Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Леонидовна Бодренко

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igramorskoe_puteshestvie.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                « МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» .                                                                                                                                  (квест-игра для детей старшего возраста) ( Все участники собираются на общем участке )                                                                                                                      Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: бескозырки; музыкальное сопровождение;2 картинки корабля, разрезанные на части; 2 скамейки, 2 тоннеля; ориентиры; 2 флажка; свисток; 2 швабры; картинки морских обитателей; 2 мяча;, книга о морских обитателях.

Ход развлечения.

Пират: Эй, полундра! Все на верх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому волку,

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас на территории детского сада спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим морякам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища? Желающие должны пройти посвящение в моряки. Что бы найти клад нужно быть добрыми, честными и дружными, а еще сильными и смелыми. Поэтому сейчас все делаем «морскую» зарядку.

ЗАРЯДКА

Но на поиски клада могут отправиться только настоящие моряки, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды моряков и искателей сокровищ, клянусь чтить морской кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам» Клянусь! Клянусь! Клянусь!» Когда вы пройдете все испытания, то найдете клад. Ну что,готовы? Тогда в путь. Вперед за сокровищами.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

Но сначала нужно построить корабль.

  1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
    Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (ходьба по скамейке, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощниками строят корабли из деталей.
  2. 2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
    - два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
    -два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
    -два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)

Пират: Дети, готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, вы должны собраться на борту корабля.

3. Подвижная игра «Команда на борт»(Песня «Маленький островок»)

Дети бегают, прыгают по всему залу. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном

.Пират: Наши корабли отправляются в далекое плавание
(песня «Море, ты слышишь море»)
Ребятам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля. 


4. Эстафета «Уборка палубы» (песня «Эх, яблочко»)

  1. Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.

Пират: Наши корабли плывут по морю.Палубу в порядок привели,  пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.

Я загадку загадаю, вы же должен быстро встать и картинку показать.

(тот из детей, который первым встал, должен сказать отгадку и показать соответствующую картинку).

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих.Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб.Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой.Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.

Пират: Сейчас мы все превратимся в осьминогов.

  1. Эстафета «Осьминоги» (песня «Маленький островок»)
    Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти. В таком положение они передвигаются до ориентира и назад.

Пират:Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.

6.Дидактическая игра «Что лишнее?»
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.

Пират: Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? (дельфины)
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами. 

7.Эстафета «Мяч и дельфины» (песня «Дельфины»)
Пират:Вот и подошло к концу наше морское путешествие. А вот и наши сокровища.(сладкое угощение спрятанное в сундуке)угощение для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы

В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве....