Сценарий квеста «Дорога без опасностей»
статья по обж

Галина Андреевна Мельникова
Команда Красных
 
Сценарий квеста
«Дорога без опасностей»
 
1-й ведущий: Ребята, сегодня мы  с вами  совершим увлекательное путешествие в страну Светофорию.
 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Поэтому  водителям и пешеходам надо быть очень внимательными и осторожными. И конечно нужно знать  правила дорожного движения, не только знать, но и соблюдать всем, и взрослым и детям, чтобы не попасть в беду.
. Правила дорожного движения были  придуманы давно.
Еще в Древнем Риме 2000 лет назад на  улицах  городов было установлено одностороннее движение.   А в нашем городе на каких улицах одностороннее движение? /Белинского, Кирова/ 
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I  еще в 17 веке. . Первый светофор был изобретен в 18 веке  в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
 Сегодня  существует много дорожных знаков. Их нужно знать и водителю и пешеходу.
Эти знаки делятся на  предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса.
А сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая называется  КВЕСТ,и узнаем,  насколько вы знакомы  с правилами дорожного движения и знаете ли дорожные знаки.
Задача нашей игры - выполнить все задания. 
Наша  игра состоит из станций, которые вам предстоит пройти.
 
 
 
Станция «Дорожная»
2-й ведущий:Сейчас вы с вами находимся на 1 станции.
Давайте поделимся на команды, назовем наши команды и  выберем  капитанов. Команды будут называться по сигналам светофора – команда «Зелёные» и команда «Красные». 
/Команды выбирают капитанов/
2-й ведущий:Команды готовы, а теперь проведём небольшую разминку.
Я вам буду задавать вопросы по очереди.  Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. 
 
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
 
Для прохождения маршрута игры  капитаны  команд получат  маршрутный лист.
Для выхода на  маршрут нужно выполнить задание.
Задание 1 . Отгадать загадку и под предметом из  ответа загадки найти подсказку для  2 задания.
1. Загадка для 1 команды 
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.                             /Машина/
 
2. Загадка для 2 команды
 
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.                       /Пешеходная дорожка/
 
2–й ведущий:Молодцы, ребята! Отгадали загадки.  Это машина и пешеходный переход. А теперь ищем эти предметы и подсказки.
/ Под машиной  и под пешеходным переходом находят конверты. В них -  пазлы с изображением светофора и пешеходного перехода./
2–й ведущий:Нашли задания. Вынимаем из конверта пазлы и складываем их. Что же получилось у 1 команды … (зелёных)? Правильно, светофор. А у 2 команды …(красных)? Правильно пешеходный переход. 
Ребята, вы из пазлов сложили подсказки, куда двигаться дальше. У первой команды - светофор, догадались, куда вам надо идти? Правильно на «Светофорную» станцию. У второй команды – пешеходный переход. Значит, куда  вам надо отправляться? Правильно, на станцию «Пешеходная». Выдвигаемся по станциям за капитанами команд. 
 
Команда Красных
 
Станция «Пешеходная»
3–й ведущий:  Мы с вами находимся на остановке «Пешеходная».
 Что здесь напоминает вам пешеходный переход? 
                /клавиши  у пианино, пешеходная дорожка на полу, изображение зебры в книге / 
А еще перед вами дорожные знаки, найдите среди них те, которые касаются пешеходов. 
/Дети собирают рисунки с изображением пешеходных переходов/
 
Следующий конкурс называется блиц- викторина «Да» «Нет»)  
                      Блиц – викторина  «ДА и НЕТ»
• Вы переходите дорогу на красный свет?              (Нет)
• Вы катаетесь на самокате во дворе?                      (Да)
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. 
  Это правда?                                                               (Нет)
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
• Вы играете на проезжей части?                             (Нет)
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите   
   дорогу?                                                                     (Нет)
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте,   
 прицепившись к нему?                                             (Нет)
 
3–й ведущий:  - А теперь вы должны отгадать загадку, ответ которой будет подсказкой для выполнения следующего задания.
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…                                      /пианино/ 
 
/Дети находят пианино. Под пианино находится  конверт, в котором - пазлы с изображением светофора/
 
3–й ведущий:  Молодцы, отгадали загадку. Находим пианино и подсказку. Нашли конверт. В нём лежат пазлы. Собрав их, вы узнаете, куда вам надо отправляться дальше.
/Дети собирают пазлы. На них изображение светофора/
 
Ребята, догадались, куда вам следует двигаться дальше? Правильно, на станцию «Светофорная». А что же вы там будете искать? Посмотрите, может в конверте ещё какая-нибудь подсказка есть? 
/Дети находят на конверте изображение красной книги/
Молодцы, нашли подсказку. Что же надо сделать на следующей станции? /Ответы детей./ Да, вам надо найти книгу красного цвета. Теперь отправляйтесь  по маршруту.
 
Станция «Светофорная»
 
4–й ведущий:  Ребята, вы находитесь на станции «Светофорная». 
Прежде чем начать поиск, вы должны ответить на вопросы викторины «Автомульти». Вы смотрите мультфильмы, взрослые вам читают книжки, значит, легко сможете ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
 
Викторина «Автомульти»
 
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
 
4–й ведущий:  Молодцы! Теперь отгадайте загадку
 
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…                   /светофор/.
 
4–й ведущий:  Вот теперь ищите сначала СВЕТОФОРИКА, затем полку и на ней книгу с заданиями. Какую книгу вам предстоит найти? Правильно, красную.
/Дети  ищут полку и книгу, а в ней – конверт с заданием.
Задание «Найди название каждого знака» /
 
4–й ведущий:  Нашли? Молодцы! Выполняем задание. 
/Дети называют дорожные знаки/
 
4–й ведущий:  Задание выполнили. Назвали все знаки. Теперь  вам необходимо добраться до конечной станции. Для этого вам надо проехать по лабиринту. Вот вам задание.
/Дети получают лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Надо помочь машине его проехать./
4–й ведущий:  Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь теперь на станцию «Конечная».
 
Станция «Конечная»
/Две команды/
1- й ведущий:   Вот вы и  добрались до конечной станции нашего путешествия. Вам предстоит выполнить последнее задание.
Задание такое: посчитать сколько пешеходов, водителей и пассажиров изображено на картинке.
/Дети выполняют задание/
1- й ведущий:   Молодцы, выполнили задание. 
Теперь вспомним правила дорожного движения и проведём игру «Разрешается или запрещается».  Я начинаю фразу, а вы продолжайте словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
 
Игра  «Разрешается или запрещается»
 
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
1- й ведущий:   Правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. И всегда соблюдайте их, чтобы сохранить себе жизнь. Дороже жизни ничего на свете нет. 
 
Команда «Зелёных»
 
Станция «Дорожная»
2-й ведущий:  Сейчас вы с вами находимся на 1 станции.
Давайте поделимся на команды, назовем наши команды и  выберем  капитанов. Команды будут называться по сигналам светофора – команда «Зелёные» и команда «Красные». 
/Команды выбирают капитанов/
2-й ведущий:  Команды готовы, а теперь проведём небольшую разминку.
Я вам буду задавать вопросы по очереди.  Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. 
 
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Для прохождения маршрута игры  капитаны  команд получат  маршрутный лист.
Для выхода на  маршрут нужно выполнить задание.
Задание 1 . Отгадать загадку и под предметом из  ответа загадки найти подсказку для  2 задания.
1. Загадка для 1 команды 
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.                             /Машина/
 
2. Загадка для 2 команды
 
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.                       /Пешеходная дорожка/
 
2–й ведущий:  Молодцы, ребята! Отгадали загадки.  Это машина и пешеходный переход. А теперь ищем эти предметы и подсказки.
/ Под машиной  и под пешеходным переходом находят конверты. В них -  пазлы с изображением светофора и пешеходного перехода./
2–й ведущий:  Нашли задания. Вынимаем из конверта пазлы и складываем их. Что же получилось у 1 команды … (зелёных)? Правильно, светофор. А у 2 команды …(красных)? Правильно пешеходный переход. 
Ребята, вы из пазлов сложили подсказки, куда двигаться дальше. У первой команды «Зелёных» - светофор, догадались, куда вам надо идти? Правильно на «Светофорную» станцию. У второй команды «Красных» – пешеходный переход. Значит, куда  вам надо отправляться? Правильно, на станцию «Пешеходная». Выдвигаемся по станциям за капитанами команд. 
 
 
Команда Зелёных
 
Станция «Светофорная»
 
4–й ведущий:  Ребята, вы находитесь на станции «Светофорная». 
Отгадайте загадку
 
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…                   /светофор/.
 
Назовите мне какого цвета глазки у светофора.
/Дети называют цвета светофора/
Посмотрите, здесь есть предметы, напоминающие глазки светофора? 
/В помещении разложены кружки: красные, желтые, зелёные./ 
4–й ведущий:  Нашли красные, желтые и зеленые кружки. Соберите их.
/Дети находят их и собирают. На одном из кружков приклеено изображение зелёной книги/
Собрали, молодцы! А что же мы сейчас будем делать? Может на этих кружках есть какая-нибудь подсказка? 
/Дети рассматривают кружки и находят изображение зелёной книги/
Что означает это изображение? Кто догадался? /Ответы детей/ Правильно, вам нужно найти зелёную книгу. 
4–й ведущий:  Прежде чем начать поиск, вы должны ответить на вопросы викторины «Автомульти». Вы смотрите мультфильмы, взрослые вам читают книжки, значит, легко сможете ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
 
Викторина «Автомульти»
 
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
 
 
4–й ведущий:  Вот теперь ищите полку и на ней книгу с заданием. Какую книгу вам предстоит найти? Правильно, зелёную.
/Дети  ищут полку и книгу, а в ней – конверт с заданием.
Задание «Найди название каждого знака» /
 
4–й ведущий:  Нашли? Молодцы! Выполняем задание. 
/Дети называют дорожные знаки/
Задание выполнили. Назвали все знаки.
4–й ведущий:  А теперь вы должны отгадать загадку, ответ которой будет подсказкой для выполнения следующего задания.
 
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…                                      /пианино/ 
 
/Дети находят пианино. Под пианино находится  конверт, в котором - пазлы с изображением пешеходного перехода/
4–й ведущий:  Правильно, пианино.  Нашли подсказку, что делать дальше? Молодцы, конверт с пазлами у вас в руках. Складываем пазлы. /Дети складывают пазлы/ Что у вас получилось? Совершенно верно, пешеходный переход. Значит куда вам нужно двигаться? /Ответы детей./ На станцию «Пешеходная». Отправляйтесь.
 
Станция «Пешеходная»
3–й ведущий:  Мы с вами находимся на станции «Пешеходная».
 Что здесь напоминает вам пешеходный переход? 
                /клавиши  у пианино, пешеходная дорожка на полу, изображение зебры в книге / 
А еще перед вами дорожные знаки, найдите среди них те, которые касаются пешеходов. 
/Дети собирают рисунки с изображением пешеходных переходов/
 
С заданием справились. Предлагаю вам ответить на вопросы блиц- викторины «Да» «Нет». 
                     
Блиц – викторина  «ДА и НЕТ»
• Вы переходите дорогу на красный свет?              (Нет)
• Вы катаетесь на самокате во дворе?                      (Да)
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. 
  Это правда?                                                               (Нет)
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
• Вы играете на проезжей части?                             (Нет)
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите   
   дорогу?                                                                     (Нет)
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте,   
 прицепившись к нему?                                             (Нет)
 
Теперь  вам необходимо добраться до конечной станции. Для этого вам надо проехать по лабиринту. Вот вам задание.
/Дети получают лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Надо помочь машине его проехать./
3–й ведущий:  Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь теперь на станцию «Конечная».
 
Станция «Конечная»
/Две команды/
1- й ведущий:   Вот вы и  добрались до конечной станции нашего путешествия. Вам предстоит выполнить последнее задание.
Задание такое: посчитать сколько пешеходов, водителей и пассажиров изображено на картинке.
/Дети выполняют задание/
1- й ведущий:   Молодцы, выполнили задание. 
Теперь вспомним правила дорожного движения и проведём игру «Разрешается или запрещается».  Я начинаю фразу, а вы продолжайте словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
 
Игра  «Разрешается или запрещается»
 
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
1- й ведущий:   Правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. И всегда соблюдайте их, чтобы сохранить себе жизнь. Дороже жизни ничего на свете нет. 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Команда Красных

Сценарий квеста

«Дорога без опасностей»

1-й ведущий: Ребята, сегодня мы  с вами  совершим увлекательное путешествие в страну Светофорию.

 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Поэтому  водителям и пешеходам надо быть очень внимательными и осторожными. И конечно нужно знать  правила дорожного движения, не только знать, но и соблюдать всем, и взрослым и детям, чтобы не попасть в беду.

. Правила дорожного движения были  придуманы давно.

Еще в Древнем Риме 2000 лет назад на  улицах  городов было установлено одностороннее движение.   А в нашем городе на каких улицах одностороннее движение? /Белинского, Кирова/

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I  еще в 17 веке. . Первый светофор был изобретен в 18 веке  в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

 Сегодня  существует много дорожных знаков. Их нужно знать и водителю и пешеходу.

Эти знаки делятся на  предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса.

        А сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая называется  КВЕСТ,и узнаем,  насколько вы знакомы  с правилами дорожного движения и знаете ли дорожные знаки.

        Задача нашей игры - выполнить все задания.

        Наша  игра состоит из станций, которые вам предстоит пройти.

Станция «Дорожная»

2-й ведущий:Сейчас вы с вами находимся на 1 станции.

Давайте поделимся на команды, назовем наши команды и  выберем  капитанов. Команды будут называться по сигналам светофора – команда «Зелёные» и команда «Красные».

/Команды выбирают капитанов/

2-й ведущий:Команды готовы, а теперь проведём небольшую разминку.

Я вам буду задавать вопросы по очереди.  Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы.

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
  4. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
  6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
  8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  10. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
  11. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  12. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
  13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  14. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  15. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
  16. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
  17. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
  18. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
  19. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Для прохождения маршрута игры  капитаны  команд получат  маршрутный лист.

Для выхода на  маршрут нужно выполнить задание.

Задание 1 . Отгадать загадку и под предметом из  ответа загадки найти подсказку для  2 задания.

1. Загадка для 1 команды

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет
.                             /Машина/

2. Загадка для 2 команды

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.                       /Пешеходная дорожка/

2–й ведущий:Молодцы, ребята! Отгадали загадки.  Это машина и пешеходный переход. А теперь ищем эти предметы и подсказки.

/ Под машиной  и под пешеходным переходом находят конверты. В них -  пазлы с изображением светофора и пешеходного перехода./

2–й ведущий:Нашли задания. Вынимаем из конверта пазлы и складываем их. Что же получилось у 1 команды … (зелёных)? Правильно, светофор. А у 2 команды …(красных)? Правильно пешеходный переход.

Ребята, вы из пазлов сложили подсказки, куда двигаться дальше. У первой команды - светофор, догадались, куда вам надо идти? Правильно на «Светофорную» станцию. У второй команды – пешеходный переход. Значит, куда  вам надо отправляться? Правильно, на станцию «Пешеходная». Выдвигаемся по станциям за капитанами команд.

Команда Красных

Станция «Пешеходная»

3–й ведущий:  Мы с вами находимся на остановке «Пешеходная».

 Что здесь напоминает вам пешеходный переход?

                /клавиши  у пианино, пешеходная дорожка на полу, изображение зебры в книге /

А еще перед вами дорожные знаки, найдите среди них те, которые касаются пешеходов.

/Дети собирают рисунки с изображением пешеходных переходов/

Следующий конкурс называется блиц- викторина «Да» «Нет»)  

                      Блиц – викторина  «ДА и НЕТ»

• Вы переходите дорогу на красный свет?              (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе?                      (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте.

  Это правда?                                                               (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части?                             (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите  

   дорогу?                                                                     (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте,  

 прицепившись к нему?                                             (Нет)

3–й ведущий:  - А теперь вы должны отгадать загадку, ответ которой будет подсказкой для выполнения следующего задания.

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…                                      /пианино/

/Дети находят пианино. Под пианино находится  конверт, в котором - пазлы с изображением светофора/

3–й ведущий:  Молодцы, отгадали загадку. Находим пианино и подсказку. Нашли конверт. В нём лежат пазлы. Собрав их, вы узнаете, куда вам надо отправляться дальше.

/Дети собирают пазлы. На них изображение светофора/

Ребята, догадались, куда вам следует двигаться дальше? Правильно, на станцию «Светофорная». А что же вы там будете искать? Посмотрите, может в конверте ещё какая-нибудь подсказка есть?

/Дети находят на конверте изображение красной книги/

Молодцы, нашли подсказку. Что же надо сделать на следующей станции? /Ответы детей./ Да, вам надо найти книгу красного цвета. Теперь отправляйтесь  по маршруту.

Станция «Светофорная»

4–й ведущий:  Ребята, вы находитесь на станции «Светофорная».

Прежде чем начать поиск, вы должны ответить на вопросы викторины «Автомульти». Вы смотрите мультфильмы, взрослые вам читают книжки, значит, легко сможете ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

Викторина «Автомульти»

1.        На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.        Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.        Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.        Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.        Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.        На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7.        Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8.        На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9.        При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(При помощи повозки)

4–й ведущий:  Молодцы! Теперь отгадайте загадку

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый…                   /светофор/.

4–й ведущий:  Вот теперь ищите сначала СВЕТОФОРИКА, затем полку и на ней книгу с заданиями. Какую книгу вам предстоит найти? Правильно, красную.

/Дети  ищут полку и книгу, а в ней – конверт с заданием.

Задание «Найди название каждого знака» /

4–й ведущий:  Нашли? Молодцы! Выполняем задание.

/Дети называют дорожные знаки/

4–й ведущий:  Задание выполнили. Назвали все знаки. Теперь  вам необходимо добраться до конечной станции. Для этого вам надо проехать по лабиринту. Вот вам задание.

/Дети получают лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Надо помочь машине его проехать./

4–й ведущий:  Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь теперь на станцию «Конечная».

Станция «Конечная»

/Две команды/

1- й ведущий:   Вот вы и  добрались до конечной станции нашего путешествия. Вам предстоит выполнить последнее задание.

Задание такое: посчитать сколько пешеходов, водителей и пассажиров изображено на картинке.

/Дети выполняют задание/

1- й ведущий:   Молодцы, выполнили задание.

Теперь вспомним правила дорожного движения и проведём игру «Разрешается или запрещается».  Я начинаю фразу, а вы продолжайте словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Игра  «Разрешается или запрещается»

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

1- й ведущий:   Правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. И всегда соблюдайте их, чтобы сохранить себе жизнь. Дороже жизни ничего на свете нет.



Предварительный просмотр:

Команда «Зелёных»

Станция «Дорожная»

2-й ведущий:  Сейчас вы с вами находимся на 1 станции.

Давайте поделимся на команды, назовем наши команды и  выберем  капитанов. Команды будут называться по сигналам светофора – команда «Зелёные» и команда «Красные».

/Команды выбирают капитанов/

2-й ведущий:  Команды готовы, а теперь проведём небольшую разминку.

Я вам буду задавать вопросы по очереди.  Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы.

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
  4. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
  6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
  8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  10. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
  11. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  12. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
  13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  14. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  15. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
  16. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
  17. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
  18. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
  19. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Для прохождения маршрута игры  капитаны  команд получат  маршрутный лист.

Для выхода на  маршрут нужно выполнить задание.

Задание 1 . Отгадать загадку и под предметом из  ответа загадки найти подсказку для  2 задания.

1. Загадка для 1 команды

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет
.                             /Машина/

2. Загадка для 2 команды

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.                       /Пешеходная дорожка/

2–й ведущий:  Молодцы, ребята! Отгадали загадки.  Это машина и пешеходный переход. А теперь ищем эти предметы и подсказки.

/ Под машиной  и под пешеходным переходом находят конверты. В них -  пазлы с изображением светофора и пешеходного перехода./

2–й ведущий:  Нашли задания. Вынимаем из конверта пазлы и складываем их. Что же получилось у 1 команды … (зелёных)? Правильно, светофор. А у 2 команды …(красных)? Правильно пешеходный переход.

Ребята, вы из пазлов сложили подсказки, куда двигаться дальше. У первой команды «Зелёных» - светофор, догадались, куда вам надо идти? Правильно на «Светофорную» станцию. У второй команды «Красных» – пешеходный переход. Значит, куда  вам надо отправляться? Правильно, на станцию «Пешеходная». Выдвигаемся по станциям за капитанами команд.

Команда Зелёных

Станция «Светофорная»

4–й ведущий:  Ребята, вы находитесь на станции «Светофорная».

Отгадайте загадку

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый…                   /светофор/.

Назовите мне какого цвета глазки у светофора.

/Дети называют цвета светофора/

Посмотрите, здесь есть предметы, напоминающие глазки светофора?

/В помещении разложены кружки: красные, желтые, зелёные./

4–й ведущий:  Нашли красные, желтые и зеленые кружки. Соберите их.

/Дети находят их и собирают. На одном из кружков приклеено изображение зелёной книги/

Собрали, молодцы! А что же мы сейчас будем делать? Может на этих кружках есть какая-нибудь подсказка?

/Дети рассматривают кружки и находят изображение зелёной книги/

Что означает это изображение? Кто догадался? /Ответы детей/ Правильно, вам нужно найти зелёную книгу.

4–й ведущий:  Прежде чем начать поиск, вы должны ответить на вопросы викторины «Автомульти». Вы смотрите мультфильмы, взрослые вам читают книжки, значит, легко сможете ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

Викторина «Автомульти»

1.        На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.        Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.        Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.        Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.        Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.        На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7.        Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8.        На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9.        При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(При помощи повозки)

4–й ведущий:  Вот теперь ищите полку и на ней книгу с заданием. Какую книгу вам предстоит найти? Правильно, зелёную.

/Дети  ищут полку и книгу, а в ней – конверт с заданием.

Задание «Найди название каждого знака» /

4–й ведущий:  Нашли? Молодцы! Выполняем задание.

/Дети называют дорожные знаки/

Задание выполнили. Назвали все знаки.

4–й ведущий:  А теперь вы должны отгадать загадку, ответ которой будет подсказкой для выполнения следующего задания.

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…                                      /пианино/

/Дети находят пианино. Под пианино находится  конверт, в котором - пазлы с изображением пешеходного перехода/

4–й ведущий:  Правильно, пианино.  Нашли подсказку, что делать дальше? Молодцы, конверт с пазлами у вас в руках. Складываем пазлы. /Дети складывают пазлы/ Что у вас получилось? Совершенно верно, пешеходный переход. Значит куда вам нужно двигаться? /Ответы детей./ На станцию «Пешеходная». Отправляйтесь.

Станция «Пешеходная»

3–й ведущий:  Мы с вами находимся на станции «Пешеходная».

 Что здесь напоминает вам пешеходный переход?

                /клавиши  у пианино, пешеходная дорожка на полу, изображение зебры в книге /

А еще перед вами дорожные знаки, найдите среди них те, которые касаются пешеходов.

/Дети собирают рисунки с изображением пешеходных переходов/

С заданием справились. Предлагаю вам ответить на вопросы блиц- викторины «Да» «Нет».

                     

Блиц – викторина  «ДА и НЕТ»

• Вы переходите дорогу на красный свет?              (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе?                      (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте.

  Это правда?                                                               (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части?                             (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите  

   дорогу?                                                                     (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте,  

 прицепившись к нему?                                             (Нет)

Теперь  вам необходимо добраться до конечной станции. Для этого вам надо проехать по лабиринту. Вот вам задание.

/Дети получают лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Надо помочь машине его проехать./

3–й ведущий:  Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь теперь на станцию «Конечная».

Станция «Конечная»

/Две команды/

1- й ведущий:   Вот вы и  добрались до конечной станции нашего путешествия. Вам предстоит выполнить последнее задание.

Задание такое: посчитать сколько пешеходов, водителей и пассажиров изображено на картинке.

/Дети выполняют задание/

1- й ведущий:   Молодцы, выполнили задание.

Теперь вспомним правила дорожного движения и проведём игру «Разрешается или запрещается».  Я начинаю фразу, а вы продолжайте словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Игра  «Разрешается или запрещается»

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

1- й ведущий:   Правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. И всегда соблюдайте их, чтобы сохранить себе жизнь. Дороже жизни ничего на свете нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

Сценарий развлечения направлен продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. С веселым гостем праз...

Квест-игра «Дорога без опасностей» для детей старшего дошкольного возраста

игра проводится с детьми подготовительной к школе группы. Дети помогают собрать унесенные ветром карточки с буквами, выполняя задания по уточнению и закреплению основ безопасного поведения на улице и ...

Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.

Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным....

Квест-игра "Дорога без опасности"

Сценарий квест-игры по ПДД для детей старших и подготовительных групп....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Дорогою добра». (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

СЦЕНАРИЙ  КВЕСТА «Дорогою добра».(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий родительского собрания "Дорога без опасностей"

Цель родительского собрания - укрепление взоимодействия родителей и педагогов в вопросе развития, обучения и воспитания детей как всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательно...

Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»

Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...