Описание опыта просветительской деятельности воспитателя Аллакского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад №189» Сова Елены Ивановны Через реализацию организации работы по основам безопасности жизни и здоровья детей .
учебно-методический материал по обж

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_prosvetitelskoy_deyatelnosti_e.i.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта просветительской деятельности

 воспитателя  Аллакского детского сада, МБДОУ «Детский сад №189»

Сова Елены Ивановны

Через реализацию организации работы по  основам безопасности  жизни и здоровья  детей .

Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

                                                                                а где  надо – на помощь позвать!»

     

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Одной из задач ФГОС ДО  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Дошкольный возраст – важнейший период,  когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, помочь овладеть элементарными навыками поведения,воспитывать готовность к эффективным обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может только тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

    В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

   Причинить вред жизни или здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.

Прежде чем начать работу, я соблюдаю следующие принципы организации работы.

Принцип полноты. Содержание программы реализую по всем разделам. Если какой-либо выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Принцип системности. Работа  проводилась системно, весь год при гибком распределении содержания программы в течение дня.        

Принцип учета условий городской и сельской местности. У каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

Принцип возрастной адресованности. Содержание программы по разделам использую для работы в разных возрастных группах.

Принцип интеграции. Содержание вплетается в содержание основной комплексной программы.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения в семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.   

 Я стараюсь, удержать связь между детьми, подростками, взрослыми и пожилыми людьми, через совместное взаимодействие, передачу знаний одних другим, поэтому большое место в моей жизни занимает просветительская деятельность. Моя просветительская деятельность отвечает  принципам образовательной политики: ориентацию на общечеловеческие ценности, доступность просветительских мероприятий всем категориям населения, а так же  соответствует ожидаемым результатам реализации одной из десяти инициатив Губернатора Алтайского края В.П. Томенко «Безопасная школа Алтайского края»

 С начала этого года в России произошло 4,7 тыс . ДТП с участием несовершеннолетних,в результате которых 119 детей погибли и 5146 пострадали.

Ежегодно на пожарах в России погибает порядка 440 детей, как правило в возрасте до 4-5 лет.

Статистика детской смертности по вине взрослых ужасает-в 80% случаев трагедии происходят в значительнй степени по вине родителей. Взрослые порой даже не догадываются о том, где их детей могут подстерегать опасности: оставляют малышей одних без присмотра дома, на водоемах, доверяют воспитание старшим братьям и сестрам, не соблюдают правила перевозки детей в машине.

   Уполномоченный по правам ребенка Алтайского края - Ольга Александровна Казанцева отметила, что многие родители опасности вокруг себя просто не видят, и поэтому с ними нужно вести просветительную работу.   

Это и послужило для меня фундаментом просветительской деятельности, которую реализую в области основ безопасности жизнедеятельности.

  В наcтоящий момент,  мои  воcпитанники  дошкольники, они окруженные  вниманием взроcлых, но cкоро – в школу, там родители не смогут  поcтоянно опекать их. Кроме этого современные дети  с удовольствием играют в компьютерные игры, в которых  они могут прожить несколько жизней, однако, наряду с этим возникает проблема,   заключающаяся в том,    что у детей чувство страха  отсутствует, они не осознают, что в реальной жизни она одна, и  их жизнь  и здоровье это главная ценность.Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.  Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос.

Таким образом, осознав важность данного вопроса, я поставила перед собой цель:  сформировать у детей старшего дошкольного возраста правила и нормы безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:                                       

 

  • изучить теоретические основы воспитания безопасного  поведения детей   дошкольного возраста;
  • научить детей  выполнять основные правила безопасного поведения:  предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать;
  • разработать перспективный план и конспекты по  правилам безопасности жизнедеятельности;
  • внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

              Задачи в работе с педагогами

  • создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
  • повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания  детей старшего дошкольного возраста;
  • создать систему анкетирования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).

               Задачи в работе с детьми

  • формировaть знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый обрaз жизни»;
  • формировать у детей сознaтельное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • рaсширять и систематизировать знания детей о прaвилах общения   с незнaкомыми людьми;
  • расширять и cистематизировать знания детей о правильном поведении при кoнтактах с дoмашними животными;
  • закрепить у детей знaния о правилах поведения на улице,  дороге, транспорте. 

  Задачи в работе с родителями

  • знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья и безопасность детей и эмоциональное благополучие.

     Для реализации поставленной  цели, я наладила взаимодействие с социокультурными партнерами:

- районным кустовым методическим объединением воспитателей Каменского района по вопросам обмена опытом, пополнения педагогического багажа, поиска актуальных и инновационных решений в вопросах основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизи;

- Пожарной частью ГПС №24 с. Аллак . Были проведены ряд совместных мероприятий по пожарной безопасности: " Пожарный герой - он с огнем вступает в бой"- экскурсия в пожарную часть, целью которой было познакомить детей с сотрудниками пожарной части, с их службой, обмундированием, оборудованием для ликвидации возгораний. "Спички не тронь, в спичках огонь!" -выставка рисунков, цель - закрепить полученные знания детей. Викторина "Службы 01,02,03 всегда на страже". Цель мероприятия - закрепление знаний и умение применять их на практике.

  С целью активизации противопожарной пропаганды среди работников ДОУ, воспитанников и родителей детского сада, населения с. Аллак  23 декабря провели акцию по соблюдению правил пожарной безопасности. Воспитанники детского сада раздали памятки родителям, прохожим и напомнили правила пожарной безопасности.

- Аллакским  сельским домом культуры и библиотекой. В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных  ситуаций. Аллакским сельским домом культуры и детским садом были подготовлены и проведены увлекательные и познавательные мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для сельского населения: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно-игровая программа " Антитеррористический десант", беседы «Правила безопасности в определенных жизненных ситуациях», «Опасности вокруг нас». Проводились развлекательные и позновательные игры по правилам дорожного движения « Помни правила движения, как таблицу умножения», игра -викторина   «Угадай дорожный знак», целью которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора»

Через группу "Аллакский детский сад" в соц-сетях    "Одноклассники" публикуем памятки, ролики по предупреждению чрезвычайных проишествий. https://ok.ru/video/6265718966855, https://ok.ru/allakskyde/topic/155528283673927

- МБОУ "Аллакской СОШ"   по предоставлению материалов по вопросам ОБЖ просвещения начальной школы . Опыт деятельности по организации ОБЖ с воспитанниками детского сада заинтересовал учителей начальных классов Паршукову Л.Г, Позднякову Н. В.  В течение 2020-2021 гг.. мною, с целью передачи опыта и оказанию методической помощи были проведены мастер-классы, выступления, с участием детей, педагогов и родителей. Учителя начальных классов реализуют частично программу "Формирование навыков пожарной безопасности, как основы предотвращения чрезвычайных ситуаций." частично основанную на моем опыте работы по ОБЖ;

- ОГИБДД МО МВД России «Каменский» в рамках реализации  проекта по предупреждению детского дорожного - транспортного травматизма «Засветись" .

На базе нашего детского сада проходят акции "Письмо водителю"

https://ok.ru/video/6049903872583 https://ok.ru/group/54166657237063/album/54166934061127/938777540167 

В нашем детском саду  состоялась встреча с инспектором ДПС. Он провел профилактическую беседу о Правилах дорожного движения. Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения рассказала детям о том, как правильно вести себя на проезжей части.

https://ok.ru/allakskyde/topic/152259160233287

Традиционно в нашем детском саду  проводится декада «Светофор». И это самое благоприятное время для обучения детей правилам дорожного движения. Мы проводим  экскурсии к перекрестку и дороге, беседуем о правилах поведения на дороге и в транспорте, в группе играем с детьми в дидактические игры, закрепляем знания о дорожных знаках, читаем художественную литературу и рассматриваем иллюстрации о транспорте. На практической площадке ДОУ мы закрепляем правила дорожного движения. Для этого используем комплект «Азбука дорожного движения».  В период проведения декады «Светофор» активную помощь мы получаем со стороны родителей, которые изготавливают атрибутику для игровой деятельности. Не забываем оформлять родительские уголки: выставляем папки – передвижки  о правилах поведения на дорогах.

С 16 по 18 ноября  в  целях повышения эффективности работы  Аллакского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад № 189» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, привлечения внимания родителей к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, в нашем саду была организована акция «Засветись – будь  заметнее на дороге!».

     В акции приняли  участие воспитанники Аллакского детского сада, филиала МБДОУ « Детский сад № 189» в количестве 39  человек.

https://ok.ru/allakskyde/topic/154172597523783

Для профилактики и снижения колличества ДТП из-за неиспользования детских удерживающих устройствах с участием детей - пассажиров в нашем детском саду совместно с родителями прошла акция " Я пристегнулся, пристегнись и ты! ". В акции приняли участии дети старшей-разновозрастной  группы " Непоседы"

https://ok.ru/allakskyde/topic/153870538298695

«День памяти жертв ДТП» под таким названием 16 ноября текущего года провели акцию, направленную на пропаганду законопослушного поведения среди участников дорожного движения, с воспитанниками Аллакского детского сада, филиал МБДОУ "Детский сад №189" была проведена акция «Ангелочек в дорогу».

https://ok.ru/allakskyde/topic/154113208472903

Акция

#НеторописьЦениЖизнь

https://ok.ru/group/54166657237063/album/54166934061127/922854000711

 С целью формирования основ безопасной жизнедеятельности детей в сентябре 2022 г. в старшей разновозрастной  группе «Непоседы» прошла «Неделя безопасности дорожного движения». С воспитанниками были проведены следующие мероприятия: Беседы на тему: «О правилах поведения в общественном транспорте», «О транспорте», «О светофоре, его назначении, значении сигналов» https://ok.ru/group/54166657237063/album/54166934061127/936957781575

Фотовыставки "Пристегните самое дорогое!

Пристегнись сам!" https://ok.ru/allakskyde/topic/155268915123527

Консультация для родителей «Безопасный Новый год».

https://ok.ru/allakskyde/topic/150799461438791

В нашем детском саду состоялся спектакль "Сказка про Буратино, который не знал правила дорожного движения", в котором приняли непосредственное участие воспитанники  и педагоги детского сада.

Целью данного мероприятия было закрепить знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, вспомнить и усвоить обозначения дорожных знаков, повысить культуру поведения на улице и выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

https://ok.ru/allakskyde/topic/154262400324935

На базе ДОУ создан родительский дорожный патруль.

Задачи родительского патруля:

- контролировать подъезжающие пути к ДОУ;

- контролировать транспортные средства на наличие детских автокресел;

- осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях определенных для патрулирования;

-контроль за нахождением детей и подростков на игровых площадках во дворах и прилегающих к ДОУ улицах .

Организовано взаимодействие по формированию безопасного поведения детей на дорогах и предупреждения травматизма «Безопасные улицы».

Свою деятельность мы планируем в сотрудничестве с узкими специалистами. С  музыкальным руководителем проводим досуги и развлечения на тематику безопасности жизни детей - это вызывает эмоциональный отклик у детей и стимулирует их познавательную активность. Драматизация сказок «Кошкин дом», «Путаница» развивает творческие способности детей, показывает, что совместными усилиями можно потушить пожар. Дети разыгрывают сценки из жизни, усваивая при этом практические навыки.

 В группе накоплен богатый материал для работы в данном направлении: дидактические игры, плакаты, картины, схемы, домино и прочие.  Мной были изготовлены несколько дидактических игр, созданы картотеки логических задач, экскурсий. Стихи помогают закреплять правила безопасности, детям легче и интереснее усваивать правила безопасного поведения. Поэтому сделана подборка художественного слова: стихи, загадки, словесные игры.

 Просвещение ОБЖ реализую в двух направлениях:

через успех проектной деятельности воспитанников и их родителей на основе  материала по ОБЖ, социально-значимых событий с привлечением населения - через трансляцию собственного опыта педагогическому сообществу, в том числе, на страницах интернет-ресурсов.

        Работа над проектами ведется с 2009 года.

Проект

Проект создан

Как безопасно дойти до детского сада?

Меня заинтересовал вопрос. Всегда ли мои воспитанники  могут безопасно дойти до детского сада?  Поэтому я выбрала тему своего исследования: «Как безопасно дойти до детского сада?».

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасностидля детей старшей группы«Пожару – НЕТ!»

 С целью формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях..

Социальная акция по ПДД  " Засветись на дороге! В этом фликер нам поможет!"

  • С целью провести массово-разъяснительную работу по пропаганде использования специальных средств безопасности на улицах  и дорогах нашего села, среди дошкольников и младших школьников с использованием наглядно-информационных средств пропаганды.

Проект
по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе
«Пространство безопасности»

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Проект по пожарной безопасности встаршей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 Познавателно- творческий проект  " Лето классное и безопасное"

С целью  знакомства детей с правилами безопасности в летний период времени, развивать интерес к просмотрам позновательных видиороликов, чтению художественной литературы. Научить правилам  поведения в опасных ситуациях. 

 Проект для родителей " Нужно ли учить детей безопасности?"

 С целью обьяснения актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначения круга правил, с которыми необходимо  знакомить, прежде всего в семье.

 

 

 Одной из самых важных и эффективных  в моей деятельности стала акция «ЗАСВЕТИСЬ НА ДОРОГЕ! В ЭТОМ ФЛИКЕР НАМ ПОМОЖЕТ!», целью которой было разъяснение необходимости использования пешеходами при движении в тёмное время суток или недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами, массовое распространение среди дошкольников, младших школьников, родителей, жителей села, листовок «Стань заметней на дороге».  

Порядок участия в акции:

Шаг 1. Сформировать агитационную команду- педагоги школы, детского сада, инспектор ОГИБДД МО МВД России «Каменский», дети.

Шаг 2. Подобрать атрибутику, иллюстрации по правилам дорожного движения. Приобрести светоотражающие ленты, изготовить памятки, буклеты, брошюры. Провести мастер-классы по изготовлению фликеров.  Разучить стихи о фликерах. 

Шаг 3. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде использования специальных средств безопасности на улице и дороге. Акцентировать внимания родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности.

Шаг 4. Передать эстафету акции дошкольным учреждениям соседних сел.

   

                                       ЗОЖ просветительство

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач  развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ  «Об образовании»

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

 Обеспечение безопасности образовательного пространства, защита прав, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса, являются приоритетными направлениями образовательной политики.

       Педагогическое просвещение родителей с целью формирования у дошкольников ЗОЖ это сохранение и улучшение здоровья ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целеноправленная работа не только в дошкольном учреждении, но и , прежде всего, в семье.

   Педагогическая система сотрудничества предполагает укрепление внешних связей ДОУ с широким кругом учреждений на основе единого планирования и организации участия всех звеньев в комплексном решении воспитательно-образовательных задач по всем направлениям развития ребенка, обеспечивающим приобщение к ценностям, и прежде всего, к ценностям здорового  образа жизни.

партнерство дошкольного образовательного учреждения- внутри системы образования.

       Являясь с 2016 года депутатом Аллакского сельского Совета депутатов Каменского района Алтайского края ., я частично решаю задачи в области ОБЖ и ЗОЖ просвещения и  культуры населения поскольку поясняю, что благоприятное, нормальное состояние окружающей человека среды, условий труда и учебы, питания и отдыха, снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам.

      http://kamenrai.ru/kat-mo/menu-allak.html

      Для реализации цели ЗОЖ просвещения, было налажено взаимодействие с

 - районным методическим объединением детских садов  Каменского  района по вопросам обмена опытом, пополнения педагогического багажа, поиска актуальных и инновационных решений в вопросах здорового образа жизни.

 Взаимодействие с дошкольными образовательными организациями Каменского района ( участие воспитанников в совместных конкурсах

https://ok.ru/group/54166657237063/album/886195932231/886196361287

https://ok.ru/group/54166657237063/album/54166658940999/869061135431

https://ok.ru/group/54166657237063/album/54585107677255/879672354375

https://ok.ru/allakskyde/topic/69851622856007

- Администрацией Аллакского сельсовета в вопросах  различных мероприятий в рамках ЗОЖ проводимых на селе;

Являюсь автором и победителем краевого этапа ХV Всероссийской акции " Спорт- альтернатива пагубным привычкам" в номинации " Организации волонтерской профилактической работы" тема: " Мы за здоровую нацию". Цель: пропоганда здорового образа жизни.  победителем (Приложение)

https://ok.ru/video/2729366653511

-  Аллакской СОШ  по предоставлению материалов по вопросам  ОБЖ и ЗОЖ  дошкольникоов;

https://ok.ru/allakskyde/topic/152563625874759

4 декабря в актовом зале Аллакском детском саду  прошли спортивные развлечения «Зима». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

https://ok.ru/allakskyde/topic/152622449022279

https://ok.ru/group/54166657237063/album/909571510343/909571591239

В Аллакском детском саду  прошла профилактическая акция здоровья "Малыши против простуды и гриппа".

В ходе мероприятия ребята узнали, что когда мы здороваемся при встречи, то это не просто так, а мы желаем здоровья. Поговорили о их здоровье и настроение и, что надо делать, чтобы быть здоровым.

https://ok.ru/video/3897553717831

Развлечение " Зимние забавы"

https://ok.ru/allakskyde/topic/154488304948551

https://ok.ru/allakskyde/topic/154491782878535

акция "Утренняя зарядка" #эстафетаздоровья

https://ok.ru/video/5376795281991

В нашем  детском саду  прошло спортивное развлечение в  котором принимали  участие дети  группы "Капитошка" и группы "Непоседы"

https://ok.ru/allakskyde/topic/154814173074759

- МБУ ДО «Каменский многопрофильный образовательный центр» в целях участия в различных конкурсах воспитанников детских садов и их родителей.

https://ok.ru/video/4196259007047 флешмоб " Утренняя зарядка"

  Крайне важно начинать формировать ЗОЖ как можно раньше, что бы в будущем человек был здоровым, крепким и счастливым.

За время педагогической деятельности в направлении воспитания у детей безопасного поведения, наблюдаю динамику усвоения детьми знаний. Опираясь на показатели диагностики,  могу с уверенностью сказать, что работа дала хорошие результаты: у детей виден прогресс в знаниях, умениях и навыках. Дети активны в совместной и самостоятельной деятельности, любознательны.

Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

Цель «безопасного» воспитания – внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случиться такое, то найдет из нее выход.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

      Имею дипломы и почетные грамоты, активно участвую в профессиональных конкурсах (Приложение https://nsportal.ru/elena-ivanovna-sova.

Награждена в 2007 году благодарственным письмом администрацией района г. Камень -на-Оби, за многолетний добросовестный труд и в связи с 70- летием образования Алтайского края.

 Была победителем муниципальных конкурсов «Воспитатель года – 2010»

 в 2010 году награждена почетной грамотой комиитета Администрации Каменского района по образованию за добросовестный труд, творческий подход к организации учебной и воспитательной деятельности, за высокую результативность в работе

 в 2011 году награждена грамотой за высокое исполнительское мастерство в номинации " Вокальное пение" в районном конкурсе самодеятельного художественного творчества " Земля, где родился  и рос"

 в 2012 году победитель краевого конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных организаций в номинации «Педагогические  работники краевых государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, ставших призерами и лауреатами краевых конкурсов.

Имею почетную грамоту главного управления образования и молодежной политики Алтайского края. ( Приказ от 26.06.2013 № 177-н.

 Имею сертификат участника -участвовала в окружном семинаре работников системы образования по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе" 2013 год.

 Сертификат участия в окружном семинаре системы дошкольного образования "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. "  и подготовившей непосредственно образовательную деятельность с детьми " Первобытные люди"  2013 год.

 В 2014 году, благодарность комитета по культуре и спорту и делам молодежи за высокое исполнительское мастерство в районном смотре - конкурсе самодеятельного художественного творчества " Славим культуру- славим район".

2016 год- Сертификат  участника районной методической недели " Организация деятельности современного образовательного учреждения реализующего ФГОС дошкольного образования" Управления образования Каменского района Алтайского края.

 2017 год -  Грамота Администрации Каменского района по физической культуре и спорту команде " Колобок"  участница соревнований " Веселые старты" среди воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных учреждений г. Камень-на-Оби и Каменского района.

Сертификат участника районной методической недели " Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии требований ФГОС дошкольного образования" Управление образования Администрации Каменского района Алтайского края -2018 год.

Сертификат за участие в районной методической неделе " Повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества, государства через реализацию ФГОС ДОО. Управление образования района - 2019 год.

Сертификат участника творческого конкурса ( выставки) дидактических материалов " Моя малая Родина" 2019 год. г. Камень -на-Оби.

Грамота за 1место во Всероссийском дне бега " Кросс нации-2019" среди женщин 46-55 лет. Администрация Каменского района по физической культуре и спорту - 2019 год.  Материалы данного конкурса приняты для публикации в электронном сборнике дидактических материалов " Моя малая Родина"

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации  за добросовестный  труд, достижения и заслуги в сфере образования. 2021 год.

  В период подготовки к участию в профессиональных конкурсах, являюсь наставником для коллег-участников.

     Результаты опыта подтверждены на различных уровнях, имею положительную оценку своей деятельности, отзывы и благодарности (Приложение )

Я счастлива, что моя просветительская деятельность находит отклики в душах воспитанников, жителей сел, коллег. Повышается уровень сознательности и активности земляков, происходит переоценка. Люди не равнодушны, круг заинтересованных расширяется, их это радует, значит это стоит того, чтобы продолжать данную работу. Да и сама я радуюсь новым открытиям, новым фактам, новым впечатлениям. Чувствуешь удовлетворение от проделанной работы, осознания того, что это пригодится не одному поколению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы детского сада по детскому туризму

проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...

Организация работы детского сада по детскому туризму

проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...

Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...