Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пестова Елена Юрьевна.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада

Описание материала: предлагаю вам конспект  образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь),  способствует  развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж.

(воспитатель показывает изображение Незнайки). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!

1 задание. «Деда Буквоеда»

- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?

Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

 

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

 

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(ослик)

 

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (матрёшки)

 

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

 

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон).

- Какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «Геометрические фигуры» 

- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.

( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).

3 задание. «Потерянные буквы»

- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.

П Т…ЧК…

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

4 задание. «Превращение слов»

- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

5 задание. «Математический счёт»

Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!

3+1 2+2 3-1

5+1+1 4-1-15-1

1+2 1+1+1

6 задание. «Звуковое строение слов» (Зоопарк)

На доске картинки с животными. Помогите Незнайке отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБ  ОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫ

КЕНГУРУ

1. Есть и грива и копыта,

Есть роскошный длинный хвост.

Это лошадь. Только диво:

Кто ж полоски ей нанёс?  (Зебра)

 

2. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт к избе и зовёт меня:

- Бе- Бе! (Овечка)

 

3. По горам в родной кишлак

Шёл с поклажею ишак.

Й-а-а – какой глазастый!

Й-а-а-  какой ушастый! (Ослик)

 

4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

Клюв отвислый, как карман.

Это птица -…(Пеликан)

 

5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

 

6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это -….. (Рысь)

 

7. Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья

С сумкой прыгает….свинья? ( Кенгуру)

7 задание. «Сравнение чисел»

К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».

4 > 3  2=  2  5  = 5

5>  2  3 < 4  6  < 8

8 задание. «Развитие речи»

- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

- Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Игра – занятие для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки»

Игра – занятие для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки»...