путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Третьякова Елена Владимировна

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. 

 

Задачи: Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.

Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.

Вызывать положительные эмоции от праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                             Старшая группа

                   Подготовила воспитатель Третьякова Е.В.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. 

Задачи: Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.

Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.

Вызывать положительные эмоции от праздника.

Ход развлечения:

В гости приходит Маша. Она долго жила в лесу в гостях у Мишки и совсем забыла правила дорожного движения, поэтому боится ходить по городу.

В: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как нужно вести себя на улицах и на дороге.

Артем:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Миша: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ксюша:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Аня: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Егор: Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попала не пойду,
Чтоб не попасть в беду.

В: Ребята, а вы по городу любите гулять?
Дети: да
В: Тогда прежде-чем идти гулять я хочу проверить ваши знания. Я загадаю загадки про дорожные знаки. Слушайте.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.(осторожно дети)

2. Посмотрите, знак опасный-
Человек в круге красном
Перечеркнут пополам
…Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.(движение пешеходов запрещено)

3. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

4. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

5. Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога. («Место стоянки»)

6. Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.( «Автозаправочная станция»)

7. Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)

8. Я глазищими моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.(светофор)

9.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди не идут.
 (пешеходный переход)
В: по какому знаку нужно переходить дорогу?
- Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
В: правильно, дорогу нужно переходить там, где есть пешеходный переход.
Как нужно переходить дорогу?
- Спокойно, посмотреть налево и направо.
- Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
-Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

-Дорогу нужно переходить со взрослым.

Маша спрашивает:

-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
Дети: Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
В: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся-
Дети: Стой!
В: Желтый вспыхнул-
Дети: Подожди!
В: А зеленый свет-
Дети: Иди!
В: Молодцы, правильный ответ. На дороге нужно быть внимательными.

Игра «Будь внимательным» Дети встают парами и  идут ( на красный свет-стоим, на желтый хлопаем, на зеленый переходим дорогу).

В: Маша, хочешь с нами еще поиграть?

 Игра: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Подвижная игра: «Такси»

(первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку-пассажиру)

В: Знаки  бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать.  Знаки, которые  имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют  разрешающими.

Игра  «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, дети собирают разрешающие знаки и  предупреждающие)

В: По тротуару Дима шел Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

 Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

В: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

 Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

 В: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

В: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

 В: А где играют дети?

 Дети: На игровой площадке.

В: Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

В: По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

В: Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

В: Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

В: Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

В: Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Молодцы ребята, мы сегодня не только помогли Маше вспомнить правила поведения на улице, но и закрепили свои знания.

В заключении нашего развлечения давайте споем для Маши веселую песню «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....