Сценарий квест-игры " Приключения кота Леопольда в город дорожных знаков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Наталья Викторовна

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

4. Воспитывать  дружеские,  товарищеские  отношения,  умение  работать  командой, приходить на помощь друг другу.

5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

по ПДД

«Приключения кота Леопольда в город Дорожных знаков»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

4. Воспитывать  дружеские,  товарищеские  отношения,  умение  работать  командой, приходить на помощь друг другу.

5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Ход игры

КОТ Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретил своего друга - Светофора. И он меня попросил ему помочь?

Светофор: Ребята сегодня утром я всретил двух маленьких проказных мышат, они забрали у меня цветные сигналы. Помогите мне их найти.  

Кот Л: Ребята, вы готовы помочь светофору отыскать мышат и цветные сигналы?(ответы детей)

КОТ Л: Ой, ребята, смотрите...

Мимо пробегают мышата и у них падает конверт...

В письме... ( читает кот)

« Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь.  

Чтобы получить первый цвет сигнала светофора, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. КОТ Л: Вы готовы?»(ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Кот Л: Молодцы ребята все справились!

Кот Л: Ой, смотрите опять бегут...

Прибегают маши и приносят сундук с прикреплёнными шарами...

Кот Л:Смотрите ребята. это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри(пробуют открыть сундук).

Кот Л: Мы не можем его открыть, у нас нет ключа.но есть шарики, давайте посмотрим, что в них. (кот прокалывает шары, в которых лежат разные ключи, но только один подходит к сундучку)

Кот Л:Ребята, сколько много ключей, давайте проверим, какой из них подходит к сундучку(дети открывают сундук)

Кот Л: Ураа!!! Первый сигнал светофора у нас есть.

КОТ Л: Ой, смотрите  в сундуке еще одно письмо.

В письме: ( Кот читает)

« Для того, чтобы получить еще один сигнал вам нужно прости второе испытание « Извилистая дорога».

КОТ Л: Так, пойдёмте ребята ( дети проходят с котом к месту проведения эстафеты)

 (Кот продолжает читать) Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)»

Светофор : Молодцы ребята, отлично с заданием справились!

Опять прибегают мыши и отдают леопольду коробку с бантиком.

КОТ л: Ребята, что же тут находиться, давайте узнаем ( кот открывает коробку или ребенок, а в нем письмо, пазлы для игры и второй  цветной сигнал)

КОТ л: Ура!! Второй сигнал у нас есть, (читает письмо)

В письме...

« Итак последнее испытание. Для того чтобы получить последний сигнал, вам нужно разделиться на три команды.

Каждая команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется.»

Тут появляются мыши...

М1: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вот вам последний цветной сигнал светофора.

Кот Л: Ребята мы с вами собрали все цветные сигналы светофора. Теперь давайте их вернём Светофорчику

(ответы детей)

Подходят к Светофорчику.

Кот Л: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофор: Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Кот Л: Это не беда! у меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)

Светофор:Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете прикрепить их на свои места? (ответы детей)

Дети крепят сигналы.

Светофор:Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята.Но за вашу смелость, я хочу подарить вам сюрпризы.

Награждение

Подбегаю мыши:

М1: Прости нас Леопольд и светофорчик.

М2: Да , прости! Мы больше не будем красть твои сигналы светофора.

М1: И будем соблюдать правила дорожного движения.

Кот Л: Ребята! Давайте жить дружно.

Светофор: А теперь давайте танцевать !!!!!

Повторяйте за мной

Танец со светофором ( флешмоб)

( поторяем за светофором)

Примеры:

https://www.youtube.com/watch?v=Y4LQ7C8HjJM

https://www.youtube.com/watch?v=3wBgSKA4zuA

https://www.youtube.com/watch?v=FxiV0XibvWY

https://www.youtube.com/watch?v=9lmeKZq8-wU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:    с...

сценарий квест- игры "Пиратские приключения"

Сценарий квеста для старшей и подготовительной групп....

Сценарий квест - игры «Весёлые приключения дошколят в День знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий квест игры "Весёлые приключения дошколят в День знаний"...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста"Страна дорожных знаков и правил"Цель: Зак...

Сценарий квест - игры "Дружные секреты Кота Леопольда"

Сценарий квест - игры "Дружные секреты Кота Леопольда"...

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...