Сценарная разработка "Дорога без опасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Материал разработан с целью снизить дорожно-транспортный травматизм среди детей и способствует формированию умений применять знания ПДД на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 18 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Сценарий

 «Дорога без опасности»

Целевая аудитория: дети старшего

дошкольного возраста

Автор-составитель: Федорова Анна Юрьевна,

Воспитатель.

ГБДОУ № 18

Санкт-Петербург

2023 год

Сценарная разработка

(для детей старшего дошкольного возраста)

«Дорога без опасности»

Цель: снижения количества дорожно- транспортных происшествий с участием детей-пешеходов и практическое применение правил безопасности дорожного движения.

Задачи: - расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование культуры участника дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Планируемые результаты:

-     осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности при  соблюдении правил поведения на улице, дороге.

Ход проведения:

Дорогие ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в очень увлекательное путешествие, но в пути нас ждут трудности. Чтобы их преодолеть, нужно вспомнить все известные вам знания о правилах дорожного движения, они будут вашими главными помощниками.

Если вы готовы, тогда отправляемся в путь.

1 задание: чтобы начать наше путешествие, нужно вспомнить наших «помощников» и отгадать загадки. (на столе разложены картинки с изображение отгадок; ребята должны отгадать загадку и найти соответствующую картинку)

Загадки:

1.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(Переход)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

3. Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход! (светофор)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра, пешеходный переход)

5. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Два колёсика подряд –

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Молодцы ребята, с первым испытанием вы отлично справились, отправляемся в путь.

(Под музыку из Красной шапочки идем дальше)

2 задание: на пути сломан светофор, чтобы продолжить путь надо его отремонтировать . Из кусочков собрать  сигналы светофора.

Молодцы ребята! Какой сигнал должен загореться, чтобы мы смогли пойти дальше? (ответ дертей)

Отправляемся дальше. (фонограмма «Красной шапочки»)

3 задание:

Я блестящая такая

И конечно легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

Как зовут меня? МАШИНА!

Танец разминка «Бибика» (Волшебники двора).

Знаю я предмет один,

У него — три глаза!

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! —

К правилам движения

Он просит уважения! (Светофор)

Ребята, а чем отличается светофор для пешеходов от светофора для автомобилистов? (ответы детей)

Давайте соберём светофор для автомобилистов.

Эстафета «Собери светофор»

(нужно перенести с одного места на другое 3 секции светофора и три кружка-сигнала, за один раз переносим только одну деталь; можно усложнить задание, добавив кружки других цветов). Выигрывает команда, первая собравшая светофор (без ошибок).

Ребята, вы просто молодцы. Теперь наши светофоры будут помогать водителям.

А мы отправляемся дальше. (фонограмма)

4 задание: стоит дорожный знак    

Ребята, что означает этот дорожный знак? (ответ детей)

Вы абсолютно правы. Тут нас подстерегает опасность.

На картинках изображены опасные ситуации на дороге. Ребятам нужно внимательно рассмотреть картинки и найти все опасности.

Ребята, вы оказались очень внимательными и избежали несчастные случаи. А всё потому, что вы внимательно слушали на занятиях и запомнили правила дорожного движения.

Ну, что? Двигаемся дальше? (фонограмма)

5 задание: Задача детей расставить дорожные знаки на свои места.

Отлично справились!

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Итог занятия:

Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу.

Что мы с вами сегодня сделали? (мы повторили значение дорожных знаков; правила дорожного движения ….).

Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах (каждому вручается памятка пешехода).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Сценарный план занятия Тема: «Опасные ситуации»

        Педагог акцентирует внимание на теме. Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающий нашему здоровья или нашей жизни. Каждый день мы можем услышать ...