Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы "Электроприборы и электричество"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
• Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
• Развивать мыслительную активность, любознательность.
• Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы на тему «Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах
безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного
поведении в обращении с электроприборами в быту;
- Развивать мыслительную активность, любознательность.
- Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с
электроприборами.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе. Материал:
- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
- цветные шары.
Предварительная работа:
- беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет
речь?
Он всем несет тепло и свет, Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. Дети. Это электрический ток.
Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Вот он дом - Одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
По сатиновому полю
В рейс пошел электроход, Он плывет с волнами споря, То назад, а то вперед.
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще
электроприборы вы знаете?
Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
- Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
- Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
- Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
- Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить? Дети. Пожарным: 01.
Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Воспитатель:
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку- плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот и наше занятие подошло к концу.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
Данный материал из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-940495-1674190530.jpg)
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-940495-1674190530.jpg)
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-930719-1602337003.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. ...