Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).
материал по математике (младшая группа)

Новожилова Надежда Герасимовна

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.

Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.

 - Закрепить знание геометрических фигур.

  - Закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. - Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.

Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Детская задача: поиск игрушек для куклы Маши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_2021_kvest_igra.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №12 «Родничок»

(МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок»)

«Лучшая методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию с применением педагогических технологий»

Квест игра «Путешествие по загадкам»

(с элементами математики).

(Первая младшая группа)

                                                                                     Воспитатели:

                                                                                            Новожилова Н.Г.

                                                                                        Утешева М.М.

п. Хохлово

2021 г

  Актуальность и социальная значимость.

Автор квест – игры Берни Додж – профессор образовательных технологий университета Сан- Диего США.

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология.  Увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса. Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений. Квест - игра «Путешествие по загадкам»

(«Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.

Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.

 - Закрепить знание геометрических фигур.

  - Закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. - Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.

Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Детская задача: поиск игрушек для куклы Маши.

Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное.

Методы: Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя, рассказывание стихов,   метод проблемной ситуации .

Наглядный: материал для занятия, кукла Маша, круги из бумаги для паровоза.

Практический: игровые упражнения,

игровой метод - квест, упражнения по выполнению движений.

Форма – групповая и индивидуальная.

Оборудование и материалы: стрелки желтого, зеленого, красного цвета, мяч, кубики, паровоз.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто; рассматривание иллюстраций; беседы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

 Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.  «Он лежать совсем не хочет.  Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь, Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом  стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую  загадку.

«Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые,

Даже цирк для публики. Ведь у нас есть...»  (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а  какого цвета кубики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.

Дети на столе находят игрушку паровоз, а рядом с ним лежит паровоз из бумаги  без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

 «Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд  Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез? — Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Дети: Кубиков было много зеленого цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

  Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и  нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки
Литература:

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977.
  2. Лямина Г.М., Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-ПРЕСС, 2006
  3. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  4. . Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Г.Г.Григорьева, Г.В.Груба, Е.В.Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетовой, Д.В.Сергеевой. – М.:
  5. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы

В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных....

Методическая разработка: Квест игра «Увлекательная математика»

Квест- это вид сюжета (литературного,компьютерного , игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...