Проект на тему: «Чтобы не было беды»
проект по обж (подготовительная группа)
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Проект на тему:
«Чтобы не было беды»
Подготовила: М.Ю.Матакаева
воспитатель
МБДОУ «ДС «Березка»
Новый Уренгой
2023
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда
формируется личность и закладываются прочные основы опыта
жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим
физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее
правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и
любопытством могут стать причиной попадания в опасныеситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна
Проект по безопасности
«Чтобы не было беды»
(старшая группа
Подготовили: воспитатели
Зубко Н.В.
Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации: август 2019г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда
формируется личность и закладываются прочные основы опыта
жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим
физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю
меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок
пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее
правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны
запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и
социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает
реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А
его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и
любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому
же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с
уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего
дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной
безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут
возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из
сложившейся оОсновные ориентиры проУчастники: Дети, родители, педСрок реализации:
Цель:
углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
Саранск 2019г
Основные ориентиры проекта:
Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации: август 2019г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда
формируется личность и закладываются прочные основы опыта
жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим
физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю
меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок
пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее
правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны
запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и
социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает
реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А
его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и
любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому
же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с
уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего
дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной
безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут
возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из
сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуциям в окружающем мире
опасным для человека ситуациям;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире
назначении предметов, о правилах безопасного использования;
предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,
принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и
совместной деятельности.
рисунках и аппликации
- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- Развивать познавательную активность детей
людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и
окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Планируемые результаты реализации проекта:
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту
улице, в природе.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Планируемые результаты:
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми
предметами.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения со знакомыми предметами
незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в
природе и осмысленно выполняют эти правила.
- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.
- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни
развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.
- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка
Этапы работы над проектом:
в его деятельности и творчестве.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный: разработка проекта.
- Заинтересовать участников изучением данной темы;
- Изучить методическую и научно-популярную литературу;
- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;
- Подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;
- Составить план работы (занятий, мероприятий);
- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников
связи дошкольного учреждения с семьей.
II этап. Практический (основной)
Мероприятия, проводимые по данной теме.
Старшая группа.
День 1. Тема: «Безопасность в быту»
- Рассматривание альбома «Безопасность».
Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л.
Князева и другие. Задачи: побуждение детей к самостоятельному
формулированию некоторых правил безопасности.
- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности».
введение детей в тему проекта.
- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».
Задачи: развивать мелкую моторику рук
рук детей и память.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
- Чтение художественной литературы
О. Корнеева «Осторожно»
быть!»
все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение
опасности, побуждение к поисковой деятельности.
День 2. Тема: «Один дома»
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
- Рассматривание альбома «Один дома»
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»
мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».
Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства,
испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать
представления детей о правилах поведения дома.
- Дидактическая игра «Безопасный дом»
- Рисование правил по теме «Опасности в быту», просмотр презентации по теме
дошкольникам 3 группы. Задачи: закрепить знание темы старшими
дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и
познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.
- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды.
Советы подполковника милиции».
День 3. Тема: «Безопасность в природе»
- Беседа «Где в природе прячутся опасности?»
безопасного поведения в природе, расширять представления детей о
правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и
грибах, закрепить знания о них.
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое,
голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок»
И.А. Лыковой и др.
- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игры по теме
лукошко». Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных
грибах.
- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу».
знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их
различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые
приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к
природе и своему здоровью.
- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».
лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать
любовь к природе.
- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».
Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять
связный рассказ, экологическое воспитание детей.
- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома
родителями «Я люблю нашу природу».
День 4. Тема: « Безопасность на улице»
- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».
- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице»
серии «Первые уроки дошколят».
- Пальчиковая гимнастика « У собачки острый носик…
мелкую моторику рук детей и память.
- Рисование «Уличные опасности».
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
День 5. Тема: «Дорожная безопасность»
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…»
развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. С.Михалков «Дядя Степа»
знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей
соблюдать ПДД.
- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт)
развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых
загадок.
- Подвижная игра «Светофор»
назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу
воспитателя.
- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
День 6. Тема: « Дорожная безопасность» (продолжение)
- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».
моторику рук детей и память.
- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
- Дидактическая игра «Подбери знак»
дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- Подвижная игра «Будь внимателен!»
умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие
внимательности и осторожности.
- Изготовление атрибутов к играм.
День 7. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)
моторику рук детей и память.
- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи:
- Изготовление макета дороги – проезжей части
- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад».
Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление
правил дорожного движения на практике.
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"
- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».
День 8. Тема: «Пожарная безопасность»
-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»,
Чуковский «Путаница»
-Беседа «Как происходят пожары»
- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…»
мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»
- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».
- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).
День 9. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)
- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»
- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»
- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук
детей и память.
- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит»,
«На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи:
знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и
памяти.
- Рисование «Отважные пожарные».
пожарной безопасности, развитие творчества детей.
- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность»
подарок пожарной части.
- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».
День 10. Тема: «Пожарная безопасность» (завершение)
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной
безопасности.
- Награждение активных участников проекта «Безопасность»
- Сюжетно-ролевая игра «МЧС»
правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.
III этап. Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»
Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...
Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»
Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)
Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...
Проект на тему : " Чтобы не было беды"
ПРОЕКТ...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»
Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»...

Проект по пожарной безопасности для детей логопедической группы на тему: « Чтобы не было беды»
Проект, старшая группа...