Квест-игра "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Василёк» ООД по ФЭМП «Квест- игра «Морское путешествие»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Закреплять умение детей разгадывать математический ребус,  расширять представления детей о частях суток,  развивать счетные умения в пределах 5;  продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; закреплять название геометрических фигур  продолжать учить выделить их свойства (форма, цвет, размер); совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Педагог: Ребята всем известно, что дружба начинается с улыбки я предлагаю, нам сегодня всем подружится и подарить улыбки не только друг другу, но и нашим гостям.

Молодцы!

Сегодня мне на электронную почту пришло письмо-картинка. Посмотрите пожалуйста, что  это? (ответы детей)

И нас с вами приглашают на это остров. Ну что отправимся в морское путешествие? (ответы детей)

А на чём, же нам туда добраться? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться на кораблике.  Тем более, что мы с вами оделись моряками. Чтобы занять место  нужно взять билет и расшифровать его. Саша расшифруй свой билет.

 

Образец билета , нужно найти  место, где изображено два  синих  круга и т.д.

Педагог проверяет правильность занятия места.

Под музыку дети отправляются в путешествие.

Педагог: Вот мы с вами и оказались на острове, а остров не простой он математический. И чтобы нам  по нему путешествовать у нас будут подсказки. Чтобы заработать первую подсказку нам нужно размяться.  Педагог проводит игру с мячом.

Саша, как называется часть суток когда мы просыпаемся и идём в детский сад? (утро)

Таня, как называется часть суток, когда мы гуляем? (день)

Саша, как называется часть суток когда мы ужинаем и играем дома? (вечер)

 Александр, что мы делаем днём? (ужинаем , готовимся ко сну) (играем гуляем )

Таня, что мы делаем вечером? (ужинаем , готовимся ко сну)

 Саша,  когда мы спим долго, чтобы набраться сил? (ночью)

А вот и первая подсказка нам нужно найти скалы.

И здесь нас ждёт первое задание за которые нам будут давать ракушки.

 Вам нужно выложить  фишки в соответствии с цифрой на кубике,который вы будете бросать.  

Саша ты будешь выкладывать верхнюю строчку.

Танюша у тебя строчка в середине.

Саша твоя нижняя строка.

Саша, бросай кубик, какое число выпало? Сколько фишек ты поставишь на фиолетовый цвет? И т.д.

Молодцы и вы получаете первую ракушку.

Я предлагаю вам немного отдохнуть .

Проводится физминутка.

Морской мир

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Педагог: Следующая подсказка говорит нам, о чём, куда нам нужно двигаться?  (к лодочной пристани)

Ребята, все лодки разобраны нам необходимо их собрать, чтобы на лодочной пристани был порядок. Вот вам схемы (схемы из комплекта блоки Дьенеша), какие корабли и лодки должны у вас получиться.  

Саша сколько больших треугольников у тебя в корабле? Какого они цвета? (Один)

Саша, сколько желтых квадратов у тебя ? (один)

Таня, сколько прямоугольников у тебя в корабле? (три)

Молодцы и вы получаете вторую ракушку.

А мы переходим к следующему заданию и нам нужно найти маяк.

Ребята здесь у нас спасательные круги, в которых образовались дырки и нам нужно подобрать к ним заплатку и разложить их по величине.

Саша,  какого цвета самый большой круг?

Таня, какого цвета круг самый маленький?

Саша , какой по счёту большой круг? (первый)

Саша, какой круг в середине по размеру? (чуть поменьше)

Таня, какой по счёту круг маленький? (Третий)

Молодцы и вы получаете ракушку.

Наше путешествие подошло к концу и мы отправляемся в группу. Берём билеты и занимаем места.

Вот мы и вернулись. Где мы сегодня с вами были?

Что вам запомнилось?

Вы большие молодцы и я вам говорю спасибо.

А вкусными ракушками мы угостим всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...