Конспект занятия на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок»"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лексина Ирина Вячеславовна

Очень интересное и увлекательное занятие,где дети узнают о правилах дорожгого движения, о безопасности в жизненых ситуациях. А так же учит детей работать в команде, и помогать когда,просят о помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему основы безопасности жизнедеятельности

«По дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Методические приемы:

-успокаивающие упражнения перед занятием

-наглядный (использование иллюстрации)

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-игровой (использование сюрпризных моментов)

-поощрение, анализ занятия.

Активация словаря: названия дорожных знаков, четко называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры«Азбука безопасности»«Опасно -не опасно»«Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Колобок»«Кот, петух и лиса»«Красная шапочка», «Буратино" и др.

Материалы и оборудывание:

демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации«Сказочные герои»«Опасные предметы», видео «Обращение Феи»«Благодарность Феи».

раздаточный материал: мяч, игрушки «опасные предметы», картинки со сказочными героями, детали ключика, медали, дидактические игры.

I. Вводная часть (мотивация)

1. Введение игрового момента.

(звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад, вы когда-нибудь были в стране «Светофории?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто.

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине.

ВоспитательЯ открою вам секрет: В страну «Светофорию» можно добраться только на машине.

(Слайд № 2Картинка автомобиля)

Воспитатель: Садимся на стулья, пристегиваем ремни.

(Слайд № 3 Звучит музыка- сигнал автомобиля, на экране картинка путешествиев страну светофории.)

II. Основная часть

1. Беседа по ОБЖ. (выполнение задания)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами в страну «Светофория.»

(Слайд № 4 Светофория)

(Воспитатель переодевается в форму инспектора).

Инспектор Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали в мою страну. Очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

1. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД, а зеленым цветом где нет нарушений.

Дети выполняют задания.

Инспектор Свистулькина: Молодцы! Кто из детей ведёт себя правильно? Почему вы так думаете? (ответы детей)

(Слайд №5,6,7,8,9,10,11,12. Дети переходят дорогу на пешеходном переходе)

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

2. Задание. «Собери и узнай, какой знак».

Слайд №13 «Дорожные знаки»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)

Инспектор Свистулькина: Как быстро вы справились с заданиями молодцы, а сейчас мы с вами по играем.

(Слайд № 14 Светофор).

Игра «Сфетофор»

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята, вы очень старались, знаете правило на дорогах и я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки». Прощаюсь с вами. И вы можете возвращаться домой.

(Слайд №15 картинка скайпа)

Раздается звонок скайпа

(Слайд №16 Видео- ролик «Обращение Феи сказок»0

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. Но сегодня в моей сказочной стране некоторые герои попали в беду, потому что не знали, как правильно себя вести и доверились злой колдунье. Злая колдунья посадила, их в темницу, а ключ от темницы расколола на части и разбросала по всей сказочной стране. Я прошу, соберите части ключика, чтобы я освободила моих героев и с вашей помощью научила их правилам безопасного поведения. На пути вам встретятся препятствия-задания, но я знаю, что вы справитесь.

Выполнив задание, вы получите деталь ключика (Силуэт ключика разрезан на 5 частей, дети должны собрать его)

Поможет вам в пути волшебный Клубочек. Запомните слова, которые ему нужно сказать : «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

Воспитатель : Ну что ребята, поможем сказочным героям? Возвращайтесь на свои посадочные места и отправляемся в Сказочную страну.

(Слайд №17звучит музыка- сигнал автомобиля)

(Слайд 18. Сказочная страна)

В зал катится клубочек.

Воспитатель: Ребята, в этой стране нас встречают герои разных сказок : когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

I. Задание

Воспитатель: нам нужно правильно ответить на вопросы, а волшебный экран покажет правильно или нет мы ответили:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять и встретил хитрого и опасного героя. («Колобок»)

(Слайд №19)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

(Слайд №20)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»(Слайд №21)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

(Слайд №22)

• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

(Слайд №23)

Выполнив задание, дети получают 1 деталь ключика.

(слайд№ 24)

Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

II. Задание

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

(Слайд №25)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке(У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка в первую очередь, когда возник пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

(Назвать точно адрес) предложить ребенку вызвать пожарную службу

Игра «Доскажи словечко

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

4. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

5 Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь)

Молодцы, отлично справились с заданием.

Итак, запомните(Слайд № 26) на экране табличка с номером 01

ребенок Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

(Слайд № 27)

Выполнив задание, дети получают 2 деталь ключика.

Хорошо, молодцы. Я думаю, что вы ребята, хорошо запомнили правила поведения во время пожара, но самое главное вы должны запомнить, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!

Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

(Слайд № 28)

III. Задание

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, терка, кнопки, таблетки, шприцы, градусник, отвертка) А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру.

(Слайд №29)

«Опасные и не опасные предметы».

(Слайд №30)

Выполнив задание, дети получают 3 деталь ключика.

Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

(Слайд №31)

IV. Задание

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки(Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

и человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми

Игра «Чужой, свой»

Воспитатель: Молодцы правило запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

Воспитатель: А сейчас ребята последнее задание как вы знаете номера служб спасения.

(Слай №32)

V. Задание

Игра «Островки спасения»

Воспитатель: Молодцы, ребята справились заданием.

(Слайд № 33 деталь ключика0

(Слайд №34 собранный ключик)

Раздается звонок скайпа (Слайд №35)

(Слайд №36 Видео- ролик «Благодарность Феи сказок» Ребята спасибо вам, что вы помогли сказочным героям и рассказали о правилах безопасного поведения.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слайд № 37 Звучит музыка - сигнал автомобиля)

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-А что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....