Проект: "Ребёнок и безопасность"
проект по обж (младшая группа)

Юлия Ахсановна Юсупова

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebenok_i_bezopasnost.docx851.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №4 «Лейсан» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Младшая группа

C:\Users\1234\Desktop\cropped-b8f591bdfb9fe8ef7e1a90800f074282-1-2.png

                                                                                 

C:\Users\1234\Desktop\cropped-b8f591bdfb9fe8ef7e1a90800f074282-1-2.png

                                                                                                         Выполнила:

                                                                                    Юсупова Юлия Ахсановна

                                                                            воспитатель первой квалификационной категории

г. Октябрьский

2020 -2021  учебный год

Введение

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности. Реализация проекта осуществлялась через игровую деятельность, беседы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки произведений, экскурсии.  Каждый день ребята узнавали и запоминали новые аспекты безопасности в их повседневной жизни. За время работы над проектом я познакомила детей с литературными произведениями и стихами по теме проекта. В группе была обыграна ситуация на тему «Безопасный переход», ребятами оформлены творческие работы на тему «Светофор».  Так же с детьми были проведены беседы по темам «Что такое безопасность», « Эти предметы могут быть опасными», «Когда лекарства могут быть опасными», «Правила поведения на дорогах», «Один дома», «Пожарная безопасность». Дети с радостью принимали участие в различных игровых ситуациях. У ребят сформировалось правильное представление о правилах безопасного поведения дома, на улице, в природе.

С родителями детей была проведена работа по  профилактике  детского травматизма и других опасных ситуаций, а так же предоставлена информация по правилам безопасности в виде буклетов и памяток, что позволило им получить более полную информацию по теме проекта. Со своей стороны родители приняли активное участие в реализации проекта. С их помощью была пополнена развивающая среда группы, а именно:

- дорожные знаки;

- модели специального автотранспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина);

- атрибуты одежды  профессии (доктора).

При помощи этих наглядных пособий детям стало проще и интереснее воспринимать и запоминать информацию о безопасности в повседневной жизни. А мне как воспитателю группы стало легче давать детям знания об основах безопасности и жизнедеятельности.

В основу методической разработкой проекта «Ребенок и безопасность» положен мой опыт работы в младшей группе «Колокольчики». По моему мнению, данную методическую разработку могли бы использовать работники дошкольного образования  на занятиях по ОБЖ возрастной группы детей 3-4 года.

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Введение ……………………………………………………………………………...4-5

1.1 Актуальность проекта……………………………………………………….................4

1.2 Тип, гипотеза проекта…………………………………………….................................4

1.3 Цель, задачи, участники проекта……………………………………………………4-5

2.   Основная часть……………………………………………………………….................6

2.1.Методы и приемы реализации проекта……………………………………..................6

2.2. Этапы реализации проекта……………………………………………….....................6

2.3. Перспективный план……………………………………………………………….......6

3.    Заключение……………………………………………………………………………..8

4.    Используемая литература……………………………………………………………..9

5.    Приложение

C:\Users\1234\Desktop\pic-0231bgc8ri-038.png

Когда мы говорим о безопасности ребёнка, мы имеем ввиду сохранение  его жизни и здоровья.

В младшем дошкольном возрасте дети  не умеют принимать правильные решения при возникновении в их жизни опасной ситуации, но, как показывает практика, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей основам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В игровой форме мы представляем детям возможные опасные ситуации и правильный выход из них. В беседах - приходим к правильному решению для выхода из различных опасных ситуаций. Дети сами предлагают свое решение, а я, как воспитатель и их старший друг, помогаю им из нескольких предлагаемых решений, выбрать один. Проект «ребенок и безопасность» я выбрала потому, что эта тема очень актуальна на любом этапе развития ребенка. Впервые работая с детьми возраста 3-4 лет, я увидела, что есть ситуации затруднительные для детей. При работе над проектом я постаралась дать детям всю необходимую информацию, чтобы ребенок смог избежать ситуаций, опасных для его жизни. Проект представляет собой ежедневную работу с детьми в форме бесед, игровых ситуаций, проведения занятий по художественно-эстетическому развитию, просмотра мультипликационных  фильмов на тему безопасности.

  1. Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

1.2 Тип, гипотеза проекта

Тип проекта информационно-игровой.

Гипотеза проекта предполагаю, что в конце работы  проекта  дети получат необходимые знания о безопасном поведении в жизни и смогут избежать опасных ситуаций.

1.3 Цель, задачи, участники проекта

Цель проекта систематизировать  знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности. Продолжительность проекта: ноябрь (краткосрочный).

           Участники проекта  дети группы «Колокольчики», родители, педагог, медицинский работник.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        

        

C:\Users\1234\Desktop\shop_items_catalog_image2879.jpg

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Методы и приемы реализации проекта

- рассматривание картинок  «опасно не опасно», «съедобное - несъедобное»,    «дорожные знаки»;

- игровые ситуации;

- просмотр мультипликационных фильмов  «Кошкин дом», «Айболит», «Дядя Степа»;

- игры-занятия;

- чтение стихотворений и загадок;

- дидактические игры;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- инсценировка «Безопасный переход»;

- беседы по темам «Что такое безопасность», « Эти предметы могут быть опасными», Когда лекарства могут быть опасными», «Правила поведения на дорогах», «Один дома», «Пожарная безопасность»;

-творческие работы в технике рисования и аппликации «Светофор».                                                          

Формы и методы работы с родителями

- консультации;

-выполнение творческих заданий «Уголок безопасности»;

- подбор художественной литературы;

-изготовление памяток и буклетов, папок-передвижек, лэпбуков

Обеспечение: материально-техническое (работы родителей в уголок безопасности, макеты спецмашин и домов), дидактические игры, информационные плакаты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, просмотр мультипликационных фильмов.

2.2 Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- определение целей, задач, форм и методов работы;

- подбор художественной литературы;

- специально подобранная литература  для детей  младшей группы;

- подбор м\ф, иллюстраций по основам безопасности.

2 этап – основной:

- выполнение основных мероприятий необходимых для достижения

поставленной цели.

3 этап – заключительный:

- в процессе работы дети познакомились с правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе;

- у детей сформировалось стремление к исследованию, они могут делать простые выводы;

- профилактика детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

2.3 Перспективный план

Месяц

ноябрь

Познавательное

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Художественно-

продуктивная

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Работа с

родителями

1-ая неделя

Рассматривание плакатов на тему «Безопасность на дорогах»

Игровая ситуация «Научим зайку переходить дорогу» Дидактическая игра:
«Собери светофор»

Аппликация  «Светофор»

Чтение загадок, стихотворений по теме

П\И «Поезд» , «Воробышки и автомобиль»

Консультация онлайн  

«Как выбрать автомобильное кресло ребёнку»

2-ая неделя

Рассматривание иллюстраций  «Спецтранспорт»

 Дидактическая игра:
«Собери транспорт по частям»

Лепка  «Светофор»

Чтение И. Арефьев «Важные машины»

П/И «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Консультация онлайн «Безопасность на дорогах»

3-я неделя

Беседа с детьми «Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»

Игровая ситуация «Веселый трамвайчик»

Изобразительная деятельность-«Красный, желтый, зеленый»

Галина Шалаева

«Запомните ребята»

П/И «Цветные автомобили"

Буклет для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

4-ая неделя

Рассматривание  на улице: «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»

Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

Чтение стиха «Видишь, шашечки такси»

Подвижная игра « Красный, желтый, зелёный»

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта  в группе накоплен интересный наглядный материал по ОБЖ, с помощью которого дети закрепляют полученные знания по безопасному поведению в жизни. За время проекта мы познакомились с литературными произведениями, выучили стихотворения, провели инсценировку ситуации «Безопасный переход», сделали творческие работы по теме «Светофор», провели беседы по темам «Что такое безопасность», « Эти предметы могут быть опасными», «Когда лекарства могут быть опасными», «Правила поведения на дорогах», «Один дома», «Пожарная безопасность». Дети с радостью принимали участие в различных игровых ситуациях. У ребят сформировалось правильное представление о правилах безопасного поведения дома, на улице, в природе. Проведена работа по  профилактике  детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. Для родителей были сделаны  памятки «Правила перевозки детей», буклеты «Безопасность ребенка дома», «Воспитываем грамотного пешехода». Для реализации моего проекта большую помощь оказали родители детей группы. Ими был оформлен уголок безопасности в группе.

На протяжении  реализации всего проекта была проведена большая работа, как с детьми группы, так и с родителями.

По итогам работы была проведена сюжетно – ролевая игра  на тему «К кукле в гости!».

Данный проект дал мне неоценимый опыт в работе с детьми и налаживании отношений с родителями. Мы стали более сплоченными.  Повысились доверительные отношения между мной и детьми. С родителями установился тесный контакт. Они охотно предлагают свою помощь в работе с детьми и пополнении развивающей среды в группе.

Я пришла к выводу, что с помощью проектной деятельности, дети получают необходимую информацию в полном объеме. Это достигается путем различных видов деятельности реализации проекта; совместной и плодотворной работы воспитатель - дети-родители. C:\Users\1234\Desktop\sm_full.png

ЛИТЕРАТУРА

1. Методическая литература общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002.

3.Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003.

4.Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». Изд.: «Сфера».Москва2007.

5.Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Издательство «Детство-Пресс»,2008.

6. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»  – Издательство: «Мозаика – Синтез», г. Москва,2014.

7. Белая К.Б. «Формирование основ безопасности у дошкольников»., Издательство: «Мозаика – Синтез», г. Москва,2014.

8. Стеркина Р.Б. «Безопасность»  –  Издательство: «Детство – Пресс», г. Санкт – Петербург,2019.

9. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности»  – Издательство: «Сфера», г. Москва,2007.

10. «Обучение детей мерам пожарной безопасности». – Издательство: «Вымпел», г. Видное.

11. Белая К.Ю., Кунакова Л.В., «Как обеспечить безопасность дошкольников». Издательство: Просвещение,2006.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РЕБЁНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?...

Педагогический проект "Ребёнок и книга"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.        Именно через художественное слово идет знакомство с новыми понятиями, с новыми выражениями,...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...

Педагогический проект "Ребёнок в пространстве"

Данный проект рассчитан на 6 недель и охватывает темы, связанные с пространственным восприятием детей (старшие дошкольники с ЗПР). Восприятие собственного тела формируется у детей в рамках тем "Челове...

Проект "Ребёнок на улицах города"

Формирование и развитие у дошкольниковнавыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.  1.    Продолжить работу по ознакомлению дет...

Проект "Ребёнок и безопасность"

Проект "Ребёнок и безопасность"...