Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Яценко Екатерина Юрьевна

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_svetofor_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме

«Наш друг светофор»

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, перекресток;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением светофоров, магнитная доска и наклейки к ней.

Оборудование: Альбомные листы, черная бумага прямоугольной формы, красная, желтая и зеленая бумага квадратной формы, клей, кисточки, кленки, салфетки.

Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

К нам пришел ещё один гость. (Воспитатель показывает картинку светофора с белыми кругами.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Почему вы решили, что это светофор? Чего не хватает?

Дети: Разных сигналов светофора.

Воспитатель: Какие вы знаете сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, ребята, на какой сигнал светофора мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: На зелёный. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Правильно, на зелёный. Ребята, а на красный свет мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: Нет. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети. Машина задавит.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что мы будем делать с вами на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Мы будем стоять и ждать, когда загорится зелёный свет и нам можно будет перейти через дорогу. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Наш светофор готов к использованию и предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Светофор»

Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг - вы стоите на месте, если желтый - вы хлопаете, зеленый - маршируете на месте.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в каких местах мы с вами можем увидеть светофор?

Дети: Светофор устанавливают на дорогах.

Воспитатель: Молодцы, правильно, его устанавливают на дорогах, чтобы регулировать дорожное движение и для того чтобы мы с вами могли безопасно перейти через дорогу.

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света не могут перейти дорогу. Как мы им можем помочь?

Дети: Установить светофор.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А у нас ещё один гость. Что это?

Дети: Светофор для пешеходов.

Воспитатель: Чем он отличается от нашего светофора?

Дети: Нет желтого цвета, и есть человечки.

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».

Воспитатель: Опять нашим друзьям Диме и Свете надо перейти дорогу. Как мы здесь им можем помочь?

Дети: Нарисовать зебру. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?

Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Но только со взрослыми!

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света снова не могут перейти дорогу. Как мы им здесь можем помочь?

Дети: Установить знак пешеходный переход.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А какие ещё бывают пешеходные переходы?

Дети: Надземный и подземный.

Воспитатель показывает картинки и проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Наши друзья Дима и Света перешли дорогу по перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!

Воспитатель: Снова перед нами знак. Как он называется?

Дети: Автобусная остановка. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называются люди, которые садятся в автобус?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали! Я буду водителем, а вы пассажирами.

Физминутка

Мы едем на автобусе,

И хлопаем в ладоши.

В окошечко посмотрим мы

И ножками притопнем.

Друг к другу повернёмся

И дружно улыбнёмся.

Воспитатель: А вы хотите сделать свой светофор? Тогда давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Я сделала светофор. Как вы думаете, что надо наклеить на лист в начале?

Дети: Черный прямоугольник.

Воспитатель: А что надо приклеить на черный прямоугольник?

Дети: Красный, желтый и зеленый круги.

Воспитатель: А у вас есть только квадраты. Что делать?

Дети: Надо из квадрата вырезать круг.

Воспитатель: Как это сделать?

Дети: Обрезаем уголки.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают желтый, зеленый и красный круг из квадратов, наклеивают его на светофор (черный прямоугольник). Воспитатель помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: показать детям значение огня в жизни человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»

Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: «Наш друг Светофор!»

Интегрированная НОД по лепке в средней группе на тему «Светофор»Тема: «Светофор».Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;Образовательные задачи:- Учить...

Конспект Спортивного развлечения по ПДД В средней группе на тему: «Мой друг – светофор»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:расширить и закрепить знания детей о сигнал...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь- друг, огонь- враг»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Занятие в средней группе на тему : ,,Наш друг-светофор,,

Занятие в средней группе на тему : ,,Наш друг-светофор,,...