Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (средняя группа)

Рахманина Мария Александровна

 Цель игры: Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения Правил безопасности дорожного движения.

Игровые задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Способствовать формированию элементарных представлений о Правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей дорожных знаков и умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать и активизировать диалогическую речь детей.

Цель игры: Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения Правил безопасности дорожного движения.

Игровые задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Способствовать формированию элементарных представлений о Правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей дорожных знаков и умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать и активизировать диалогическую речь детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения

Автор: Рахманина Мария Александровна

Организация: ГБДОУ детский сад №65 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Цель игры: Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения Правил безопасности дорожного движения.

Игровые задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Способствовать формированию элементарных представлений о Правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей дорожных знаков и умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать и активизировать диалогическую речь детей.

Цель игры: Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения Правил безопасности дорожного движения.

Игровые задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Способствовать формированию элементарных представлений о Правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей дорожных знаков и умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать и активизировать диалогическую речь детей.

Этапы подготовки к игре

                                                                                              

  1. Дети объединяются для игры.
  2. Дети совместно с взрослыми подбирают атрибуты для игры.
  3. Постановка декораций.
  4. Распределение ролей (договориться или выбрать с помощью считалки).
  5. Беседа воспитателя с детьми по поводу дальнейшего хода игры; советы; предложения; напоминания по использованию в игре знаний, полученных в ходе НОД.

Варианты сюжетных линий игры

  1. «Светофор наш лучший друг». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – встали на месте, зеленый – переходят улицу.
  2. «На машине». Дети – водители автомобилей и должны двигаться по правой стороне проезжей части в разных направлениях.
  3. «Мы – юные пешеходы». Дети – водители сбавляют скорость перед пешеходным переходом и пропускают пешеходов.
  4. «Дорожный этикет». Дети – водители и пешеходы, уважительно относятся друг к другу, выполняя действия, связанные с ролью: мама с коляской, автобус с пассажирами и др.
  5. «Светофор сломался». Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь пришел сотрудник ДПС -  регулировщик, помогает разрешить сложную ситуацию.
  6. «Заболела Кукла». Объединение нескольких с/р игр единым сюжетом: игра «Семья» (вызывают скорую помощь), «Наша улица» (дети выполняют роли водителей и пешеходов), «Больница» (дети выполняют роли водителя скорой помощи и доктора).
  1. «Я буду водителем». Воспитатель в роли инструктора при помощи тестов о правилах дорожного движения задает вопросы и выписывает водительское удостоверение. (Можно в виде этой игры провести диагностику знаний о ПДД).
  2. «Пожар в городе». Дети – водители и пешеходы уступают дорогу пожарной машине не зависимо от цвета светофора.
  3. «Аварийная обстановка на дороге». Дети – водители или пешеходы нарушили правила дорожного движения. Ребенок или воспитатель в роли инспектора ГИБДД проводит разъяснительную беседу и выписывает штрафную квитанцию, которую нарушитель должен оплатить в банке. 
  4. «Дорожная азбука». В группе расставлены различные дорожные знаки, дети – водители и пешеходы двигаются, обращая внимание на знаки и выполняют действия в зависимости от ситуации, например, водитель автобуса, останавливается на остановке, или водитель такси останавливается, если видит знак «Проезд запрещен» и др.
  5. Актуальность и просто необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна!

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет способствовать формированию безопасного поведения детей на дорогах. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Систематическое, целенаправленное педагогическое воздействие способствует формированию не только качеств необходимых для гармонического развития личности, но и грамотного и безопасного поведения в быту и на улицах города.

Атрибуты к игре

 

  1. Жезл, фуражка, плащ инспектора ГИБДД.
  2. Светофор электронный.
  3. Круги красного, желтого, зеленого цвета.
  4. Маски с изображением транспорта: велосипеда, такси, грузовика, трамвая, трактора, троллейбуса, бульдозера, а также пожарной машины, скорой помощи, полицейского автомобиля.
  5. Карточки водительских удостоверений.
  6. Рули пластмассовые.
  7. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Проезд запрещен», «Дорожные работы».
  8. Модель пешеходного перехода (зебра).
  9. Атрибуты к с/р играм: «Магазин», «Кафе», «Банк», «Семья», «Больница», «Мы строители» и др.
  10. Ход игры
  11.  
  12. Площадка, где играют дети, превращается в улицу, на которой располагаются: жилой дом, больница, кафе, салон красоты, магазин, банк, а также проезжая часть с расположенным на ней пешеходным переходом, светофором (причем он может быть электронным или ребенок будет выполнять роль, поочередно поднимая круги красного, желтого, зеленого цвета), дорожными знаками, а также автомобили, автобусы и другие виды транспорта.
  13. Каждый играющий выполняет выбранную роль (водителя, парикмахера, врача, мамы, папы и т.д.). Посреди площади, отмеченной на полу, стоит «инспектор ГИБДД» (воспитатель, а в дальнейшем дети). Инспектор регулирует движение: поворачиваясь то к одним, то к другим и показывает то красный, то зеленый кружок. (Дети могут использовать в игре электронный светофор).
  14. Дети, которые выбрали роль водителя отправляются в «ГИБДД» для получения удостоверения на вождение того или иного автомобиля, где воспитатель в роли инструктора ГИБДД задает вопросы по правилам и выдает документ.
  15. Ездить можно вокруг площади и пересекая ее. Если кто-либо нарушает правила езды, инспектор выдает квитанцию на штраф, которую водитель может оплатить в банке.
  16. Водители могут заехать в кафе или в магазин, обращая внимание на знаки «Проезд запрещен», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Остановка автобуса» и др.
  17. В семье заболел ребенок, и родители вызвали скорую помощь. На улицу выезжает машина скорой помощи. Все участники дорожного движения должны быть внимательными и пропустить ее.
  18. «Ночью» движение на улице прекращается, заведения закрываются, автомобили едут в гараж (дети снимают маски и убирают рули), инспектор уходит с дежурства, в семье все ложатся спать.
  19. Затем дети меняются игрушками и ролями, и игра повторяется, причем дети могут расширить сюжет игры по своему усмотрению.
  20.  

                                           

                             Указания к игре

         Игра может проводиться в группе и во время прогулки. В разное время года. На прогулке в теплое время можно использовать самокаты и трехколесные велосипеды, а в зимнее время – санки. Также игру можно использовать для совместной деятельности с детьми старшей и средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять....

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)

Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификац...