Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".
материал (младшая группа)

Кабачок Ирина Викторовна

 

 

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:   

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        

      

        

        

        

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx642.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:        

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить  этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

                

№ 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «Незнайка».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

 Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Лисица Хитрая сестрица»

Задание:«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!» Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)

Воспитатель: Нам ребята нужно идти дальше и искать ключик от нашего клада. Волшебную коробочку!.

                  Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят ключик и коробочку с угощениями

           Ребята пытаются открыть замок.

        В коробочке приятный сюрприз – конфетки. Дети с удовольствием угощаются.

        

        

        

C:\Users\Пользователь\Desktop\незнайка.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\ключик.jpg


C:\Users\Пользователь\Desktop\сундук.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - праздника "Новогодние приключения вокруг света"

Предлагаемый сценарий праздника был   придуман под впечатлением от традиций разных народов отмечать новогодний праздник немного по разному, но вместе с тем одинаково весело и интересно: обяз...

Сценарий квеста "Пиратские приключения"

Пропаганда здорового образа жизни, приобщению детей к физкультуре и спорту....

Сценарий квеста «Пиратские приключения»

Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.2. Закреплять ранее изученные навыки.3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенны...

Сценарий КВЕСТА «Пиратские приключения». (Средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17369016","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]При подготовке и организации образовательных квестов необходим...

Сценарий квеста "Морские приключения друзей"

В детский сад приходит письмо от доброго пирата Весельчака, который просит ребят о помощи. Дети проходят испытания, помогают пирату найти потерянные буквы....

Сценарий квест-игры " Приключения кота Леопольда в город дорожных знаков"

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.Задачи:1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.2. Формировать интерес к различн...