Занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пожарная безопасность"19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Материалы к занятию:

- изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

-иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

                                                  Ход занятия:

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре"

 Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

Загадка:

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Ребята посмотрите, как вы думаете что эта за машина?  Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д- Вода!

Физкультминутка

Вот пожарная машина.                Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка.                      Останавливаются.

Что случилось? Где горит?                 Смотрят направо – налево, прикладывая

                                                              то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу

Пламя высоко взлетает!                     Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                      «Рисуют» двумя руками круги в воздухе передсобой

Искры в воздухе сверкают!               Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!                Машут рукой в направлении к себе, «тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали.         Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак

                                                           пальцами изображают разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись!              Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.                    «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…               поднимают руки над головой и, постепенно

                                                             опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!                      Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»

Даже детям стало ясно,                Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно! Если вдруг опять беда,              

                                                            «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар".

Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.

Какого цвета форма у пожарного?

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие эти признаки.

Дети: Смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный, и

Пожарное дело - так было и есть!

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь).

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(
водой)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (
пожарные)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Огнеопасные предметы"

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

 Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

             Ход игры:

Я вам раздам карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: вот наше занятие и подошло к концу.

Что вам понравилось?      Что не понравилось?

Что ты запомнила на нашем занятии?   Что нового узнала на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Пожарный номер – 01».

Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том,Что нельзя шутить с огнёмКто с огнём неостороженУ того пожар возможен. Спички не тронь!В спичках огонь!Не играй, дружок, со спичкой,Помни, ты, он...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность».

Конспект занятия  с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность»....

Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность. Спички детям – не игрушка»

Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обста...

Открытое занятие в средней группе на тему: "Пожарная безопасность".

Открытое занятие в средней группе по окружющему миру на тему: "Пожарная безопасность". Знакомство детей с профессией пожарный....