Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы: "Знатоки правил безопасности"
материал по обж (старшая группа)

Свиридова Галина Анатольевна

Игра -викторина -занятие, которое имеет определённые правила. Служит для познания, отдыха и удовольствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_po_obzh.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №39

Московского района Санкт- Петербурга

Конспект совместной  образовательной деятельности

с использование ИКТ

с детьми старшей гр. «Пчёлки»

Игра- викторина «Знатоки правил безопасности»

                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                                      Свиридова Г.А.

Санкт- Петербург

2019г.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Для детей старшей группы

( с использованием ИКТ)

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру - викторину- занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания. Отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятия- соревнования: викторина для детей старшей группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа делится на 2 команды, готовит название (команда красных и команда зелёных). Девиз красных: «Пусть знает каждый гражданин: Пожарный номер 01.»Девиз зелёных: «Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!» Выбор командира команд. Определяется жюри.

Программное содержание:        

1.Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2.Обобщать имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам ( Пожарная безопасность, здоровье  человека, ребёнок и другие люди, ребёнок и дорога, службы спасения.)

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материал и оборудование:

Стол для проектора, экран, стулья для игроков, знаки светофора для игры, дорожные знаки: ( Указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка; Предупреждающие: внимание дети, внимание , пешеходный переход; Запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено),  обозначения для каждой команды; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Знатоки безопасности».Листы бумаги, цветные карандаши, призы. Жетоны с баллами, для оценки ответов. Письмо от Незнайки.

Ход викторины:

Под музыку входят дети ,выстраиваются командами около своих мест.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада  приветствовать наши команды (красных и зелёных и их капитанов) и всех, кто  пришёл к нам в гости. Мы начинаем нашу викторину «Знатоки безопасности» и сегодня узнаем , кто по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». Жюри в лице наших гостей будет нас оценивать по пятибалльной системе.

 Команды давайте поприветствуем друг друга!!! Девиз красных: «Пусть знает каждый гражданин: Пожарный номер 01.»Девиз зелёных: «Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!»  

  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята гр. «Пчёлки», я знаю, что у вас сейчас проводится месячник безопасности и мне хотелось бы знать, чему вы научились, какие навыки и знания приобрели и достойны ли вы звания «Знатоки безопасности»

 С уважением Незнайка.

Задание №1. «Найди ошибки»

Презентация: «Правила пожарной безопасности» Каждой команде по очереди нужно сформулировать( назвать правило безопасного поведения по данной картинке) Итак Правило №1: Нельзя ,оставлять включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Нельзя, детям брать спички. Правило № 3: Нельзя украшать свечами ёлку и т.д.

Оценка жюри.

Задание №2. Отгадывание загадок.

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.  ( Светофор)

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. ( Велосипед)

3.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. ( Метро)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками .( Троллейбус)

Оценка жюри.

Задание №3. Подвижная игра: «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора: красный- стоим, жёлтый -ходьба, зелёный- посмотрели по сторонам, только потом пошли через пешеходный переход. Постепенно увеличиваем темп игры, чтобы запутать детей. Кто ошибётся- выбывает из игры. ( Участвуют обе команды по очереди)

Оценка жюри.

Физ. минутка под музыку. Команды разворачивают стулья и едут на «автобусе»

Задание №4.Игра «Дорожные знаки» - конкурс капитанов команд.

Надо разложить дорожные знаки на три группы: указательные ( пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка) предупреждающие(Внимание дети, внимание, пешеходный переход) запрещающие(движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено) и назвать их.

Оценка жюри.

Задание № 5. Презентация по сказкам:  «Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям предлагаются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая  (капитан команды), должна назвать сказку и сказать, как нужно правильно поступить в данной ситуации.

Слушаться старших.       Не открывать дверь чужим.

Не доверять незнакомым. Не разговаривать с незнакомыми.

Не брать ничего у незнакомцев.

Задание №6. Презентация «Знатоки безопасности»

Команды должны дать верный ответ на вопрос.

Оценка жюри.

А теперь команды сядут за столы и нарисуют для Незнайки рисунки, которые я ему отправлю.

Подведение итогов и награждение.

  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята гр. «Пчёлки», я знаю, что у вас сейчас проводится месячник безопасности и мне хотелось бы знать, чему вы научились, какие навыки и знания приобрели и достойны ли вы звания «Знатоки безопасности»

 С уважением Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...