Сценарий квест-игры «Морские приключения»
план-конспект занятия

Олимова Алла Сергеевна

Сценарий квест-игры «Морские приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Морские приключения»

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Ход праздника

Дети с воспитателями входят на спортивную площадку, рассаживаются на лавочки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня на площадке мы с вами ….

 (звучит музыка, появляется пират)

Пират1:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2:

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират1: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Пусть каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (по взмаху руки дети хором выкрикивают свои имена)

Ничего не понятно, крикнем еще раз все очень громко по взмаху моей руки (кричат).

Ну вот, теперь я всех вас знаю

Пират 1:

Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где-то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Пират1: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе!

Поэтому все игроки должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом

Пират1: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: Команды в стройся!

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират2: Отличные команды - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Пират1: Я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират2: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, Ваша задача найти место где спрятаны сокровища. Сейчас вы выполните первое задание и узнаете, в котором месте скрыта первая подсказка. Отправляйтесь туда и выполнив задание – вы получите следующую подсказку и так пока не соберете все кусочки карты. Победит та команда, которая первая справится со всеми заданиями, найдет и принесет капитану сокровища. В путешествии вас будем сопровождать мы- пираты – внимательно нас слушайте, не толкайтесь, смотрите по сторонам, не забывайте, что вы одна команда. Удачи вам!

А сейчас каждая группа должна придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

1 задание Игра-моталочка «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Начинаем «Пиратский квест»!

Две команды отправляются на поиски сокровищ. Каждая получает карту с обозначением места, где следующая подсказка. У первой команды конверты отмечены желтым, у второй –зеленым На каждом этапе ребят ждут сотрудники д/с, которые проводят конкурс и вручают следующий конверт.

Пираты 2: ну все ребята, а теперь на приключения!

Команды выстраивается паровозиком и отправляются согласно своему маршруту

Задание «Загадки- нескладушки» Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират 2: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие!

Задание «Срази морского монстра» - шарики разукрасить и приклеить щупальца, участник должен раздавить шарик

Задание Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Задание Игра: «Морские слова»

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Задание Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это.

Пират Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, куда дальше направляемся?

Задание «Морской Узел»

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

Задание «Меткий Пират» 

Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.

Задание «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Вернулись в зал.

Пират 1 Знаете ли вы что у нашего пирата очень хорошо развита интуиция (ему всегда во всем везет). И сейчас мы вам это докажем.

У нас есть несколько цветных ленточек. Сейчас я вам их раздам, а Джейк попробует с закрытыми глазами угадать цвет каждой ленточки.

(Пирату завязывают глаза, и он поворачивается спиной к зрителям. ребятам раздают цветные ленты)

Какой цвет ленты в руках у этого ребенка? Пират отвечает: "Красный".
Будь внимателен, капитан, сосредоточься и скажи какой цвет ленты здесь? (белый)
Ждем твоего ответа, какой это цвет ? (желтый)
Отгадай, какой цвет ленты теперь?(оранжевый)
Знаешь ли ты, какого цвета эта лента? (зеленого)
Скажи, а какой цвет тут? (синий)
Гадай, гадай, какого цвета лента.? (голубой)
Расскажи, какой цвет ? (розовый)

Вопросы задают так, чтобы первая буква вопроса соответствовала первой букве цвета.

Отлично! Молодец капитан

Задание « Собери карту" Дети собирают полученные кусочки карты и отправляются на поиски сокровища

Пират: Ребята, Сегодня вы прошли все наши задания, и поэтому мы оставим для вас здесь эти сладкие призы. Вы достойно справились с испытаниями и теперь вы наша команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится ваша помощь, мы обязательно придем к вам! Теперь вы истинные пираты и наши верные друзья.

Воспитатели раздают угощения детям.

Пират: Подходит к концу наше развлечение. Я желаю вам ребята оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, радовать своих родителей и воспитателей!

Пираты уходят








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:    с...

сценарий квест- игры "Пиратские приключения"

Сценарий квеста для старшей и подготовительной групп....

Сценарий квест - игры «Весёлые приключения дошколят в День знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий квест игры "Весёлые приключения дошколят в День знаний"...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ МОРСКОГО ЦАРЯ»

Новая форма проведения летнего досуга - квест- игра, позволяет провести мероприятия в увлекательной форме, не требуя  подготовки со стороны детей. Увлекательный сюжет сценария будет интересен вос...

Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»

Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...

«Морские приключения» Сценарий квест-игры

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, фо...