Беседа "Как вести себя в транспорте"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Идрисова Ильмира Ахатовна

Беседа "Как вести себя в транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_kak_vesti_sebya_v_transporte.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида

Высокогорского района Республики Татарстан.

Конспект занятия в подготовительной группе «Улыбка»

«Как вести себя в общественном транспорте»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                            Идрисова И.А.

Высокая Гора 2022г.

Беседа: Как вести себя  в общественном транспорте.

 Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи:

1.  Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

 

Ход беседы:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

 Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

 Улицей водители» (Ю. Яковлев)

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

 -Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать.

Правила - это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять.

И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли)

 Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

 Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

 Трём стекло мы чисто-чисто.

 Вымоем машину быстро!

 Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились! (Н. Елжова)

Отгадайте загадку:

 Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

 

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

 

Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

-   Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;

-   В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;

-   Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;

-   К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;

-   В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;

-   В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;

-   В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;

-   Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;

-   Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;

-   Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;

-   Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;

-   Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;

-   Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как вести себя в транспорте"

Познакомить детей с поведение в транспорте. Составить правила поведения в транспотте. Обьяснить детять что нельзя делать находясь в транспорте. Не большпая викторина для закрепления материала....

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»...

Интегрированное занятие-беседа "Как вести себя в транспорте"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения с общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, вним...

Презентация по ПДД "Как вести себя в транспорте"

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям....

Как вести себя в транспорте.

Беседы с детьми как вести себя в общественном транспорте.....