методическая разработка «ПДД мы знаем, на прогулке закрепляем!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Горчакова Татьяна Борисовна

Дети часто не понимают опасность, грозящую со стороны автомобиля. В большом городе с каждым годом увеличивается количество автотранспорта, и движение на дорогах становится все более интенсивным, в то же время опасным для маленьких горожан. Если с детства не привить привычку соблюдать Правила дорожного движения, то и в дальнейшем можно не избежать опасных ситуаций. Часто дети становятся участниками происшествий на городских дорогах, именно поэтому  необходимо с детства прививать привычку соблюдать Правила дорожного движения. Привычки, которые вырабатываются в детстве, закрепляются на всю жизнь.

     Поколение, которое воспитано на уважении к Правилам дорожного движения, будет подавать  пример и своим детям. Задача педагога - общими усилиями  избежать  в будущем бессмысленных жертв на дорогах. Данная методическая разработка будет полезна педагогам, которые только начинают работать в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok.docx23.82 КБ
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word.docx93.35 КБ

Предварительный просмотр:

«ПДД мы знаем, на прогулке закрепляем!»

                                                                  Горчакова Татьяна Борисовна

                                воспитатели  ГБДОУ детский сад  № 65

Кировского района Санкт-Петербурга                      

Пояснительная записка

        Дети часто не понимают опасность, грозящую со стороны автомобиля. В большом городе с каждым годом увеличивается количество автотранспорта, и движение на дорогах становится все более интенсивным, в то же время опасным для маленьких горожан. Если с детства не привить привычку соблюдать Правила дорожного движения, то и в дальнейшем можно не избежать опасных ситуаций. Часто дети становятся участниками происшествий на городских дорогах, именно поэтому  необходимо с детства прививать привычку соблюдать Правила дорожного движения. Привычки, которые вырабатываются в детстве, закрепляются на всю жизнь.

     Поколение, которое воспитано на уважении к Правилам дорожного движения, будет подавать  пример и своим детям. Задача педагога - общими усилиями  избежать  в будущем бессмысленных жертв на дорогах. Данная методическая разработка будет полезна педагогам, которые только начинают работать в данном направлении.

Актуальность проблемы связана с безопасностью дошкольника. Обучение детей должно проходить в тесном содружестве всех участников воспитательного процесса. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить дошкольников к самостоятельному соблюдению правил безопасного передвижения. Целевые прогулки в детском учреждении, с родителями являются одним из самых эффективных методом формирования и закрепления знаний по правилам дорожного движения. Метод наблюдения на таких прогулках вносит неоспоримый вклад в процесс обучения дошкольников Правилам дорожного движения. Педагогу важно использовать в своей работе игровые технологии, здоровьесберегающие, информационные, проектную деятельность.

Целью работы по ознакомлению детей с ПДД является –  создать условий для успешного усвоения дошкольниками знаний Правил дорожного движения и вырабатыванию навыков правильного поведения участников дорожного движения. Важную роль в достижении цели играют прогулки с детьми.                    

       Данная разработка основана на систематической работе, когда  в доступной для детей форме изучаем Правила дорожного движения в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и на прогулках. Методическая разработка предназначена для детей 5-6 лет для закрепления и обобщения знаний, полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности. На прогулке можно использовать следующие формы  работы: беседы  по Правилам дорожного движения, обобщение прочитанной художественной литературы по данной теме, дидактические  и подвижные игры, наблюдение и сюжетно - ролевые игры, при описательных рассказах схемы - мнемотаблицы, моделирование ситуаций.

Цель прогулки: Закрепление знаний о транспорте и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать закреплять знания о видах транспорта;

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять знание дорожных знаков;

- закрепить знания детей о составных частях автомобиля,

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей внимание,

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- расширить представление о видах транспорта;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова автомобиль, дорожный знак, транспортный светофор, светофор для пешеходов:

- закрепить в речи названия дорожных знаков «Парковка (парковочное место)», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка».

Участники: дети и воспитатель

Форма организации: прогулка

Продолжительность: 1 час 30 минут

Материально- техническое оснащение, реквизиты:

- макеты дорожных знаков: «Парковка (парковочное место)», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка»;

- картинки с изображением разного вида транспорта пассажирского и

специального назначения;

-  жезл регулировщика;

- светофоры транспортный, для пешеходов;

- сигнальные карточки – красный, желтый, зеленый;

- лопаты, совки; по количеству детей;

- автомобили легковые, грузовые, трактор по количеству детей;

- иллюстрации с изображением пассажирского, грузового транспорта, трактора;

- колокольчик;

- мнемотаблица по описанию транспорта.        

Ожидаемые  результаты: 

знание:

- видов транспорта,

- составных частей автомобиля,

-дорожных знаков «Парковка (парковочное место)», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка»

- группы дорожных знаков « Информационные знаки» и  «Знаки сервиса»;

- назначения некоторых видов транспорта;

 Дети сформируют представление об организации движения транспорта на дорогах.

Структура:

1 наблюдения 20 минут

2 труд 20 минут

3 двигательная активность 20 минут

4 индивидуальная работа 10 минут

5 самостоятельная игровая деятельность 20 минут

Ход прогулки

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание  детей на автомобили, стоящие за забором детского сада.

Воспитатель: дети, посмотрите, недалеко стоит автомобиль. Какой это автомобиль?

Давайте рассмотрим автомобиль, который  находится ближе к нам.

 Какие части у автомобиля можно выделить?

Для чего служит кузов легкового автомобиля?

У грузового автомобиля для чего нужен кузов?

Кто скажет, сколько колес у автомобиля?

Зачем нужны фары для автомобиля?

Сколько дверей у легкового автомобиля?

Почему у легкового автомобиля дверей больше,  чем у грузового?

Что находится спереди у легкового автомобиля и сзади?

Воспитатель: хорошо, мы с вами поговорили о легковом и грузовом  автомобилях.  А какие             еще виды транспорта вы знаете?

Как называется этот вид транспорта: машина Скорой помощи, Полиция, Пожарная машина?

Воспитатель: Мы очень внимательно рассмотрели автомобиль, поговорили о разных видах транспорта. А теперь давайте попробуем описать самостоятельно автомобиль по схеме.

Дети описывают автомобили при помощи мнемотаблицы (смотри приложение №1):

Воспитатель: послушаем стихотворение: Шуршат по дорогам шины,

                          Едут, едут автомобили.

                          Груз везут грузовики.

                          Очень важные они.

                          Впереди автобус едет.

                          В нем водитель был примером.

                          Пассажиров возит он издалека,

                          Работа его и трудна и важна.

Воспитатель: кроме легкового транспорта, какой ещё транспорт перевозит пассажиров?

Как  можно назвать этот транспорт?

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами расчистим дорожки для автомобилей.

Дети берут лопаты, совки и начинают расчищать дорожки на участке.

Воспитатель: вот у нас уже готовы дороги  и можем поиграть. Я поставлю в начале дорожек таблички с изображением транспорта, а вы скажете, какой может ездить по каждой из дорожек.

Воспитатель ставит таблички с изображением разного вида   транспорта. Например, автобус, легковой автомобиль, трактор и т.д. Дети выбирают автомобили и катают выбранный транспорт по соответствующим   дорожкам.

Пока дети играют с автомобилями, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению видов транспорта с детьми, которым это необходимо. Ребенок работает с иллюстрациями, рассказывает какие автомобили изображены, их назначение и т. д.

Воспитатель ставит знак    «Парковка (парковочное место)»                          

 «Место отдыха»                                                                              

 Звенит колокольчик.

Воспитатель: дети, слышите, звенит колокольчик? Это означает, что пора  водителям автомобилей отдохнуть.  Где они это могут сделать?  (ответы детей)

Дети ставят свои автомобили,  выбирая знак «Парковка (парковочное место)» или «Место отдыха».

Воспитатель подходит к детям, которые остановились около знака

«Парковка (парковочное место)».

Воспитатель: дети, скажите какой это знак? («Парковка (парковочное место)»)

Воспитатель: к какой группе знаков он относится?(ответы детей)

Воспитатель подходит к детям, которые остановились под знаком «Место отдыха».

Воспитатель: скажите, дети, а у вас как называется знак? («Место отдыха».)

Воспитатель:  этот знак к какой группе относится? (ответы детей)

Воспитатель: где можно встретить знак «Место отдыха»? 

Воспитатель: правильно! Посмотрите, на другом конце площадки стоит еще знак. Но чтобы до нее добраться и посмотреть нам надо пройти вот по этой кривой дорожке.

Воспитатель чертит на земле зигзагообразную линию.  Дети выполняют физическое упражнение «Пройди по кривой дорожке».  Идут друг за другом, стараясь не сойти с линии и соблюдать дистанцию.

Дети подходят к знаку                                                                

Воспитатель: кто скажет, что обозначает этот знак? («Велосипедная дорожка».)

Воспитатель: Вы хорошо знаете дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Велосипедисты». Вы будите «ездить» на «велосипедах» по участку. Как только услышите сигнал «Место отдыха», подъезжаете к данному знаку, а если услышите  «Парковка (парковочное место)», то подъезжаете к этому знаку.

Дети играют в подвижную игру «Велосипедисты». Воспитатель меняет положение знаков.

Воспитатель: посмотрите и ответьте -  что нас ждет впереди?

Воспитатель показывает изображение транспортного и пешеходного светофоров.

Воспитатель:  Мы поиграем в игру «Светофор».

Если водящий показывает красный сигнал светофора -  все стоят, если зеленый - изображают езду с рулем в руках, если желтый -  стоим и хлопаем в ладоши. Если видите красного человечка – шагаем на месте, если видите зеленого человечка -  шагаем по площадке. Водящий  подает сигналы. Сотрудник ДПС следит за происходящим.

Дети считалкой выбирают  ведущего и сотрудника ДПС:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Раз - автобус, два – такси,

А водитель будешь ты!

Дети играют, ведущий подает сигналы (смотри приложение №3), сотрудника ДПС следит за соблюдением правил. В ходе игры водящий и сотрудник ДПС могут меняться

Воспитатель: дети, давайте соберем с площадки все знаки, таблички, игрушки и подойдите ко мне.

Де6ти собирают игровой инвентарь и подходят к воспитателю.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы! Давайте вспомним, о  чем мы говорили на прогулке?

Дети: мы говори о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и т д.

Воспитатель: а в какие игры вы играли на прогулке?( ответы детей)

Воспитатель: что вам сегодня на прогулке понравилось? ( ответы детей)

В ходе прогулки отводится время для игр по интересам.

Список используемой литературы:

  1. «Правила дорожного движения РФ» под. Ред. А.И. Копусов - Долинин  2018г.
  2. Amelica.com,  https://yandex.ru/images



Предварительный просмотр:

Приложение №1

         Мнемотаблица по описанию автомобиля                                  

Раскраска Машина скорой помощи             Раскраска Простая машинка

      Вид транспорта

Цвет транспорта

                                                                           

                                                                                                 

                                         Части                                                                                  

        Части автомобиля                    

                                                                                                                                                                                                              Назначение                https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/157620_or.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Что мы знаем про огонь?»

Цель:  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков социального безопасного поведенияЗадачи:Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопас...

Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»

В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....

Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"

Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...

Методическая разработка "Что мы знаем о птицах"

Методическая разработка может использоваться коллегами при подготовке к  образовательной деятельности по экологическому воспитанию...

методическая разработка " Люби и знай свой край"

Оригинальность проекта состоит в интеграции краеведческой работы в образовательный процесс через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и другие, а также в процесс взаим...

Методическая разработка по теме: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Данный материал поможет педагогам актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, объяснить детям важность безопасного поведения на дороге, быть внимательным к дорожным ситуациям....

Методическая разработка "Люби и знай свой край родной"

Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства-начинать формироваться уже в дошкольном возрасте.Воспитыват...