Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Соловьева Галина Юрьевна

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка квест – игры на тему:

«Квест к Королеве Математики» в подготовительной группе

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Апрель 2022

г. Санкт-Петербург

2022

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, упражнять детей в прямом и обратном счете, количественном счете в пределах 10, в ориентировке на листе бумаги;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать при решении умственных задач, объяснять последовательность своих суждений, умозаключений;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки,

Формы организации: фронтальная 

Оборудование и материалы: конверт с письмом от Ошибки, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование карточек).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия. 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход квест-игры:

1.Вступительная часть

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Математики. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева Математики нас ждет и приготовила подарки. Она прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать.

Ой, а что это происходит с числовыми картами, они куда-то пропали.

 Здесь какое-то письмо:

 «Всем привет! Что бы получить свои карточки назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

 Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Основная часть.

Ребята, внимательно посмотрите на карту. Через что мы сначала должны пройти? (Ответы детей: геометрический лес)

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте какой? (геометрический лес) Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Геометрический лес

  Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько солнышек;

- сколько грибов под высокой елкой;

- сколько грибов под низкой елкой;

- сколько елочек;

- сколько березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа? (4 и 7). Отправляемся дальше. И что у нас на пути? (река) Как мы переправимся через реку? (по мосту)

Мост через реку

   Посмотрите опять Ошибка нам навредила. Как вы думаете, из чего сделан мост?  А что случилось и как это можно исправить. Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, что нужно сделать, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие? (2 и 5).

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем путешествие. Что у нас на пути? (болото). Правильно на карте болото знаний.

Болото знаний

   Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонне по одному переходим через болото и наступаем только на красные квадраты.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа? (3, 8 и 10). Посмотрите куда нам дальше идти? Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

1.Какой фигуры не хватает?

2.

3.

 

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.   (1, 6, 9)

.

Вот мы и добрались до замка.

Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.

  Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне, что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

3. Заключительная часть.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Самоанализ НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

тема: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Вид занятия: игровое-познавательное

Задачи:

- формировать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, упражнять детей в прямом и обратном счете, количественном счете в пределах 10, в ориентировке на листе бумаги;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать при решении умственных задач, объяснять последовательность своих суждений, умозаключений;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.

Занятие игровое, познавательное, соответствует программному содержанию, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

На занятии использовала фронтально-групповую форму обучения с дифференцированным подходом.

Занятие построено логически, последовательно, один этап переходит в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной мыслительной деятельности.

Использовала приемы:

наглядные - демонстрационный материал, раздаточный материал, показ педагога;

словесные – вопросы, устные арифметические задачки,

игровые – сюрпризный момент, д/и «Почини мост», «Какой фигуры не хватает?», «Найди и посчитай»

Материал занятия был подобран на доступном для детей уровне.

В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на поставленные вопросы.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, позволили удерживать внимание и интерес на протяжении всей деятельности и достичь решения поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...

Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»

Методическая разработка квест - игрына тему: «Клуб юных сказочных знатоков»...

Ноябрь 2023 Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»

Данная методическая разработка, посвящена главной и острой проблеме нашего времени – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков чтения художественной книги и мотивации детей к чтению класси...

Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве....