консультация для родителей
консультация по обж (средняя группа)

Таюпова Олеся Николаевна

Цели и задачи: сформировать у родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период; вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях; понятие «опасность-безопасность»;
дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них и их детей;
научить правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период; формировать умение реально оценивать возможную опасность для взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhno_tonkiy_lyod.doc30 КБ
Microsoft Office document icon ostorozhno_tonkiy_lyod.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лёд!»


Цели и задачи:
 сформировать у родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период; вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях; понятие «опасность-безопасность»;
дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них и их детей;
научить правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период; формировать умение реально оценивать возможную опасность для взрослых и детей.

Стихи

Е.Супликова
На коньках кататься Таня
Захотела по -утру.
Не послушалась подругу,
Что лёд тонкий на пруду.

Манит блеском гладкий лед,
Но, девчонке невдомек…
Шаг, другой, скользит по льду,
Провалилась в полынью.

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь — мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем самым путь. Безусловно, ледяная поверхность рек и озёр приносит людям много удовольствия, создает известные удобства, но в то же время таит в себе большую опасность для жизни и здоровья человека. Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. На крупных водоемах лёд появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лёд запрещается. Тонкий лёд не прочен и не выдерживает тяжести человека. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лёд выходить опасно. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ:
Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что:
— лёд тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;
— нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;
— следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лёд тонкий;
— но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;
— прозрачный, без пузырьков (это воздух), без растительности, голубоватый или зеленоватый — такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;
— толщина льда должна быть не менее 10–12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;
— нельзя скатываться на лёд с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;
— при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии — убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно; нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лёд непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги делать скользя (не отрывая подошвы ото льда), осторожно пятиться назад, т. е. идти туда, откуда пришли, т. к. лёд там вами уже проверен;
— если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо — в случае опасности все это постараться сбросить с себя;
— если по льду через водоем вас идет несколько человек, то идите на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему;
Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!
Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лёд.
Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда — это приведет к расширению места провала.
Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лёд; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги находились у поверхности воды; вынести на лёд ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.
И, несмотря на то, что сырость и обжигающий холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.
А если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть ему, что идёте на помощь. Приближаться к пострадавшему нужно только ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя лыжи, доску, фанеру. За 3–4 метра до пролома бросьте пострадавшему веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи (брюки, свитер, рубашку), подайте доску, шест, т. е. то, что будет в данный момент под рукой (не зря же они называются подручными средствами).
К самому краю пролома приближаться нельзя, чтобы, например, подать руку, иначе можете тоже оказаться в воде, и тогда спасать придется уже двоих. Вытащив пострадавшего на берег, постарайтесь как можно быстрее снять с него мокрую одежду; растереть его тело чистыми руками или шерстяной (суконной) тряпкой, снегом тоже нельзя растирать, т. к. можно поцарапать тело); по возможности переодеть его в сухую одежду (поделиться своей); дать горячее питье, доставить в теплое помещение или обогреть около разведенного костра и как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

Берегите себя и своих детей!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лёд!»


Цели и задачи:
 сформировать у родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период; вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях; понятие «опасность-безопасность»;
дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них и их детей;
научить правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период; формировать умение реально оценивать возможную опасность для взрослых и детей.

Стихи

Е.Супликова
На коньках кататься Таня
Захотела по -утру.
Не послушалась подругу,
Что лёд тонкий на пруду.

Манит блеском гладкий лед,
Но, девчонке невдомек…
Шаг, другой, скользит по льду,
Провалилась в полынью.

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь — мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем самым путь. Безусловно, ледяная поверхность рек и озёр приносит людям много удовольствия, создает известные удобства, но в то же время таит в себе большую опасность для жизни и здоровья человека. Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. На крупных водоемах лёд появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лёд запрещается. Тонкий лёд не прочен и не выдерживает тяжести человека. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лёд выходить опасно. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ:
Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что:
— лёд тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;
— нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;
— следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лёд тонкий;
— но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;
— прозрачный, без пузырьков (это воздух), без растительности, голубоватый или зеленоватый — такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;
— толщина льда должна быть не менее 10–12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;
— нельзя скатываться на лёд с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;
— при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии — убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно; нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лёд непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги делать скользя (не отрывая подошвы ото льда), осторожно пятиться назад, т. е. идти туда, откуда пришли, т. к. лёд там вами уже проверен;
— если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо — в случае опасности все это постараться сбросить с себя;
— если по льду через водоем вас идет несколько человек, то идите на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему;
Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!
Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лёд.
Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда — это приведет к расширению места провала.
Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лёд; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги находились у поверхности воды; вынести на лёд ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.
И, несмотря на то, что сырость и обжигающий холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.
А если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть ему, что идёте на помощь. Приближаться к пострадавшему нужно только ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя лыжи, доску, фанеру. За 3–4 метра до пролома бросьте пострадавшему веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи (брюки, свитер, рубашку), подайте доску, шест, т. е. то, что будет в данный момент под рукой (не зря же они называются подручными средствами).
К самому краю пролома приближаться нельзя, чтобы, например, подать руку, иначе можете тоже оказаться в воде, и тогда спасать придется уже двоих. Вытащив пострадавшего на берег, постарайтесь как можно быстрее снять с него мокрую одежду; растереть его тело чистыми руками или шерстяной (суконной) тряпкой, снегом тоже нельзя растирать, т. к. можно поцарапать тело); по возможности переодеть его в сухую одежду (поделиться своей); дать горячее питье, доставить в теплое помещение или обогреть около разведенного костра и как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

Берегите себя и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...