Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Татьяна Васильевна Лачина

Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее время - период отпусков. Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx585.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест — игры

 «Морское путешествие без опасностей»

Подготовили и провели: Семенова Д.М.

Лачина Т.В.

Цель совместной деятельности с детьми:

-Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей об обитателях морских глубин, расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме.

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

-Воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества

Оборудование:

Карта, картинки морских обитателей, большой прозрачный контейнер(коробка), обручи, карандаши, маски, спасательные круги, спасательные жилеты, элементы одежды, связанные с морской тематикой, сундук, разрезные картинки, музыка, колонка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Смотрите, кто к нам в гости пришел.

(выход пирата под музыку)

Пират - Здравствуйте, ребята. Я пират Джек. Я рад вас приветствовать. В одном из своих плаваний я потерял свой сундук, а в нем были сокровища. Вы согласны отравится со мной в путешествия по островам, чтобы отыскать мой сундук и сокровища? А поможет нам, в поиске сундука, карта – подсказка». Вы готовы?

На карте изображены острова и обозначены цифрами места, где необходимо выполнить задания. (Стрелочками указана последовательность выполнения заданий).

Воспитатель: - Давайте посмотрим на карту, какое задание нам надо выполнить 1?(фонограмма шум моря).

Воспитатель: - Слышите, как шумит море, оно шепчет вам о том, что на дне спрятались морские обитатели.

1 остров  «Загадочный»

Пират - Ребята вам нужно отгадать 7 морских обитателей.

1. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда) 

2. Живет спокойно — не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха морская.

(Черепаха) 

3. На лошадку так похож

И живёт то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок

Прыгает морской…(конёк) 

4. Он похож на сковородку

Будто он расплющен, сжат

Хвост его похож на плётку

Рыба это. Рыба (скат) 

5. Восемь рук или восемь ног

Вот и весь я (осьминог) 

6. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели.

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза) 

7. Дышит жабрами она

Кожа чешуёй покрыта

Чешет нежно бок волна

Не утонет в море…. (рыба) 

Пират - Ребята, вы отгадали всех морских обитателей, и нам надо двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, какой остров будет следующим? Какая была цифра? Какая следующая? (передвигаемся к цифре 2).

2 остров  "Танцевальный"

Выполняют танец по показу Пирата Джека.

Воспитатель: - Джек давай посмотрим, куда же нам дальше следовать?

(подходим к карте, смотрим, какая цифра следующая, переходим к цифре 3).

3 остров  «Да или нет»

Пират - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и говорите «да». Если «нет», топаете ногами и говорите «нет».

Нырять в незнакомом месте.

Купаться одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых.

Прыгать в воду с высоты.

Плавать в грязной воде.

Плавать в чистой воде.

Можно купаться под присмотром взрослых?

Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

Можно брызгать воду в лицо?

Можно плавать вдоль берега?

Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

Можно звать на помощь без причины?

Можно заплывать далеко от берега?

Можно купаться во время грозы?

Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.

4 остров «Пляжный»:

Пират - ребята, вам надо разложить предметы в 2обруча, красный обруч - что не нужно на пляже, а в зеленый обруч кладем - что нужно на пляже.

(2 команды «Кто быстрей приготовится к поездке на пляж»)

Пират - Вы молодцы! Справились с заданием на этом острове. А мы отправляемся с Вами дальше. Какой по счету был этот остров? Какой следующий?

Ответы детей.

5 остров «Знайкин»

Пират - Ребята на этом острове Вам необходимо собрать картинки и объяснить, что на них изображено. Давайте поделимся на 4 подгруппы.

(Дети собирают разрезные картинки и комментируют ситуации на воде, изображенные на этих картинках)

 

Пират - Ребята на всех островах, вы справились со всеми заданиями. Но где же мой сундук?  Давайте внимательно посмотрим налево, направо, наверх, вниз, а так вот же он.

Я сейчас скажу слова: 
Поколдую, раз и два, 
Тук-тук! тук-тук тук! 
Открывайся наш сундук! 

Дети получают в награду шоколадные медали. Пират прощается и уходит.

Карта квест-игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"

Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Сценарий квест-игры «Морские приключения»

Сценарий квест-игры «Морские приключения»...

Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей со свойствами воды и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...

КВЕСТ-игра "Морское путешествие"

КВЕСТ- ИГРА, аправленная на интеграцию разных видов конструирования в старшем возрасте...

Квест-игра "Морской круиз"

Собрание во второй младшей группе на тему "Морской круиз" в виде квест-игры...

Квест-игра "Морское путешествие"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП....