Проект на тему: «Чтобы не было беды»
проект по обж (подготовительная группа)

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка»

город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Проект на тему:

«Чтобы не было беды»

                                         

                                                                       Подготовила: М.Ю.Матакаева

воспитатель    

МБДОУ «ДС «Березка»

                                                                                                                                 

                                                                   

Новый Уренгой

2023

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность:  

Дошкольный  возраст  –  важнейший  период,  когда

формируется  личность  и  закладываются  прочные  основы  опыта

жизнедеятельности,  здорового  образа  жизни.  Ребенок  по  своим

физиологическим  особенностям  не  может  самостоятельно  определить  всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует  взять  на  себя  новые  обязанности,  нарушает  выполнявшиеся  ранее

правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить  или  предвидеть все  возможные  риски  техногенной,  природной  и социальной  среды.  Ребенок  не  видит  потенциальную  опасность,  не  знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасныеситуации. К тому же  старших  дошкольников  часто  оставляют  дома  одних.  Таким  образом,  с уверенностью  можно  сказать,  что  проблема безопасности  детей  старшего дошкольного возраста особенно актуальна

Проект по безопасности

«Чтобы не было беды»

(старшая группа

Подготовили: воспитатели  

Зубко Н.В.

Участники: Дети, родители,  педагоги.

Срок реализации: август 2019г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность:  Дошкольный  возраст  –  важнейший  период,  когда

формируется  личность  и  закладываются  прочные  основы  опыта

жизнедеятельности,  здорового  образа  жизни.  Ребенок  по  своим

физиологическим  особенностям  не  может  самостоятельно  определить  всю

меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок

пробует  взять  на  себя  новые  обязанности,  нарушает  выполнявшиеся  ранее

правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны

запомнить  или  предвидеть все  возможные  риски  техногенной,  природной  и

социальной  среды.  Ребенок  не  видит  потенциальную  опасность,  не  знает

реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А

его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому

же  старших  дошкольников  часто  оставляют  дома  одних.  Таким  образом,  с

уверенностью  можно  сказать,  что  проблема безопасности  детей  старшего

дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: углубить  знания  детей  по  правилам  дорожного  движения,  пожарной

безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из

сложившейся оОсновные ориентиры проУчастники: Дети, родители,  педСрок реализации:

Цель:

углубить  знания  детей  по  правилам  дорожного  движения,  пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

Саранск 2019г

Основные ориентиры проекта:

Участники: Дети, родители,  педагоги.

Срок реализации: август 2019г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность:  Дошкольный  возраст  –  важнейший  период,  когда

формируется  личность  и  закладываются  прочные  основы  опыта

жизнедеятельности,  здорового  образа  жизни.  Ребенок  по  своим

физиологическим  особенностям  не  может  самостоятельно  определить  всю

меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок

пробует  взять  на  себя  новые  обязанности,  нарушает  выполнявшиеся  ранее

правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны

запомнить  или  предвидеть все  возможные  риски  техногенной,  природной  и

социальной  среды.  Ребенок  не  видит  потенциальную  опасность,  не  знает

реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А

его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и

любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому

же  старших  дошкольников  часто  оставляют  дома  одних.  Таким  образом,  с

уверенностью  можно  сказать,  что  проблема безопасности  детей  старшего

дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: углубить  знания  детей  по  правилам  дорожного  движения,  пожарной

безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из

сложившейся опасной ситуации.

Задачи:  

образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуциям в окружающем мире

опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире  

назначении предметов, о правилах безопасного использования;

предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

развивающие:  

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,

принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и

совместной деятельности.

рисунках и аппликации

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей

людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и

окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Планируемые результаты реализации проекта:  

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту

улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Планируемые результаты:

Имеют  представления  о безопасных способах  общения  со  знакомыми

предметами.

-  Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения со знакомыми предметами

незнакомыми  людьми, безопасного поведения  в  общественных  местах,  в

природе и осмысленно выполняют эти правила.

- У детей повысятся любознательность и познавательная активность.

- Расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.  

-  Родители получат необходимые  теоретические  знания,  необходимые  для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни

развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка

Этапы работы над проектом:  

в его деятельности и творчестве.

Этапы работы над проектом:

I этап.  Подготовительный: разработка проекта.  

- Заинтересовать участников изучением данной темы;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;  

- Подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;  

- Составить план работы (занятий, мероприятий);

- Создать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников

связи дошкольного учреждения с семьей.

II этап.  Практический (основной)

Мероприятия,  проводимые по данной теме.

Старшая группа.  

День 1. Тема: «Безопасность в быту»

-  Рассматривание  альбома «Безопасность».  

Авторы  Н.Н.  Авдеева,  О.Л.

Князева  и  другие. Задачи: побуждение  детей  к  самостоятельному

формулированию некоторых правил безопасности.

-  Беседы  «Что  такое  безопасность?»,  «Такие  разные  опасности».

введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая  гимнастика  «Ножницы».

Задачи: развивать мелкую  моторику рук

рук детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-  Чтение  художественной  литературы  

О.  Корнеева  «Осторожно»

быть!»

все  опасные  предметы  и  места  в  своем  доме. Задачи:  предупреждение

опасности, побуждение к поисковой деятельности.

День 2. Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

-  Пальчиковая  гимнастика  «Ток  бежит  по  проводам…»  

мелкую моторику рук детей и память.

-  Чтение  стихотворения  С.  Черного «Когда  никого  нет  дома».  

Познакомить детей  с  произведением,  учить  понимать  эмоции  и  чувства,

испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать

представления детей о правилах поведения дома.

-  Дидактическая  игра  «Безопасный  дом»

- Рисование правил по теме «Опасности в быту», просмотр презентации по теме

дошкольникам  3  группы. Задачи: закрепить  знание  темы  старшими

дошкольниками,  способствовать  развитию  их  монологической  речи  и

познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.

-  Чтение художественной литературы.  В.  Волков «Как избежать беды.

Советы подполковника милиции».

День 3. Тема: «Безопасность в природе»

-  Беседа «Где в природе прячутся опасности?»

безопасного  поведения  в  природе,  расширять  представления  детей  о

правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и

грибах, закрепить знания о них.

-  Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое,  

голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок»

И.А. Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игры по теме

лукошко». Задачи:  расширение  знаний  детей  о  съедобных  и  несъедобных

грибах.

-  Лепка «Эти я грибы беру и  в  корзиночку  кладу».  

знакомить  детей  со  съедобными  и  несъедобными  грибами,  учиться  их

различать,  развивать  конструктивные  умения  в  лепке,  закреплять  знакомые

приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к

природе и своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».

лексико-грамматический  строй  речи  детей,  логику,  мышление,  воспитывать

любовь к природе.

-  Обучение рассказыванию по мнемотаблице  «Правила  поведения  в  лесу».

Задачи: развивать  монологическую  речь  дошкольников,  умение  составлять

связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

-  Выполнение  поделок  из  природного  и  бросового  материала  дома  

родителями «Я люблю нашу природу».

День 4. Тема: « Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

-  Чтение художественной литературы.  «Уроки безопасности на улице»  

серии «Первые уроки дошколят».

-  Пальчиковая  гимнастика  «  У  собачки  острый  носик…

мелкую моторику рук детей и память.

- Рисование «Уличные опасности».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 5. Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая  гимнастика  «Дорожных  правил  очень  много…»  

развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С.Михалков «Дядя Степа»

знакомство  с  профессией  инспектора  ГАИ,  ДПС,  побуждение  детей

соблюдать ПДД.

- Развитие  речи  «Разгадай  загадку»  (Дорожные  знаки  и  транспорт)

развитие  логического  мышления  детей,  памяти  через  заучивание  новых

загадок.

-  Подвижная игра «Светофор»

назначении  светофора,  о  его  сигналах,  учить  двигаться  по  сигналу

воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6. Тема: « Дорожная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая  гимнастика  «Я  построю  самолет».

моторику рук детей и память.

-  Чтение.  Н.  Калинина  «Как  ребята  переходили  улицу»

знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

-  Дидактическая  игра  «Подбери  знак»

дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!»

умений  двигаться  в  непрерывно  изменяющихся  условиях,  развитие

внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

День 7. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

моторику рук детей и память.

-  Чтение.  А.  Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи:

- Изготовление макета дороги – проезжей части

-  Дидактическая игра по макету дороги «Найди  дорогу  в  детский  сад».

Задачи: развитие  пространственных  представлений  детей,  закрепление

правил дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

День 8. Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С.  Я.  Маршак «Кошкин дом»,  

Чуковский «Путаница»

-Беседа «Как происходят пожары»

-  Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…»

мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

День 9. Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук

детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит»,

«На  воре  и  шапка  горит»,  «Огонь  маслом  не  тушат»  и  других). Задачи:

знакомство  детей  с  народной  мудростью,  развитие  логики  мышления  и

памяти.

-  Рисование «Отважные пожарные».

пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность»  

подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

День 10. Тема: «Пожарная безопасность» (завершение)

- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»  

мелкую моторику рук детей и память.

-  Дидактическая игра «Доскажи словечко»

чувства  рифмы,  логического  мышления,  закрепление  правил  пожарной

безопасности.

- Награждение активных участников проекта «Безопасность»

-  Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

 

 

III этап.    Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...

Проект на тему : " Чтобы не было беды"

                                 ПРОЕКТ...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»...