Проект на тему: «Чтобы не было беды»
проект по обж (подготовительная группа)

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка»

город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Проект на тему:

«Чтобы не было беды»

                                         

                                                                       Подготовила: М.Ю.Матакаева

воспитатель    

МБДОУ «ДС «Березка»

                                                                                                                                 

                                                                   

Новый Уренгой

2023

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность:  

Дошкольный  возраст  –  важнейший  период,  когда

формируется  личность  и  закладываются  прочные  основы  опыта

жизнедеятельности,  здорового  образа  жизни.  Ребенок  по  своим

физиологическим  особенностям  не  может  самостоятельно  определить  всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует  взять  на  себя  новые  обязанности,  нарушает  выполнявшиеся  ранее

правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить  или  предвидеть все  возможные  риски  техногенной,  природной  и социальной  среды.  Ребенок  не  видит  потенциальную  опасность,  не  знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасныеситуации. К тому же  старших  дошкольников  часто  оставляют  дома  одних.  Таким  образом,  с уверенностью  можно  сказать,  что  проблема безопасности  детей  старшего дошкольного возраста особенно актуальна

Проект по безопасности

«Чтобы не было беды»

(старшая группа

Подготовили: воспитатели  

Зубко Н.В.

Участники: Дети, родители,  педагоги.

Срок реализации: август 2019г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность:  Дошкольный  возраст  –  важнейший  период,  когда

формируется  личность  и  закладываются  прочные  основы  опыта

жизнедеятельности,  здорового  образа  жизни.  Ребенок  по  своим

физиологическим  особенностям  не  может  самостоятельно  определить  всю

меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок

пробует  взять  на  себя  новые  обязанности,  нарушает  выполнявшиеся  ранее

правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны

запомнить  или  предвидеть все  возможные  риски  техногенной,  природной  и

социальной  среды.  Ребенок  не  видит  потенциальную  опасность,  не  знает

реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А

его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому

же  старших  дошкольников  часто  оставляют  дома  одних.  Таким  образом,  с

уверенностью  можно  сказать,  что  проблема безопасности  детей  старшего

дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: углубить  знания  детей  по  правилам  дорожного  движения,  пожарной

безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из

сложившейся оОсновные ориентиры проУчастники: Дети, родители,  педСрок реализации:

Цель:

углубить  знания  детей  по  правилам  дорожного  движения,  пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

Саранск 2019г

Основные ориентиры проекта:

Участники: Дети, родители,  педагоги.

Срок реализации: август 2019г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность:  Дошкольный  возраст  –  важнейший  период,  когда

формируется  личность  и  закладываются  прочные  основы  опыта

жизнедеятельности,  здорового  образа  жизни.  Ребенок  по  своим

физиологическим  особенностям  не  может  самостоятельно  определить  всю

меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок

пробует  взять  на  себя  новые  обязанности,  нарушает  выполнявшиеся  ранее

правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны

запомнить  или  предвидеть все  возможные  риски  техногенной,  природной  и

социальной  среды.  Ребенок  не  видит  потенциальную  опасность,  не  знает

реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А

его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому

же  старших  дошкольников  часто  оставляют  дома  одних.  Таким  образом,  с

уверенностью  можно  сказать,  что  проблема безопасности  детей  старшего

дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: углубить  знания  детей  по  правилам  дорожного  движения,  пожарной

безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из

сложившейся опасной ситуации.

Задачи:  

образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуциям в окружающем мире

опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире  

назначении предметов, о правилах безопасного использования;

предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

развивающие:  

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,

принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и

совместной деятельности.

рисунках и аппликации

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей

людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и

окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Планируемые результаты реализации проекта:  

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту

улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Планируемые результаты:

Имеют  представления  о безопасных способах  общения  со  знакомыми

предметами.

-  Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения со знакомыми предметами

незнакомыми  людьми, безопасного поведения  в  общественных  местах,  в

природе и осмысленно выполняют эти правила.

- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.

- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.  

-  Родители получат необходимые  теоретические  знания,  необходимые  для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни

развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка

Этапы работы над проектом:  

в его деятельности и творчестве.

Этапы работы над проектом:

I этап.  Подготовительный: разработка проекта.  

- Заинтересовать участников изучением данной темы;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;  

- Подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;  

- Составить план работы (занятий, мероприятий);

- Создать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников

связи дошкольного учреждения с семьей.

II этап.  Практический (основной)

Мероприятия,  проводимые по данной теме.

Старшая группа.  

День 1. Тема: «Безопасность в быту»

-  Рассматривание  альбома «Безопасность».  

Авторы  Н.Н.  Авдеева,  О.Л.

Князева  и  другие. Задачи: побуждение  детей  к  самостоятельному

формулированию некоторых правил безопасности.

-  Беседы  «Что  такое  безопасность?»,  «Такие  разные  опасности».

введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая  гимнастика  «Ножницы».

Задачи: развивать мелкую  моторику рук

рук детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-  Чтение  художественной  литературы  

О.  Корнеева  «Осторожно»

быть!»

все  опасные  предметы  и  места  в  своем  доме. Задачи:  предупреждение

опасности, побуждение к поисковой деятельности.

День 2. Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

-  Пальчиковая  гимнастика  «Ток  бежит  по  проводам…»  

мелкую моторику рук детей и память.

-  Чтение  стихотворения  С.  Черного «Когда  никого  нет  дома».  

Познакомить детей  с  произведением,  учить  понимать  эмоции  и  чувства,

испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать

представления детей о правилах поведения дома.

-  Дидактическая  игра  «Безопасный  дом»

- Рисование правил по теме «Опасности в быту», просмотр презентации по теме

дошкольникам  3  группы. Задачи: закрепить  знание  темы  старшими

дошкольниками,  способствовать  развитию  их  монологической  речи  и

познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.

-  Чтение художественной литературы.  В.  Волков «Как избежать беды.

Советы подполковника милиции».

День 3. Тема: «Безопасность в природе»

-  Беседа «Где в природе прячутся опасности?»

безопасного  поведения  в  природе,  расширять  представления  детей  о

правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и

грибах, закрепить знания о них.

-  Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое,  

голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок»

И.А. Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игры по теме

лукошко». Задачи:  расширение  знаний  детей  о  съедобных  и  несъедобных

грибах.

-  Лепка «Эти я грибы беру и  в  корзиночку  кладу».  

знакомить  детей  со  съедобными  и  несъедобными  грибами,  учиться  их

различать,  развивать  конструктивные  умения  в  лепке,  закреплять  знакомые

приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к

природе и своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».

лексико-грамматический  строй  речи  детей,  логику,  мышление,  воспитывать

любовь к природе.

-  Обучение рассказыванию по мнемотаблице  «Правила  поведения  в  лесу».

Задачи: развивать  монологическую  речь  дошкольников,  умение  составлять

связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

-  Выполнение  поделок  из  природного  и  бросового  материала  дома  

родителями «Я люблю нашу природу».

День 4. Тема: « Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

-  Чтение художественной литературы.  «Уроки безопасности на улице»  

серии «Первые уроки дошколят».

-  Пальчиковая  гимнастика  «  У  собачки  острый  носик…

мелкую моторику рук детей и память.

- Рисование «Уличные опасности».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 5. Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая  гимнастика  «Дорожных  правил  очень  много…»  

развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С.Михалков «Дядя Степа»

знакомство  с  профессией  инспектора  ГАИ,  ДПС,  побуждение  детей

соблюдать ПДД.

- Развитие  речи  «Разгадай  загадку»  (Дорожные  знаки  и  транспорт)

развитие  логического  мышления  детей,  памяти  через  заучивание  новых

загадок.

-  Подвижная игра «Светофор»

назначении  светофора,  о  его  сигналах,  учить  двигаться  по  сигналу

воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6. Тема: « Дорожная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая  гимнастика  «Я  построю  самолет».

моторику рук детей и память.

-  Чтение.  Н.  Калинина  «Как  ребята  переходили  улицу»

знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

-  Дидактическая  игра  «Подбери  знак»

дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!»

умений  двигаться  в  непрерывно  изменяющихся  условиях,  развитие

внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

День 7. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

моторику рук детей и память.

-  Чтение.  А.  Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи:

- Изготовление макета дороги – проезжей части

-  Дидактическая игра по макету дороги «Найди  дорогу  в  детский  сад».

Задачи: развитие  пространственных  представлений  детей,  закрепление

правил дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

День 8. Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С.  Я.  Маршак «Кошкин дом»,  

Чуковский «Путаница»

-Беседа «Как происходят пожары»

-  Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…»

мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

День 9. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук

детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит»,

«На  воре  и  шапка  горит»,  «Огонь  маслом  не  тушат»  и  других). Задачи:

знакомство  детей  с  народной  мудростью,  развитие  логики  мышления  и

памяти.

-  Рисование «Отважные пожарные».

пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность»  

подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

День 10. Тема: «Пожарная безопасность» (завершение)

- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»  

мелкую моторику рук детей и память.

-  Дидактическая игра «Доскажи словечко»

чувства  рифмы,  логического  мышления,  закрепление  правил  пожарной

безопасности.

- Награждение активных участников проекта «Безопасность»

-  Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

 

 

III этап.    Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"

по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющ...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания....

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...

Проект на тему : " Чтобы не было беды"

                                 ПРОЕКТ...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...