Проект в подготовительной ТНР группе «Рыжий зверь в печи сидит….»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Цель:  дать дошкольникам понятие о пользе и опасности огня. Вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Задачи:

- Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы)

- Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.

- развивать самостоятельность и ответственность

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

- пополнять словарный запас понятиями: огнетушитель, конфорка, факел, керосиновая лампа, стеклодув и др.

- в игровой деятельности закрепить знания детей о поведении в ситуации возникновения пожара (знать номер 01, знать домашний адрес, свою фамилию и имя, уметь объяснить, что произошло, учиться не паниковать, а выполнять действия, которые помогут не причинить вред здоровью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Дружба»

Проект  в подготовительной ТНР группе

«Рыжий зверь в печи сидит….»

Провела и подготовила

Воспитатель:

Сорокина И.О 


Цель:  дать дошкольникам понятие о пользе и опасности огня. Вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Задачи:

- Знать предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, электроприборы)

- Воспитывать осознанное поведение в различных ситуациях.

- развивать самостоятельность и ответственность

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

- пополнять словарный запас понятиями: огнетушитель, конфорка, факел, керосиновая лампа, стеклодув и др.

- в игровой деятельности закрепить знания детей о поведении в ситуации возникновения пожара (знать номер 01, знать домашний адрес, свою фамилию и имя, уметь объяснить, что произошло, учиться не паниковать, а выполнять действия, которые помогут не причинить вред здоровью)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)

Актуальность темы:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных  маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта:

План работы с детьми.

Способ реализации

Цель

Сроки

1

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

2 дня

2

Изготовление дидактических игр

3

Подбор материала для проведения опытов

4

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

5

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

День первый

6

Аппликация «Пожарная машина»

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

7

Мини-эстафета «Пожарные на учении»

Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу

День второй

8

Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

9

Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!

Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

День третий

10

Чтение художественной литературы по теме

Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

11

Опыты с огнем

Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи

День четвертый

12

Чтение худ литературы по теме

Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

13

Драматизация сказки Кошкин дом

Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

День пятый

14

Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность»

Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

Способ реализации

Цель

1

Консультцаия: «Пожар в квартире»

Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

2

Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».

Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

3

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре


Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме


Конспект по познавательному развитию

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огне – когда он бывает полезным, а когда наносит вред, и о труде пожарных.

Ребенок:  (Стихотворение про огонь)

Я огонь!

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом!

И сжигаю всё кругом.

Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Ребята расскажите, пожалуйста, когда огонь может быть другом человека?

(Ответы детей)

В каких случаях огонь может быть врагом человека? Объясните?

(Ответы детей) дома, обогревать, готовить пищу

Воспитатель: Да если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из – под власти человека? Какое слово нехорошее.

Дети: Пожар!

Воспитатель: Правильно. Он может начаться не только в доме. Подскажите, где еще может произойти пожар?

(Ответы детей)

(в лесу, от не потушенного костра, от молнии, без присмотра оставленные электроприборы)

Воспитатель: Каковы причины пожара? От чего бывает пожар. Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, от молнии, от различных неисправностей в электрооборудовании.

А сейчас нам Катя загадает загадку, а вы должны отгадать.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники!

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и трудная, чтобы справиться с огнем пожарные работают дружной командой.

- А давайте споём песню о дружбе.

А сегодня у нас в гостях работник пожарной службы: Матюшкин А. Г., он вам расскажет «О работе пожарных».

Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Пожарные бегут к машинам.

Пожарные разматывают пожарный рукав.

Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).

Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.

Воспитатель: Ребятки сейчас хочу у вас проверить знания. Внимательно ли вы слушали Матюшкина А. Г. и задали вопросы:

В пожарной части работают (кто?)

Дети: Пожарные, диспетчер и.т.д.

Воспитатель: Работа пожарных (какая?)

Дети: Трудная, нужная, опасная, интересная.

Воспитатель: Пожарные должны быть (какими?)

Дети: Сильными, смелыми, ловкими.

Воспитатель: Пожарные спасают (кого, чего?)

Дети: Людей, дома, леса и т. д.

Воспитатель: А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что – то горит?

Дети: Надо позвонить по номеру 01 и позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Правильно 01 – вот телефон, который надо запомнить. При этом четко нужно сказать адрес. И главное – позвать на помощь взрослых.

Ребенок:  Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём

Мы пожарных позовём!

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть пожарный щит, в котором находиться предметы, необходимые при тушении пожара.

Дети: Топор, ведро, огнетушитель, лом, песок, багор.

Ребенок:  Ребята !

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом

Дай сигнал

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

На пожар!

Все как один

По тревоге ноль один!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Если имущество хочешь сберечь –

Не уходи когда топится печь.

Костёр вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

Костёр в лесу опасен –

Запомни это каждый

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

На память о сегодняшней беседе вручает детям памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающи...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...

"Рыжий зверь в печи сидит"

Безопасность воспитанников в саду и дома....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"

Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить  знания детей по лексической теме: "...

НОД по аппликации в подготовительной группе " Рыжая белка"

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в подготовительной группе " Рыжая белка"...

Рисование в подготовительной группе "Рыжая плутовка"

Рисование гуашьью с детьми подготовительной гшруппы "Рыжая плутовка". С данной работе в качестве фона использовалась черная и белая бумага. На белой бумаге дети рисовали лису-так она получил...

Конспект занятия по конструированию из бумагив подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Конспект занятия по конструированию из бумагив подготовительной группе «Рыжая лисичка»...