Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по сказке "Опасный сундучок"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ по сказке «Опасный сундучок» для детей средней группы.

Цель: формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту.

Развивающие:

- развивать внимание, сообразительность;

- развивать у детей умение анализировать ситуацию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (Грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто из вас может сходить к двери и узнать, кто пришел?

(Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел Полицейский).

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Я сама открою двери. Входит полицейский (родитель).

Полицейский: Здравствуете, ребята. Я хочу задать вам вопросы. Посмотрим, как вы на них ответите.

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?

5.Как вы будете вести себя, если незнакомая тётя или дядя позовут вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?

6.Что вы должны сделать, если увидите неизвестный пакет, коробку в автобусе или на детской площадке?

Полицейский: Молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Ещё, ребята, важно знать, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в чёрных очках и одежде. Ребята, я как вы думаете, что будет, если не соблюдать все эти правила. А давайте посмотрим!

Сказка Опасный сундучок».

Полицейский: Сказки бывают разные: добрые, волшебные, народные, сказки разных писателей. Сказки нас удивляют, веселят, заставляют задуматься. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » А сегодня предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.

(Под фонограмму двое детей в масках появляются в зале. Ставят сундучок перед ширмой):

1 ребенок:

 Вот и детский городок-

Здесь оставим сундучок!

2 ребенок:

 Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд,

Вот будет сюрпризик для здешних ребят! (Уходят за ширму)

 Полицейский:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, сразу отскакивает)

Как же так я позабыла,

Что мне мама говорила:

«Чужие пакеты и вещи не брать,

Их могут злодеи нарочно оставить,

Так можно и лапки, и хвост потерять,

Тогда ничего не исправить! » (Убегает.)

Полицейский:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Скачет мимо Лягушка-квакушка:

Лягушка:

Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня

Угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы

И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)

А вдруг, там – не мушка… .

А вдруг, там – ловушка…

Я себе добра хочу,

Лучше дальше поскачу!

Полицейский:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Побегает мимо Зайчик – побегайчик:

Зайчик:

Что за славный сундучок! (Оглядывается)

Кто ж его мог потерять?

Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)

Сегодня в саду говорили не зря:

Вещи чужие трогать нельзя!

Как же хозяина мне отыскать?

Нужно полицию срочно позвать! (Убегает)

Полицейский:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Идет мимо Лисичка-сестричка:

Лиса:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)

Зайчишка недавно тут пробегал,

Наверное, он сундучок потерял.

Вот спрячу его сундучок дорогой,

То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)

Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волка с медведем позвать:

(Уходит и зовет)

Во-олк! Медве-едь!

Полицейский:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчок – серый бочок, а за ним ковылял Мишка косолапый:

Волк:

Ай-да, славный сундучок!

Давай заглянем в него разок!

Медведь:

Вдруг там меда целый жбан,

Будет просто мням-ням-ням!

(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и полицейский)

Заяц:

Ой, хозяева пришли,

Сами сундучок нашли!

Полицейский: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Полицейский:

Интересно, что внутри там?

Вам его не стоит брать!

Взрослым о своей находке

Надо сразу рассказать.

Осторожнее, ребята,

Может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям!

Заключительная часть:

Полицейский: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (Ответы детей) Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....