Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
раздел «Предметный мир»
«Волшебные предметы»
для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для обогащения сенсорных представлений детей.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением и свойствами предметов.
- Способствовать развитию умения использовать предметы в соответствии с их свойствами.
- Способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.
Материал к занятию:
- Игрушка Мишка.
- Коробочка с предметами по количеству детей: будильничек-часы, карандаш, зубная щетка, носовой платок, ложка, яблоко, банан, конфетка и т.д. Предметы должны быть разной формы и величины.
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробкой.
М – Здравствуйте дети.
Д- Здравствуй Мишка.
В – Мишка, какая у тебя красивая коробочка. А что в ней лежит? Можно нам с ребятами посмотреть?
М- Да, можно.
В – Ребята давайте посмотрим, что нам принес Мишка.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в коробочке и достать каждому ребенку по одному предмету (по очереди). Дети по очереди достают предметы, рассматриваю их вместе с воспитателем, описываю его
Возможные вопросы к детям: Что ты достал? Как называется этот предмет?, Что им можно делать? Какой это предмет по форме?, Какого он цвета? и т.д.
Вопросы воспитатель задает по каждому предмету.
В – Молодцы! Какие интересные предметы принес нам Мишка. Спасибо Мишка. Давайте все вместе скажем Мишке спасибо. (ответ детей) Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?
М – Очень.
(физкультминутка про Мишку, по выбору воспитателя).
Мишка хвалит детей и говорит, что хотел бы еще раз придти к ним в гости. Воспитатель, спрашивает Мишку, что ему больше всего понравилось, затем спрашивает детей о том, что они делали на занятии, что им понравилось. Дети прощаются с Мишкой, а воспитатель предлагает поиграть с предметами из Мишкиной коробочки.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Раздел: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
Тема: «Наш урожай»
Цель: Создание условия для расширения сенсорных представлений детей.
Задачи:
- Учить детей называть свойства овощей и фруктов, различать их по цвету, форме.
- Способствовать обогащению словаря детей, стимулирование детей к использованию названий фруктов и овощей в своей речи.
- Создание условий для развития у детей мышления, внимания, памяти.
Материал к занятию.
- игрушка зайки.
- Фрукты: яблоко, лимон; овощи: огурец, помидор, морковка.
Ход занятия:
В – Ребята, сегодня, когда я шла в садик, я встретила маленького зайку, он тоже шел к нам в гости и нес нам необычный мешок. Вот он какой большой этот мешок. Давайте вместе с зайкой посмотрим, что же лежит в мешке.
Воспитатель по одному достает предметы из мешочка, выкладывает на столик пред детьми, и задает детям вопросы: Что это? Какого он цвета?, Какой оно формы? Дети отвечают. Воспитатель откладывает отдельно фрукты и отдельно овощи. Разложив их, воспитатель обобщает- Это овощи, а это все фрукты. Дети повторят.
В – Молодцы, знаете все овощи и фрукты. Язычок у нас устал, глазки устали, давайте вместе с зайкой поиграем
(физкультминутка про зайку).
Дети после физкультминутки, садятся на стульчики.
В – Зайка, а наши дети еще умеют отгадывать загадки. Хочешь отгадывать загадки с нами.
М – Хочу.
В – Слушайте внимательно
- Она длинная, красная, сладкая. Что это? (морковка).
- Он зеленый длинный. Что это? (огурец).
- Оно круглое, бывает зеленое, желтое, красное, сладкое, вкусное. Что это? (яблоко).
Воспитатель может после отгадки детей показывать картинки с изображением овощей и фруктов.
В – Молодцы все загадки отгадали. А тебе зайка понравилось играть с нашими ребятами.
З – Очень. Но мне пора в лес, надо отнести урожай своим зайчатам.
Дети прощаются с зайкой. Воспитатель предлагает детям поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.
- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...