Планирование по безопасности детей
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Планирование по безопасности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по безопасности

в старшей группе

на 2023 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Содержание работы

Январь

Тема 1

«Знакомься – бытовая техника»

Закрепить правила техники безопасности  при обращении с электроприборами. Продолжать закреплять умение разговаривать по телефону, запомнить номер пожарной службы – «01».

1.Рассказы детей из личного опыта, чем опасны бытовые приборы

2.Загадки о бытовой технике

3.Аппликация «Бытовая техника»

4.Информация для родителей – выставка детски работ, буклет «Дети и бытовая техника»

Тема 2

«Витамины и здоровье»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья. Формировать потребности в здоровом образе жизни.

1.Ознакомить детей с названием витаминов,  их значении и пользе

2.Загадки о витаминах

3. Рассказы детей из личного опыта, какие продуты содержат витамин С

4 Д/ игра «Полезное и вредное»

С / р. игра  «Поликлиника»

5. Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов  к с / р игре

Тема 3

«Как вести себя дома»

Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения дома. Учить определять, где высоко, где низко.

1.Просмотр мультфильм 2Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окна и сетки на окнах»

2. Д / игра «Высоко – низко»

3.С /р игра «Семья»

4.Аппликация Опасные предметы»

5.Информация для родителей – выставка детских работ

Февраль

Тема 1

«Мы – пассажиры»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

1.Д / игра «Кто, чем управляет», « Пары слов», «Запомни картинки»

3.Игра – тренинг «В автобусе»

4.Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте»

5.Коллективная работ – аппликация «Автобус»

6.Чтение произведения Б. Задера «Шофер»

7.П / игра «Светофор»

Тема 2

«Контакты с незнакомыми животными»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными.

1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомые животные»

2.Загадки о животных

3.Наблюдение на прогулке за домашними животными ( собака или кошка)

4.П / игра «Кот и воробушки»

5.Рисование «Мое любимое животное»

6.Информация для родителей – выставка детских рисунков

Тема 3

«Основные правила и действия при пожаре»

Закрепить полученные знания о причине пожара. Усвоить номера телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи. Продолжать знакомить с профессией – пожарный.

1.Д / игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь?», «Выбери нужное»

2.С / р игра «Пожарные на учениях»

3.Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар, газ и др.)

4.Коллективная работа « Пожарных принадлежности»

5.Информация для родителей – памятка «Спички детям не игрушка»

Тема 4

«Что может быть горячим»

Закрепить представления детей о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

1.Рассматривае иллюстраций «Опасности дома» с обсуждением

2.Д / игра «Соедини точками» (утюг, плита и т. п.)

3.Аппликация по выбору детей: «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»

4.Информация для родителей – выставка детских работ

Март

Тема 1

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, знать номер полиции – «02».

1.Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Заблудился в городе»

2.Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей

3.П / игра «Беги ко мне»

4.Рисование «Мой дом»

5. Изготовление игры – бродилки «Карта моего города»

6.Информация для родителей – выставка детских рисунков

Тема 2

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Закрепление материала. Учить детей уважительно относиться к правилам дорожного движения и строго следовать им

1.Рассказы детей из личного опыта о правилах дорожного движения

2.Д / игра «Кто быстрее соберет светофор», «Подумай – отгадай»

3.С / р игра «Пешеходы и водители»

4.Спортивный досуг с родителями «Передай жезл»

Тема 3

«Безопасность на льду весной»

Закрепить знания детей о том, как вести себя у водоемов весной. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих.

1.Рассматривание иллюстраций «Что бывает, когда трескается лед»

2.Чтение произведения Н, Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

3.Д / игра «Да – нет»

4 Взаимодействие с родителями – изготовление макета «Лед тронулся»

Тема 4

«Эта спичка – невеличка»

Закрепить знания детей о том, для чего люди используют спички и в чем их опасность.

1.Рассказы детей из личного опыта, для чего нужны спички, и чем они опасны

2.Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

3.Д / игра «Что нужно пожарным», «Огнеопасные предметы»

4.С /р игра «Пожарные на учениях»

5. Гость группы – сотрудник МЧС

Апрель

Тема 1

Литературная викторина по прочитанным произведениям о пожарной безопасности. Расширять представление о профессии пожарного.

Закреплять знания о вредных свойствах огня и дыма.

1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Спички»

2.Загадки на противопожарную тему

3.Коллективная работа «Берегите природу от пожара»

4.Литературная викторина по ППБ

5.Информация для родителей «Осторожно, дым»

Тема 2

Личная гигиена «Дороже алмаза своих два глаза»

Учить детей соблюдать культурно – гигиенические правила. Познакомить с профессией – врач – офтальмолог.

1.Лото «Профессии»

2.Д / игра «Что нужно офтальмологу?», «Запрещается – разрешается»

3.Загадки ( глаза, брови, очки и т. д.)

4.Гость группы – медицинская сестра

5.Информация для родителей «Какие бывают глаза»

Тема 3

«Чтобы не было беды»

Уточнить представления детей о ППБ

1.Экскурсия по детскому саду

2.Чтение произведения С. Маршака «Пожар»

3Д / игра «Карточная викторина», «Назови причины пожара»

4. Загадки на ППБ

Тема 4

«Нужные и ненужные тебе лекарства». Беседа о домашней аптечке.

Закрепить у детей понятие «лекарство», «яд» и чем опасны они для детей

1.Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2.Экскурсия в медицинский кабинет

3.С / р игра «Больница», «Аптека»

4.Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций ( рассуждения детей)

5.Информация для родителей «Домашняя аптечка»

Май

Тема 1

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека»

Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками и расширять знания о значении рук у человека.

1.Д / игра Гигиенические принадлежности», «В гостях у Мойдодыра»

2.С / р игра «Детский сад»

3. Ознакомление детей о значении рук в трудовой деятельности

4.Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Тема 2

«Какие опасные предметы ты знаешь»

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, их опасностях и назначении.

1.Загадки о бытовых приборах

2.Д / игра «Можно – нельзя»

3.Изготовление книги – малютки «Опасные предметы»

Тема 3

«Огонь  - наш друг или враг»

Уточнить представление детей об открытии человеком огня. Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах и правилах обращения с огнем.

1.Загадки ( спички, огонь, лампочки, фен, утюг и т. д.)

2.Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

3.Д / игра «Горит – не горит», «Доскажи словечко»

4.П / игра «Пожар»

5.Чтение произведения Е. Ильина «Огонь»

Тема 4

«Осторожно, насекомые!»

Продолжать формировать представление детей о способах взаимодействия с насекомыми. Наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой, не брать в руки насекомых.

1.Беседа «Насекомые вокруг на»

2.Чтение произведения Т. Шарыгиной «Насекомые. Какие они?»

3.Д / игра «Четвертый лишний»

4.Рисование «Насекомые» и составление альбома

5.Информация для родителей – консультация «Культура поведения в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»

театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...

Планирование по безопасности детей

Планирование по безопасности детей...