Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ольга Васильевна Козьминых

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

раздел «Предметный мир»

«Волшебные предметы»

для детей младшего дошкольного возраста

Раздел: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для обогащения сенсорных представлений детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с назначением и свойствами предметов.
  2. Способствовать развитию умения использовать предметы в соответствии с их свойствами.
  3. Способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.

Материал к занятию:

  • Игрушка Мишка.
  • Коробочка с предметами по количеству детей: будильничек-часы,  карандаш,  зубная щетка, носовой платок, ложка, яблоко, банан, конфетка и т.д. Предметы должны быть разной формы и величины.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробкой.

М – Здравствуйте дети.

Д- Здравствуй Мишка.

В – Мишка, какая у тебя красивая коробочка. А что в ней лежит? Можно нам с ребятами посмотреть?

М- Да, можно.

В – Ребята давайте посмотрим, что нам принес Мишка.

Воспитатель предлагает  детям посмотреть, что лежит в коробочке и достать каждому ребенку по одному предмету (по очереди). Дети по очереди достают предметы, рассматриваю их вместе с воспитателем, описываю его

Возможные вопросы к детям: Что ты достал? Как называется этот предмет?, Что им можно делать? Какой это предмет по форме?, Какого он цвета? и т.д.

Вопросы воспитатель задает по каждому предмету.

В – Молодцы! Какие интересные предметы принес нам Мишка. Спасибо Мишка. Давайте все вместе скажем Мишке спасибо. (ответ детей) Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?

М – Очень.

    (физкультминутка про Мишку, по выбору воспитателя).

Мишка хвалит детей и говорит, что хотел бы еще раз придти к ним в гости. Воспитатель, спрашивает Мишку, что ему больше всего понравилось, затем спрашивает детей о том, что они делали на занятии, что им понравилось. Дети прощаются с Мишкой, а воспитатель предлагает поиграть с предметами из Мишкиной коробочки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Раздел: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Тема:  «Наш урожай»

Цель: Создание условия для расширения сенсорных представлений детей.

Задачи:

  1. Учить детей называть свойства овощей и фруктов, различать их по цвету, форме.
  2. Способствовать обогащению словаря детей, стимулирование детей к использованию названий фруктов и овощей в своей речи.
  3. Создание условий для развития  у детей мышления, внимания, памяти.

Материал к занятию.

  • игрушка зайки.
  • Фрукты: яблоко, лимон; овощи: огурец, помидор, морковка.

Ход занятия:

В – Ребята, сегодня,  когда я шла в садик, я встретила маленького зайку, он тоже шел к нам в гости и нес нам необычный мешок. Вот он какой большой этот мешок. Давайте вместе с зайкой посмотрим, что же лежит в мешке.

Воспитатель по одному достает предметы из мешочка, выкладывает на столик пред детьми, и задает детям вопросы: Что это? Какого он цвета?, Какой оно формы? Дети отвечают. Воспитатель откладывает отдельно фрукты и отдельно овощи. Разложив их, воспитатель обобщает- Это овощи, а это все фрукты. Дети повторят.

В – Молодцы, знаете все овощи и фрукты. Язычок у нас устал, глазки устали, давайте вместе с зайкой поиграем

                             (физкультминутка про зайку).

Дети после физкультминутки, садятся на стульчики.

В – Зайка, а наши дети еще умеют отгадывать загадки. Хочешь отгадывать загадки с нами.

М – Хочу.

В – Слушайте внимательно

  • Она длинная, красная, сладкая. Что это? (морковка).
  • Он зеленый длинный. Что это? (огурец).
  • Оно круглое, бывает зеленое, желтое, красное, сладкое, вкусное. Что это? (яблоко).

Воспитатель может после отгадки детей показывать картинки с изображением овощей и фруктов.

В – Молодцы все загадки отгадали. А тебе зайка понравилось играть с нашими ребятами.

З – Очень. Но мне пора в лес, надо отнести урожай своим зайчатам.

           Дети прощаются с зайкой. Воспитатель предлагает детям поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...