

    Маргун Ольга Анатольевна

     

    Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

    Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

    Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

    Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

    Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

    Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

    Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

    Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка.

    Ход занятия:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

    К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж.

    (воспитатель показывает изображение Незнайки). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

    - Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!

    1 задание. «Деда Буквоеда»

    - Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?

    Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.

    1. Длинная шея, красные лапки,

    Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

     

    2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

    Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

    Как зовут его? Узнай-ка!

    Ну, конечно, он…. (Незнайка)

     

    3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

    С копытами, да не лошадь.(ослик)

     

    4. Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.  (матрёшки)

     

    5. В старых сказках он герой.

    Он пригожий, молодой.

    Но бывает часто так,

    Что зовут его…дурак. (Иван)

     

    6. Толстяк живёт на крыше,

    Летает он всех выше.  (Карлсон).

    - Какое слово получилось? (Гномик).

    2 задание. «Геометрические фигуры»

    - Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.

    ( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).

    3 задание. «Потерянные буквы»

    - Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.

    П Т…ЧК…

    Л…Ш…Д Ь

    К…Ш К А

    М…Ш К А

    …Т О Ч К А

    …Ж И К

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    На болоте две подружки,

    Две зелёные лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет,

    Всем друзьям физкультпривет.

    4 задание. «Превращение слов»

    - Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

    «Федорино море» (К. Чуковский).

    «Крот в сапогах» (Ш. Перро).

    «Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

    «Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

    «Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

    «Маленький Мак» (В. Гауф).

    «Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

    «Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

    «Серебряное корытце» (П. Бажов).

    «Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

    «Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

    5 задание. «Математический счёт»

    Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!

    3+1 2+2 3-1

    5+1+1 4-1-15-1

    1+2 1+1+1

    6 задание. «Звуковое строение слов» (Зоопарк)

    На доске картинки с животными. Помогите Незнайке отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБ  ОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫ

    КЕНГУРУ

    1. Есть и грива и копыта,

    Есть роскошный длинный хвост.

    Это лошадь. Только диво:

    Кто ж полоски ей нанёс?  (Зебра)

     

    2. Не спеша шагает с речки,

    В шубе ей тепло, как в печке,

    Подойдёт к избе и зовёт меня:

    - Бе- Бе! (Овечка)

     

    3. По горам в родной кишлак

    Шёл с поклажею ишак.

    Й-а-а – какой глазастый!

    Й-а-а-  какой ушастый! (Ослик)

     

    4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

    Клюв отвислый, как карман.

    Это птица -…(Пеликан)

     

    5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

     

    6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

    Эту киску берегись, потому что это -….. (Рысь)

     

    7. Мама с сумкой скок да скок,

    В сумке маленький сынок.

    Вот так странная семья

    С сумкой прыгает….свинья? ( Кенгуру)

    7 задание. «Сравнение чисел»

    К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».

    4 > 3  2=  2  5  = 5

    5>  2  3 < 4  6  < 8

    8 задание. «Развитие речи»

    - Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

    1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

    2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

    3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

    4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

    5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

    6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

    7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

    8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

    9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

    10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

    - Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Транспортные средства на дорогах»

    Учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций....

    Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

    Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

    Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

    - обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

    Конспект занятия - викторины в подготовительной группе "Знатоки леса".

    Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;- Закреплять понятия о классификации животного мира;- Закреплять понятие живая и неживая...

    Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

    Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...