Конспект НОД в старшей группе «Знатоки безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кузовчикова Елена Анатольевна

 

Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления  о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.                   5.Способствовать развитию познавательного интереса. 

  6.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

  7.Познакомить детей со статическим электричеством.

  8.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактические, сюжетные, подвижные;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;

Просмотр обучающих  мультфильмов;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с дорожными знаками, презентация по ходу НОД, тазик с водой, кусочки материала, покрывала, воздушные шарики, пластмассовые палочки, кусочки шерсти, цветы из салфеток.

Ход НОД:                                                                                                                                                Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь станьте в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.

                       И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о безопасности. А кто мне скажет, что такое безопасность?

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы! Безопасность – это когда нам ничего не угрожает. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите?

Дети: ответ

Воспитатель: Здесь изображены: холодильник, телевизор, стиральная машина и т.д. А как назвать их одним словом? (ответы детей).  Правильно – это электроприборы. А почему они так называются? (Ответы детей) Действительно, они все работают от электричества.

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: А  чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

Дети: Надо включить в розетку.

Воспитатель: Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Сейчас электричество есть в каждом доме, с его помощью работают все электроприборы. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Д/игра:  «Что есть, что было»

Воспитатель:   Перед вами на экране бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, а рядом предметы, заменяющие ее до появления электричества. Вам надо найти пару.

ü стиральная машина – корыто

ü пылесос – веник

ü утюг – гладильная палка, утюг на углях

ü электролампа – свеча

ü магнитофон - гармонь, балалайка

Так для чего же человеку нужны электроприборы.

Дети: Что бы они выполняют самую разнообразную, работу помогая человеку.

Воспитатель:   Значит все электроприборы и электричество наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Но с ними нужно правильно обращаться. Иначе не избежать беды. Посмотрите на экран, и давайте вспомним правила, которые надо непременно соблюдать при работе с электроприборами.

(работа с картинками на экране)

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете, есть электричество безопасное? (Ответы детей). А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ.

Опыт 1. Висящий на стене шарик. Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).

Опыт 2. Волшебные цветочки. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся. Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными.

Опыт 3. Следующий эксперимент. У меня в руках часы. Но они не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что случилось? (действительно нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу и часы заработали. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через часы  пошёл электрический ток, и они заработали. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка, батарейках живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

    Ребята, а если все же не соблюдать правила при использовании электроприборов, о которых мы с вами говорили, что может произойти?

Дети: ударить током,  пожар.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, может произойти и пожар. А что такое пожар?

Дети: это большой огонь.

Воспитатель:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может — два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Огонь.)

Ребята, почему говорят, что у огня два лица – доброе и злое. 

Дети: Огонь помогает, из-за него случается пожар.

Воспитатель: Да, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Запомните, огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает.  Начинается все с крошечной беспомощной искорки. Она подкрепляется  (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) и превращается из бойкого огонька в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Если случится пожар, куда мы должны сообщить?

Дети: По номеру 01 – пожарная охрана или 112 – МЧС.

(Ребенок читает стих)

Игровая ситуация: «Вызов пожарных».

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет,

-Поднажми еще немножко,-

Он шоферу говорит,-

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас...

-Ясно все,- шофер ответил,

Дав машине полный газ.

Пожарная – машина специального назначения. А почему она красного цвета?

Дети:  Она красного цвета – чтобы  ее было видно издалека.

Воспитатель: Ребята, а кто тушит пожар?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А как вы думаете, каждый ли может стать пожарным?  (ответ детей). Какими качествами должен обладать пожарный?  (ответы детей). Да, все верно. Вы молодцы!

Игровая ситуация: «У нас пожар».

Воспитатель: Ребята, а если вы поранились или заболели по какому номеру надо звонить?

Дети: По номеру 03 – скорая помощь.

(Ребенок читает стих).

Воспитатель: Ребята, а вы остаетесь дома одни, без родителей. Давайте вспомним с вами правила, где присутствует слово нельзя.  (Ответы по картинкам). А если в дверь позвонили, что надо делать?

Дети: Спросить кто, но ни в коем случае не открывать дверь без родителей. А если незнакомец не уходит….

Дети: надо звонить по номеру 02 – полиция.

(Ребенок читает стих).

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы все знаете ПДД? А вот мы сейчас и проверим.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:  Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Дети: Красный цвет – хода нет. Желтый – ждите сигнала. Цвет зеленый – путь открыт!

Воспитатель: А  что еще помогает нам  соблюдать ПДД?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Дети: Указательные, предупреждающие, запрещающие.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, знаки и разложите их правильно.

(дети работают с картинками).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я уверена, что зная все правила поведения с огнем, на улице, когда остаетесь одни дома, вы не попадете в беду. Я хочу подарить вам вот эти веселые шарики, пусть и у вас будет всегда хорошее настроение.

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  в старшей группе

«Знатоки безопасности»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления  о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.                   5.Способствовать развитию познавательного интереса. 

  6.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

  7.Познакомить детей со статическим электричеством.

  8.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактические, сюжетные, подвижные;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;

Просмотр обучающих  мультфильмов;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с дорожными знаками, презентация по ходу НОД, тазик с водой, кусочки материала, покрывала, воздушные шарики, пластмассовые палочки, кусочки шерсти, цветы из салфеток.

Ход НОД:                                                                                                                                                Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь станьте в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.

                       И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о безопасности. А кто мне скажет, что такое безопасность?

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы! Безопасность – это когда нам ничего не угрожает. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите?

Дети: ответ

Воспитатель: Здесь изображены: холодильник, телевизор, стиральная машина и т.д. А как назвать их одним словом? (ответы детей).  Правильно – это электроприборы. А почему они так называются? (Ответы детей) Действительно, они все работают от электричества.

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: А  чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

Дети: Надо включить в розетку.

Воспитатель: Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Сейчас электричество есть в каждом доме, с его помощью работают все электроприборы. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Д/игра:  «Что есть, что было»

Воспитатель:   Перед вами на экране бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, а рядом предметы, заменяющие ее до появления электричества. Вам надо найти пару.

 стиральная машина – корыто

 пылесос – веник

 утюг – гладильная палка, утюг на углях

 электролампа – свеча

 магнитофон - гармонь, балалайка

Так для чего же человеку нужны электроприборы.

Дети: Что бы они выполняют самую разнообразную, работу помогая человеку.

Воспитатель:   Значит все электроприборы и электричество наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Но с ними нужно правильно обращаться. Иначе не избежать беды. Посмотрите на экран, и давайте вспомним правила, которые надо непременно соблюдать при работе с электроприборами.

(работа с картинками на экране)

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете, есть электричество безопасное? (Ответы детей). А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ.

Опыт 1. Висящий на стене шарик. Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).

Опыт 2. Волшебные цветочки. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся. Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными.

Опыт 3. Следующий эксперимент. У меня в руках часы. Но они не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что случилось? (действительно нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу и часы заработали. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через часы  пошёл электрический ток, и они заработали. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка, батарейках живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

    Ребята, а если все же не соблюдать правила при использовании электроприборов, о которых мы с вами говорили, что может произойти?

Дети: ударить током,  пожар.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, может произойти и пожар. А что такое пожар?

Дети: это большой огонь.

Воспитатель:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может — два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Огонь.)

Ребята, почему говорят, что у огня два лица – доброе и злое. 

Дети: Огонь помогает, из-за него случается пожар.

Воспитатель: Да, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Запомните, огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает.  Начинается все с крошечной беспомощной искорки. Она подкрепляется  (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) и превращается из бойкого огонька в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Если случится пожар, куда мы должны сообщить?

Дети: По номеру 01 – пожарная охрана или 112 – МЧС.

(Ребенок читает стих)

Игровая ситуация: «Вызов пожарных».

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет,

-Поднажми еще немножко,-

Он шоферу говорит,-

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас...

-Ясно все,- шофер ответил,

Дав машине полный газ.

Пожарная – машина специального назначения. А почему она красного цвета?

Дети:  Она красного цвета – чтобы  ее было видно издалека.

Воспитатель: Ребята, а кто тушит пожар?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А как вы думаете, каждый ли может стать пожарным?  (ответ детей). Какими качествами должен обладать пожарный?  (ответы детей). Да, все верно. Вы молодцы!

Игровая ситуация: «У нас пожар».

Воспитатель: Ребята, а если вы поранились или заболели по какому номеру надо звонить?

Дети: По номеру 03 – скорая помощь.

(Ребенок читает стих).

Воспитатель: Ребята, а вы остаетесь дома одни, без родителей. Давайте вспомним с вами правила, где присутствует слово нельзя.  (Ответы по картинкам). А если в дверь позвонили, что надо делать?

Дети: Спросить кто, но ни в коем случае не открывать дверь без родителей. А если незнакомец не уходит….

Дети: надо звонить по номеру 02 – полиция.

(Ребенок читает стих).

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы все знаете ПДД? А вот мы сейчас и проверим.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:  Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Дети: Красный цвет – хода нет. Желтый – ждите сигнала. Цвет зеленый – путь открыт!

Воспитатель: А  что еще помогает нам  соблюдать ПДД?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Какие бывают знаки?

Дети: Указательные, предупреждающие, запрещающие.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, знаки и разложите их правильно.

(дети работают с картинками).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я уверена, что зная все правила поведения с огнем, на улице, когда остаетесь одни дома, вы не попадете в беду. Я хочу подарить вам вот эти веселые шарики, пусть и у вас будет всегда хорошее настроение.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Викторина в старшей группе "Знатоки правил безопасности"

Конспект викторины в старшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы: "Знатоки правил безопасности"

Игра -викторина -занятие, которое имеет определённые правила. Служит для познания, отдыха и удовольствия....

Конспект НОД в старшей группе «Знатоки безопасности»

1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 2.Закрепить получен...

Конспект развлечения, игра - викторина для детей подготовительной группы " Знатоки правил безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»

Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»

    Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна СергеевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»      Цель: С...