Проект для родителей «Нужно ли учить детей безопасности?»
проект по обж

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, выработать алгоритмы действий в опасных ситуациях необходимо уже с раннего возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись систематически и целенаправленно. Необходимо также объединить усилия детского сада и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.
Так возник проект «Нужно ли учить детей безопасности?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_roditeley_nuzhno_li_uchit_detey_bezopasnosti.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Проект для родителей

 «Нужно ли учить детей безопасности?»

Подготовила и провела:

воспитатель  высшей  категории

Елена Ивановна  Сова

  с. Аллак-2021 г.

Актуальность. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь - безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.).

Особую для детей опасность представляют автодороги. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.    

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, выработать алгоритмы действий в опасных ситуациях необходимо уже с раннего возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись систематически и целенаправленно. Необходимо также объединить усилия детского сада и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.

Так возник проект «Нужно ли учить детей безопасности?»

Цель проекта: объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Задачи:

Вызвать у родителей интерес к созданию «Уголка безопасности»

Повысить уровень общения родителей с детьми по заданной теме

Изготовить игры по безопасности, доступные детям раннего возраста

Повысить уровень компетентности по вопросам безопасности

Сроки реализации: краткосрочный апрель-июнь 2021 год.

Тип проекта: проект для родителей

Предполагающий результат: создание «Уголка безопасности» - Изготовление игр и пособий по теме проекта.

Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 5 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли «Уголок безопасности» в группе раннего возраста?

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы:

изучить методическую литературу по теме;

дать родителям необходимые методические рекомендации по изготовлению дидактических игр;

мотивировать родителей для пополнения уголка безопасности играми и пособиями

Для родителей: • заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нём;

создание различных дидактических игр по безопасности

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить дидактические игры? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели индивидуальные консультации по изготовлению игр по безопасности.

Был разработан план действий:

беседы с родителями о важности работы по безопасности детей;

индивидуальные консультации по теме;

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны и становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в вопросах безопасности детей. Родители участвуют в изготовлении игр по безопасности.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.

Пятый этап (осуществление проекта): Родители приняли активное участие в реализации проекта. Уголок безопасности был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми.

В ходе реализации проекта были созданы такие дидактические игры, как:

Пособие: «Чтобы не случился пожар»

Пособие по безопасности: «Чтобы не попасть в беду»

Пособие: «Опасные предметы»

Пособие: «Пособие по безопасности общения с животными»

Игры по ПДД

Книга на липучках: «Собери светофор»

Материал в картинках по ПДД

Приобретение и изготовление машин специального назначения.

В результате мы хотим представить вам наш Уголок безопасности, оборудованный совместно с родителями.

Вывод:Таким образом, повышение уровня безопасного поведения детей раннего возраста возможно в результате совершенствования предметно – развивающего пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

Консультация для родителей. Нужны ли наказания для детей?

В данной консультации указаны несколько целей неправильного поведения и непослушания. К чему могут привести наказания детей родителями и правила, которые помогут не наказывать детей, ненавредя е...

консультация для родителей " Нужно ли руководить играми детей "

Консультация для родителей " Нужно ли руководить играми детей"...

Консультация для родителей «Нужно или нет учить с детьми стихи?»

Почему одни даже маленькие дети хорошо запоминают стихи, а другие вроде и большие, но отказываются учить незатейливые детские стишки.С какого же возраста нужно с детьми учить стихи...

Консультация для родителей "Нужны ли игрушки для детей 6-7 лет?"

Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теп...

Консультация для родителей "Нужно ли оружие нашим детям".

Консультация для родителей "Нужно ли оружие нашим детям"...

Консультация для родителей "Нужно ли ребёнка учить петь?"

Нужно ли ребёнка учить петь? Конечно, нужно и можно, учитывая и зная его возможности. И это можно делать в домашних условиях....