Конспект занятия с детьми 5- 6 лет Тема: «На помощь Светофору»
план-конспект занятия по обж

Пан Елена Михайловна

Конспект занятия

с детьми 5- 6 лет

Тема: «На помощь Светофору»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07_1_konspekt_zanyatiya_po_pdd_na_pomoshch_svetoforu.docx81.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

Конспект занятия

с детьми 5- 6 лет

Тема: «На помощь Светофору»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\img2.jpg

Подготовила: Е.М. Пан                                                                                                                                                                                          воспитатель  высшей                                                                                                                                   квалификационной категории

Бугуруслан, 2021

Конспект образовательной деятельности

Тема: «На помощь Светофору»

Содержание

I. Пояснительная записка……………………………………………………………...3

II. Конспект занятия: …………………………………………………………………..4

1) организационно-методическая информация; …………………………………….4

2) ход занятия;………………………………………………………………………… 7

3) дальнейшая разработка темы……………………………………………………..12

III. Список литературы………………………………………………………………. 14

Пояснительная записка

Отражаются:

Актуальность темы занятия для ребенка

    Даная работа состоит  в   необходимости соблюдения правил дорожного движения в свете участившихся случаев, приводящих к гибели людей.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

       Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста. Так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения. А их соблюдение - потребностью человека.

                                            Организационно-методическая информация

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1

Тема образовательной деятельности

«На помощь Светофору»

2

Доминирующая образовательная область

              Познавательное развитие

3

Виды деятельности детей

- игровая, 
- коммуникативная,
- двигательная, 
- музыкальная.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесный (вопросы к детям,  повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

Наглядный (макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», карточки со светофорами для д/игры на каждого ребенка, загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.

Игровой (игра «Собери картинку»,

игра «Колёсики», игра «Нужно – нельзя» );

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию,  индивидуальное развитие каждого ребенка.

Занятие состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

5

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

6

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст 5- 6 лет

7

Цель:

формировать знания детей о правилах дорожного движения.

8

Задачи

8.1

Образовательные: 

  - совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;

- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;

- учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

- закрепить знание детей видов транспорта.

- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

8.2

Развивающие:

-  обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

8.3

Воспитательные:

          - воспитывать детей ответственность за свою безопасность.

         - формировать культурное поведение с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

          - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, помогать товарищам при затруднении, умение действовать в коллективе.

9

Планируемые результаты:

1) повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

2) повышение культуры поведения на улице, в транспорте.

3)эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей.

4) развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

5)установление прочных связей в организации совместной работы с социальными партнерами (ОГИБДД, библиотека)

10

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- макет улицы,

- дорожные знаки,

- макет автобуса,

- рули из картона,

- 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть»,

-  карточки со светофорами для д/и на каждого ребенка,

- загадки,

- самокаты,

- игрушечные автомобили,

- знак светофора.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-   Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция»

В совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей

Ход занятия

        №

Этап

Содержание

Примечание

I

        Вводная часть

1.1

Введение в тему

Релаксационное упражнение «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Длительность этапа занятия

3 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

- Сюрпризный момент:  Письмо.

Воспитатель:

-Ребята, нам сегодня пришло письмо от инспектора ГИБДД.

Он пишет, что на дороге сломался пешеходный светофор и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет работать светофор?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Как же нам поступить в этой ситуации? Как мы можем помочь? (предложения детей)
Правильно ребята надо отремонтировать светофор. Ну что в путь? Мы отправимся на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, троллейбус, такси, поезд, самосвал.

Рассаживаются в автобусе.

II

        Основная часть

Длительность этапа занятия 17 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Я предлагаю разгадать загадки

Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зелёный свет и красный.

Дети: Светофор (пешеходный)

Воспитатель: Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Воспитатель: 

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.         Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: 

Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Как называется человек, который едет в автобусе? Пассажир

Воспитатель: 

Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:  Умнички! С  первым заданием вы отлично справились.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Переход через  проезжую часть.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре.

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

Воспитатель: Мы попали на остановку «Дорожные знаки»

Остановка «Дорожные знаки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок

Знак «Больница»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Физминутка Игра «Мы  шофёры»

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для игры

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Остановка «Школа пешехода»

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода»Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что инспектор ГИБДД будет вами доволен.

Входит инспектор ГИБДД

Приветствует ребят

Проводит с ребятами игру «Нужно- нельзя»

Читает утверждения и показывает картинки по безопасному поведению возле проезжей части, дети в случае утвердительного ответа дети поднимают карточку с зеленым сигналом светофора, в случае отрицательного ответа с красным сигналом.

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора (нельзя, показывают красный сигнал)

- играть около проезжей части (нельзя)

- Переходить дорогу только в обозначенном для перехода месте (Нужно, зеленый сигнал)

- переходить дорогу не держа взрослого за руку (нельзя)

- переходить улицу по пешеходному переходу (нужно)

- ходить по тротуару (нужно)

- ехать в автомобиле не пристегнутым ремнем безопасности (нельзя)

- выходя на проезжую часть прекратить разговоры (нужно)

- ждать транспорт на проезжей части (нельзя)

Инспектор  ГИБДД вместе с ребятами чинят светофор.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Спасибо вам за то, что вы отправились в путешествие чтобы отремонтировать сломанный светофор. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

III

Заключительная часть

Длительность этапа занятия 5 минут

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?  Кого вы научите ПДД?    
11 .Сюрпризный момент

Ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните.

Ответы детей

Продолжительность занятия

Длительность занятия в соответствии с СанПиН

25 минут

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия

Содержание

Примечание

I

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

в режимных моментах

1.1

На занятиях

Ознакомление с профессиями родителей и выполнение трудовых функций, значение для общества результаты труда взрослого.

В детском саду

Экскурсия

Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора. 

В детском саду

Восприятие художественной литературы

- чтение художественной литературы: Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.

«Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева)

«Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

«Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

«Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

 «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)

«Светофор» (автор В. Кожевников)

В детском саду

Выставка детского рисунка «Светофор»

Ребенок-экскурсовод на выставке детского рисунка по ПДД.

В семье

Индивидуальные беседы с родителями

Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

Презентация «Дорога в детский сад и домой».

Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

II

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Играет в сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы - юные пешеходы»,
  • «Путешествие на автобусе»,
  • «Регулировщик»,
  • «Путешествие по городу».

                                                    Список литературы

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».

6. Лиходед В. «Уроки светофор».

7.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».

8. Пикулева Н. «Дорожная азбука».

9.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

10. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».

Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»

План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

Конспект занятия по дорожному движению на тему:"Знакомство со светофором".

Ознокомление с различными видами транспорта, с понятием "Светофор"....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наш веселый светофор»

Цель: закрепить знания о том, для чего служат светофоры; рассказать о разных видах светофоров. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с длинн...

Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...

План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: « Скорая помощь»

Цель: познакомить детей  с работой службы скорой медицинской помощи, с номером телефона «03». Научить вызывать скорую помощь. Помочь запомнить номер телефона, уверенно и четко нажимат...

Конспект занятия по ПДД для старшего возраста «На помощь Светофору»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5-7 лет, воспитание культуры безопасного поведения на улице и дороге....