Проект по пожарной безопасности для детей 5-7 лет
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Анна Владимировна Новицкая

В настоящее время не уменьшается количество пожаров, которые происходят по вине детей – это и детская шалость, и родительская безответственность. Но самое  страшное, что не уменьшается количество пожаров, в которых погибают дети.

Поэтому актуальность настоящего проекта вызвана жизненной необходимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект, сценарии, анкеты26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Актуальность проекта:  В настоящее время не уменьшается количество пожаров, которые происходят по вине детей – это и детская шалость, и родительская безответственность. Но самое  страшное, что не уменьшается количество пожаров, в которых погибают дети.

Поэтому актуальность настоящего проекта вызвана жизненной необходимостью.

Участники проекта: Сотрудники детского сада, родители и воспитанники.

Возраст детей: 5-7 лет.

Проект разработан с учётом

  • возрастных особенностей детей;
  • расположение учреждения в сельской местности.

Цель проекта: Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей  дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; сформировать навыки безопасного поведения дошкольников в быту; обучать правильным действиям в пожароопасных ситуациях.

Формы работы с детьми:

  • Конкурс рисунков по теме проекта;
  • Экскурсия в пожарную часть п. Ладва;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Досуг по пожарной безопасности;
  • Просмотр театрализованных представлений;
  • Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов;
  • Практическое занятие по отработке плана эвакуации  в случае пожара.

Формы работы с  сотрудниками:

  • Инструктаж по пожарной безопасности;
  • Практическая отработка «Действия сотрудников в случае возникновения пожара»;
  • Конкурс воспитателей – составление сценария сказки (по сюжетам русских народных)  с показом театрализованного представления по теме проекта.

Формы работы с родителями:

  • Составление рекомендации для родителей и пополнение  листовками по теме проекта информационных уголков  в группах;
  • Выставки детских рисунков по теме проекта в группах;
  • Анкетирование родителей по формированию у детей навыков безопасного обращения с огнём.

В ходе реализации проекта мы стремились к общему результату:

  • Сохранение жизни и здоровья детей;
  • Повышение компетентности участников образовательного процесса (детей, сотрудников и родителей) по вопросам пожарной безопасности.

Сценарий досуга для старших дошкольников

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды.»

Цель: Совершенствование форм работы  по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: Дети старшей и подготовительной к школе групп,  воспитатели.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята!

 Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы посмотреть сказки по пожарной безопасности и узнать, как хорошо вы, дорогие наши дети, знаете правила пожарной безопасности?

Дети читают стихи:

1.Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

2. Деревянные сестрички,

В коробочке. Это спички.

Вы запомните друзья,

Спички детям брать нельзя.

3. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один» набрать

И быстрей пожарных звать!

4.Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг; миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5.Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7. Быть нельзя с огнём вблизи,

Там где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

8. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один»!

Все: Чтоб не случилась в доме беда,

        Взрослых советы слушай всегда!

Ведущий: А сейчас мы посмотрим сказку … 1 мл.гр ( 2 мл.гр.)

 Я прошу вас смотреть внимательно, чтобы правильно отвечать на мои вопросы.

В конце нашего досуга, того кто наберёт большее количество фишек за правильные ответы -  ждёт сюрприз.

(Просмотр сказки, ответы на вопросы, ведущий за правильные ответы выдает фишки)

Ведущий: А сейчас мы поиграем. Эстафета «Вызов пожарных».

Группа делится на 2 команды. Каждый участник бежит, преодолевая на пути препятствия,  «вызывает»  пожарных – пишет фломастером на листочке номер телефона «01».

Ведущий: Свою сказку нам покажет подготовительная (старшая) группа.

(Просмотр сказки, ответы на вопросы, ведущий за правильные ответы выдает фишки)

Ведущий:  Эстафета «Собери угольки».

Группа делится на 2 команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствия и из кольца, в котором лежат красные и синие кубики, выбирает красный «Горячий уголёк», берёт его на совок и несёт в ведро с «водой».

Ведущий: Свою сказку покажет нам средняя группа (раннего возраста). Будьте внимательны.

Подведение итогов. Сюрпризный момент.

Конкурс

воспитателей по возрастным  группам на  составление сценария сказки (по сюжетам русских народных)  с показом театрализованного представления по теме проекта.

Цель: Выявить талантливых педагогов. Раскрыть потенциал педагогических работников МДОУ «Родничок», содействовать профессиональному общению, обмену опытом. Пополнить методический кабинет сценариями сказок (развлечений) по формированию у детей навыков безопасного обращения с огнём.

Итоги подводятся  по пятибалльной системе по следующим показателям:

  1. Соответствие теме «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»,
  2. Соответствие сюжета сказки возрасту детей.
  3. Оригинальность сюжета, творческий подход.

Итоги подводит жюри в составе:

 Заведующая, старший воспитатель, представитель  от родительского комитета.

Анкета для родителей по теме «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды.»

Уважаемые родители! Мы приглашаем Вас к сотрудничеству по  ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности и предлагаем ответить на  вопросы:

  1. Как проводит время Ваш ребёнок после детского сада?

  1. С кем обычно играет, гуляет?

  1. Какая работа в Вашей семье ведётся по профилактике пожаров? Объясняете ли Вы детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

  1. Какими электроприборами пользуется Ваш ребёнок дома самостоятельно? Как часто он это делает?
  2. Как Вы относитесь к проведению ранней углублённой работы по профилактике пожарной безопасности?

Анализ проекта «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

В реализации проекта приняли активное участие все участники образовательного процесса.

17.04.2015 года прошло тренировочное занятие по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада в соответствии с планом эвакуации совместно с представителями пожарной части.

Родители  вместе с детьми рисовали рисунки по пожарной безопасности, приняли участие в изготовлении обучающих пособий, пожарных щитов, огнетушителей, отвечали на вопросы анкеты.

22.04. и 23.04.2015 года  прошёл Конкурс воспитателей.

Были показаны два кукольных спектакля: «Сказка про теремок и уголёк», «Колобок и спичка».

Воспитатели средней группы подготовили вместе с детьми театрализованное представление по сказке Чуковского «Путаница».

Дети  старшей группы вместе с воспитателями выступили с театрализованным представлением по сказке «Теремок».

Особенно хотелось бы отметить воспитателей и детей подготовительной группы, которые выступили с театрализованным представлением по ранее неизвестному произведению  Г.Цыферова  «Жил на свете слонёнок».

Жюри не смогло определить победителей в конкурсе воспитателей. Конкурс воспитателей показал, что в детском саду работают творческие, заинтересованные результатом своего труда педагоги, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.

21.04. и 22.04.2015 года  дети старшей и подготовительной к школе групп были на экскурсии в пожарной части.

В качестве члена жюри во всех мероприятиях проекта выступал начальник пожарной части.

Вывод:

  1. Проект имеет больное практическое значение;
  2. Является эффективным средством для успешной реализации профессиональных и творческих возможностей педагогов детского сада;
  3. Результатом работы по проекту стало повышение знаний родителей, сотрудников  и  детей детского сада в области  противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...