Главные вкладки

    Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Ольга Васильевна Козьминых

    Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    раздел «Предметный мир»

    «Волшебные предметы»

    для детей младшего дошкольного возраста

    Раздел: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

    Цель: Создание условий для обогащения сенсорных представлений детей.

    Задачи:

    1. Познакомить детей  с назначением и свойствами предметов.
    2. Способствовать развитию умения использовать предметы в соответствии с их свойствами.
    3. Способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.

    Материал к занятию:

    • Игрушка Мишка.
    • Коробочка с предметами по количеству детей: будильничек-часы,  карандаш,  зубная щетка, носовой платок, ложка, яблоко, банан, конфетка и т.д. Предметы должны быть разной формы и величины.

    Ход занятия:

    Стук в дверь, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробкой.

    М – Здравствуйте дети.

    Д- Здравствуй Мишка.

    В – Мишка, какая у тебя красивая коробочка. А что в ней лежит? Можно нам с ребятами посмотреть?

    М- Да, можно.

    В – Ребята давайте посмотрим, что нам принес Мишка.

    Воспитатель предлагает  детям посмотреть, что лежит в коробочке и достать каждому ребенку по одному предмету (по очереди). Дети по очереди достают предметы, рассматриваю их вместе с воспитателем, описываю его

    Возможные вопросы к детям: Что ты достал? Как называется этот предмет?, Что им можно делать? Какой это предмет по форме?, Какого он цвета? и т.д.

    Вопросы воспитатель задает по каждому предмету.

    В – Молодцы! Какие интересные предметы принес нам Мишка. Спасибо Мишка. Давайте все вместе скажем Мишке спасибо. (ответ детей) Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?

    М – Очень.

        (физкультминутка про Мишку, по выбору воспитателя).

    Мишка хвалит детей и говорит, что хотел бы еще раз придти к ним в гости. Воспитатель, спрашивает Мишку, что ему больше всего понравилось, затем спрашивает детей о том, что они делали на занятии, что им понравилось. Дети прощаются с Мишкой, а воспитатель предлагает поиграть с предметами из Мишкиной коробочки.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

    Раздел: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

    Тема:  «Наш урожай»

    Цель: Создание условия для расширения сенсорных представлений детей.

    Задачи:

    1. Учить детей называть свойства овощей и фруктов, различать их по цвету, форме.
    2. Способствовать обогащению словаря детей, стимулирование детей к использованию названий фруктов и овощей в своей речи.
    3. Создание условий для развития  у детей мышления, внимания, памяти.

    Материал к занятию.

    • игрушка зайки.
    • Фрукты: яблоко, лимон; овощи: огурец, помидор, морковка.

    Ход занятия:

    В – Ребята, сегодня,  когда я шла в садик, я встретила маленького зайку, он тоже шел к нам в гости и нес нам необычный мешок. Вот он какой большой этот мешок. Давайте вместе с зайкой посмотрим, что же лежит в мешке.

    Воспитатель по одному достает предметы из мешочка, выкладывает на столик пред детьми, и задает детям вопросы: Что это? Какого он цвета?, Какой оно формы? Дети отвечают. Воспитатель откладывает отдельно фрукты и отдельно овощи. Разложив их, воспитатель обобщает- Это овощи, а это все фрукты. Дети повторят.

    В – Молодцы, знаете все овощи и фрукты. Язычок у нас устал, глазки устали, давайте вместе с зайкой поиграем

                                 (физкультминутка про зайку).

    Дети после физкультминутки, садятся на стульчики.

    В – Зайка, а наши дети еще умеют отгадывать загадки. Хочешь отгадывать загадки с нами.

    М – Хочу.

    В – Слушайте внимательно

    • Она длинная, красная, сладкая. Что это? (морковка).
    • Он зеленый длинный. Что это? (огурец).
    • Оно круглое, бывает зеленое, желтое, красное, сладкое, вкусное. Что это? (яблоко).

    Воспитатель может после отгадки детей показывать картинки с изображением овощей и фруктов.

    В – Молодцы все загадки отгадали. А тебе зайка понравилось играть с нашими ребятами.

    З – Очень. Но мне пора в лес, надо отнести урожай своим зайчатам.

               Дети прощаются с зайкой. Воспитатель предлагает детям поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

    Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

    Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

    ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

    Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

    Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

    - Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

    Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...