Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы

Выполнила воспитатель высшей категории :

Маланова Е.К.

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, метёлка, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

Словарная работа: утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.

Ход занятия

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в «Страну бытовых приборов — помощников человека».

Воспитатель    Вы хотели бы , дети, туда поехать? (Ответы детей.)

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе. (Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

Воспитатель: Дети, кто это? Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей.) Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей.) (Кукла просит взять её с собой в Страну помощников человека.)

Воспитатель: Дети, возьмём её с собой?

(Нет, её нужно сначала помыть.)

В. Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.

(Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.)

Кукла (увидев все эти предметы). Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные всё ваши предметы, не хочу с ними дружить.

В. Давайте поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста? (Отвечают и моют куклу.)

В. Дети, а чем вам пользоваться нельзя? (Дезодорант, сода, стиральный порошок.)

(Ставят возле этих предметов таблички с надписью «Нельзя».)

В. Какая ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

В. Но почему у тебя такая помятая кофточка? Придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.

(Дети имитируют поездку в автобусе, подходят ко второму столу, на нём лежат нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)

Кукла. Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь — она колючая!

В. Дети, так ли это? Мы с вами приехали к вредным вещам? Давайте расскажем Маше, что эти предметы очень даже полезные.

(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на куклу.)

В. Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле ножниц, утюга, розетки.)

В. Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «спасибо».

А скажи нам, пожалуйста, Маша, как ты наводишь в своём доме порядок?

Кукла. Я рву бумагу, бросаю её на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы можно было пальчиком рисовать на столе.

В. Ох, придётся нашу Машу в гости к Щёточке-чистюле пригласить.

(Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нём лежат ветошь, швабра, щёточка-чистюля.)

Кукла. Я не хочу в гости к Чистюле. Мне и так хорошо. Я же не смогу рисовать пальчиком на столе!

В. Чистота нам очень необходима, Маша. Для чего мы должны убирать в комнате? (Ответы детей.)

Кукла. Я теперь поняла, что эти предметы полезные, они очень нужны, и я всегда буду убирать в своей комнате.

В. Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке-газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (Ответы детей.)

(«Подъезжают» к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички.)

Кукла. Я не хочу туда, так горячо и жжётся!

В. Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжётся. Но только если неправильно ею пользоваться. А вы, дети, дома включаете газовую плиту, берёте спички? (Ответы детей.)

В. Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. А почему? (Ответы детей.)

В. Вредные эти предметы или полезные?

(Этими предметами вам пользоваться нельзя, ставят таблички с надписью «Нельзя».)

В. Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас чай с печеньем. Давайте помоем руки с мылом и будем угощаться.

(Дети имитируют поездку, моют руки, пьют чай с печеньем

Картинки по запросу картинка дети занимаются на занятии по безопасности в доу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы "Электроприборы и электричество"

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.Задачи:•       Обобщать  и   ...