Страна волшебных предметов
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шибанова Наталья Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Страна волшебных предметов»

Возраст детей:  6-7 лет

Цель: познакомить дошкольников с электричеством.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

  • развивать стремление заниматься опытнической деятельностью;
  • развивать мышление, наблюдательность, умение  анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Способы деятельности: мотивация (Незнайка просит помощи у ребят), «экскурсия в лабораторию», загадка об электричестве, беседа с использованием мнемотаблиц, игра «Полезно и опасно», физкультминутка, проведение опытов, дидактическая игра «Найди пару», вывод, релаксационная пауза.

Средства:

 Игрушки (машина, мишка, часы, лягушка), работающие на батарейках,

 карточки к дидактической игре "Найди пару",  карточки - схемы по правилам пользования электроприборами, оборудование для опытов:

 воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, тазик с шариками из пенопласта, оргстекло, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, пульверизаторы.

Предполагаемые образовательные результаты:

У детей  расширились знания об электричестве; познакомились с причиной возникновения и проявления статического электричества; закрепили правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группу входит Незнайка, плачет.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Я был в гостях у своего друга Знайки. У него дома столько интересных вещей. Воздушные шары, игрушки на батарейках, стаканчики, шарики из пенопласта, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани. Я взял в руки шарик, он лопнул. Решил посмотреть, почему двигается  пушистый заяц, выпала батарейка. Знайка посмеялся надо мной и говорит, что с этим предметами можно проводить разные опыты. Ребята, а вы научите меня экспериментировать?

Дети: Да.

В: Незнайка, мы очень рады приветствовать тебя в нашей лаборатории. Ребята, раз мы пришли в лабораторию, то, как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (ответы детей). Конечно, мы будем проводить различные опыты, эксперименты. А вот тему наших опытов  угадайте из загадки.

 Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество!

Это … (Электричество)

Да, сегодня мы будем говорить про электричество. Ребята, а кто из вас знает, что такое электричество? (ответы детей). Зачем человеку нужно электричество? (ответы детей). Какие электроприборы есть у вас дома? А какую пользу они приносят? (ответы детей).  Электричество может быть полезным и опасным. Приведите примеры (ответы детей).

Давайте повторим правила обращения с электроприборами и вспомним чего нельзя делать (ответы детей с использованием таблиц).

2. Сейчас я приглашаю вас занять свои места за столами, не забываем надевать фартуки. Теперь мы с вами самые настоящие ученые. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)

2. Воспитатель: Ребята,  перед нами разные игрушки. Давайте с ними поиграем. Почему они не работают? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? (Минус к минусу, плюс к плюсу).

- Игрушки заработали!

- Что же за сила скрывается в батарейках? (Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).

- А что такое электричество? Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

– Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

4. Д/и «Найди пару».

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- Докажите мне, как электроприборы помогают людям (Холодильник  сохраняет свежими продукты, фен укладывает волосы, телевизор показывает мультики и т. д.) (Дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

5. Физкультминутка.

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

6. Дидактическая игра «Полезно и опасно».

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека.

- Выберете карточки - схемы, которые относятся к электричеству.

- Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

- О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Воспитатель:  Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

7. Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью пульверизаторов).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

8. Вывод.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и научили этому Незнайку. Незнайка, тебе понравилось экспериментировать с разными предметами? Ты всё запомнил?

Незнайка: спасибо вам, ребята. Я многому у вас научился. А сейчас мне пора домой. Расскажу обо всем своему другу Знайке. До свидания!

- Ребята,  почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

9. Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глаза (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шаре. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Новогодний сценарий "Музей волшебных предметов"

Новый год-любимый праздник взрослых и детей. Предлагаемый материал поможет провести праздник интересно и увлекательно...

Праздник Нового года в подготовительной группе «МУЗЕЙ ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Праздник Нового года в подготовительной  группе«МУЗЕЙ ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1 «ФАМФАРЫ»)Звучат позывные Нового года, выходят ведущие.Ведущий 1:Дорогие...

«Волшебные предметы» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.

laquo;Волшебные предметы»Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.  Дети под музыку входят в зал, останавливаются вокруг елки.Ведущая.В детский сад пришел сегодня ш...

Сценарий Новогоднего праздника «В поисках Волшебных предметов»

ВедущийВремя бежит все вперед и впередВот на пороге стоит Новый год.Праздник пора начинать нам друзья,Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!Открывает Новый год сказочные двери,Пусть заходит в этот зал ...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Музей волшебных предметов"

Веселый новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста...