Сценарий досуга «День музыки в детском саду» в детском саду для старшего возраста
материал по музыке (старшая группа)

Лешкина Светлана Петровна

Закрепить с детьми ранее изученный материал о музыке, музыкальных инструментах, начальной музыкальной грамоте  в игровой форме.  Вызвать положительные эмоции и интерес к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._den_muzyki._dosug_v_starshey_gruppe_2021-2022.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «День музыки в детском саду» в детском саду для старшего возраста.

                                   Воспитатель: Лешкина Светлана Петровна.

  Закрепить с детьми ранее изученный материал о музыке, музыкальных инструментах, начальной музыкальной грамоте  в игровой форме.  Вызвать положительные эмоции и интерес к музыке.

                                                                             

Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки.

Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.

Я очень рада присутствовать у вас на празднике.

                    А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).

                    Правильно, сегодня Международный День Музыки.

У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.

ДЕТИ:        

1-й    Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

 

2-й   Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

 

Фея:  Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Музыка звучит»

Фея:  Ребята, сегодня на наш праздник я пригласила  маленького Гномика, но где же он? (Ищет среди детей).

(Фея выводит его на середину зала).  Дорогой Гномик, почему ты спрятался?

 Гномик.  Я  совсем не умею ни петь, ни танцевать, и совсем не знаю, что такое музыка.                          

Что такое музыка, я хочу узнать.

Что такое музыка, я хочу понять.

Что такое музыка, дайте мне ответ.

Что такое музыка, в чём её секрет?

Дети (с места)               

1-й ребенок.         Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,         

2-й ребенок.         Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.

3-й ребенок.         Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна.

Фея:   К нам на праздник пришли гости, мои друзья «Домисольки».

Танец «Домисолька»  («Танцевальная мозаика» А.И.Бурениной)

Фея:  Спасибо, мои друзья, а вот вам и первая загадка.

В гости к нам пришла сюда –

Музыкальная семья,

Ключ скрипичный, озорной,

Кто зовёт его роднёй?

Дети. Это ноты!

ФМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.

Выбегают девочки – «нотки».

Исполняют песенку «Весёлые нотки»

(Красная – “до”, Оранжевая – “ре”, Желтая – “ми”, Зелёная – “фа, Голубая – “соль”, Синяя – “ля”, Фиолетовая – “си) 

 

Фея:                      Есть у каждой ноты дом.

Гномик.                Где живешь ты, нота «До»?

До:                         Здесь на маленькой скамейке,

                             На добавочной линейке. (Ставит нотку на нотный стан)

Гномик:               Нота «Ре», где ты живёшь?

                             Где ты песенки поёшь?

Ре:                        Внизу, под первою линейкой,

                             Я прячу песенку свою,

                             А если надо, я пою. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея:                     «Смотри, запомни и пойми»-

                              Пропела тихо нота «Ми».

Ми:                      Мне высоко не надо лезть,

                              Мне хорошо на первой здесь. (Ставит нотку на нотный стан)

Гномик:               Между первой и второй

                             «Фа» глядит в окошко.

Фа:                        Между первой и второй

                             Тесно мне немножко. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея:                      На второй линейке «соль»

                              С нотой «Фа» встречается.

Соль:                    Если скажешь «Фа» и «Соль»-

                              Слово получается. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея:                      Спросила громко нота «Ля»:

Ля:                         А вы заметили меня? (Ставит нотку на нотный стан)

 Фея:                     На линейке третьей «Си»,

                               На самой серединке.

 Си:                       Пою всегда я и везде

                               Звонко, без запинки. (Ставит нотку на нотный стан)

 

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём про них весёлую песенку.

Дети поют песенку про ноты

ДО - воробышка гнездо,

РЕ - деревья во дворе,

МИ - котёнка покорми,

ФА - в лесу кричит сова,

СОЛЬ - играет детвора,

ЛЯ - запела вся земля,

СИ - поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

Фея:  Видишь, Гномик, какие музыкальные у нас ребята!

Гномик:   Ребята, а вы знаете, как называется человек, который  сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант).

Фея: Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку.

(К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью).

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.

Фея:  На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью  струн? (Струнная)

 Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха.(Духовая)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью  удара? (Ударная)

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Дети изображают игру на воображаемых инструментах.

Гномик. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня слушать и понимать музыку.

Фея:  Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы наш Гномик и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами потанцуем.

Дети танцуют под песню  «До, ре ми….»

 Фея:                    Пусть мелодия вашей души

                             Согревает вас ночью и днем,

                             Если музыка в сердце звучит –

                             То любая беда нипочём!

Гномик.               Пусть музыка всё наполнит вокруг,

                             Да здравствует музыка – солнечный друг.

Фея:  Мы с Гномиком прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Сценарий праздника День Победы в детском саду (старший дошкольный возраст)

Сценарий предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей...

День музыки в детском саду для старшего возраста.

Сценарий "День музыки в детском саду" рекомендуется для музыкальных руководителей, воспитателей с целью  интересно  и весело  закрепить с детьми ранее изученный материал о муз...

Сценарий уличного досуга "День знаний" - открытие детского сада после ремонта

Предлагаю авторский сценарий досуга на 1-е сентября, для открытия детского сада после ремонта. Досуг очень короткий, ведь он проводится перед завтраком. Не требует специальной подготовки детей, для вс...

Сценарий досуга "День театра в детском саду"

 Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и...

Сценарий праздника «День книги в детском саду» старший дошкольный возраст

Цель: Расширять знания детей о книгах и их разнообразии, о появлении книги на Руси; дать представление о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодие, о первопечатнике Иване Федорове; по...

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду для детей старшего возраста

Этот праздник можно провести с детьми старшего возраста без подготовки....