Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
проект по обж (старшая группа)

Блохина Лада Юрьевна

Актуальность темы:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Проблема:

 Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.

 

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

 

Задачи:

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkaya_spichka_bolshaya_beda.docx61.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Маленькая спичка – большая беда»

ef83f8ffe78aa5ac6275dd9f30f682b5.jpeg

                                                                             Автор проекта:

                                                                             воспитатель Блохина Л.Ю.

Горки-10,2021г.

«Маленькая спичка – большая беда»

Актуальность темы: 

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема:

 Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта:

  • По составу участников :групповой (дети, родители, педагоги);
  • По целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
  • По содержанию: интегрированный;
  • По срокам реализации : среднесрочный (с 6.10.2021  по 21.11 2021)

Состав участников:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-6 лет.
  • Родители.

Сроки реализации:

Среднесрочный, с 6.10.2021г  по 21.11 2021г.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги - дети

-Беседы «Чем опасен пожар»,  «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары»

6.10.21 – 20.11.21

Педагоги группы

Педагоги - родители

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Анкетирование родителей по пожарной безопасности.

6.10.21 – 10.10.21

Педагоги группы, родители

Деятельность педагогов

-Обсуждение целей и задач проекта.

–Составление тематического планирования мероприятий.

-Подбор наглядного материала, пособий.

1.10.21 – 3.10.21

Педагоги группы

основной

Педагоги- дети

-Чтение художественной литературы :  К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас»

- Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности.

- Беседы по рассказам  Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета»

- Литературная викторина по прочитанным произведениям.

НОД :-« Труд пожарных»,

-«Огонь -помощник или хранитель опасности?»,

-«Маленькая спичка – большая беда»

-Рисование «Спичка невеличка»

 «Пожар в лесу»

 «Пожарная машина»

-Аппликация « Пожарная машина»

-Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку»

-Отгадывание загадок по пожарной тематике

-Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности

-Заучивание стихов

-Игры соревнования по пожарной безопасности

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

-Тренировочная эвакуация

6.10.21 – 20.11.21

Педагоги группы

Педагоги - родители

Консультации для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Правила пожарной безопасности для детей»

-Буклеты по пожарной безопасности

- Папки передвижки по пожарной безопасности-

Педагоги группы, родители

Родители - дети

-Составление сказок по пожарной безопасности

-Выставка детско-родительских работ на тему «Не играй с огнем»

-Изготовление атрибутов к драматизации сказки

13.10.21 – 10.11.21

Родители

Заключительный

Педагоги-родители-дети

-Оформление выставки творческих работ

-Проведение физкультурного развлечения.

- Оформление материалов проекта

17.11.21 – 20.11.21

Педагоги группы, физинструктор

Технологическая карта проекта:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный познавательно-исследовательский

- Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности.

-Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку»

-Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности.

-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

- Беседы по рассказам

 Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета»

-Беседы «Чем опасен пожар»,  «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары»

НОД :-« Труд пожарных»,

-«Огонь -помощник или хранитель опасности?»,

-«Маленькая спичка – большая беда»

Речевое развитие

Коммуникационный

- Литературная викторина по прочитанным произведениям.

-Отгадывание загадок по пожарной тематике.

-Заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

-Рисование «Спичка невеличка»

-Рисование «Пожар в лесу»

-Рисование «Пожарная машина»

-Чтение художественной литературы :  К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Б. Жидков «Пожар»,

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас»

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой

-Игры соревнования по пожарной безопасности

-Тренировочная эвакуация.

Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  9. К. Чуковский «Путаница».
  10. «Жили-были» №6 2003 год

Приложение 1.

«Маленькая спичка- большая беда»

Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть  осторожными с огнём.

Задачи:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания об огнеопасных предметах, знание номера телефона пожарной охраны;

Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами;

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

Загадывание и отгадывание загадок.

Работа с родителями:

Просмотр  с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

Рисование с детьми огнеопасных предметов;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

Карточки с цифрой 01;

Конверт с письмом;

Памятки для детей и родителей;

Два телефона;

Коробка с отгадками;

Ширма;

Мягкая игрушка- кошка Мурка.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята ,сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей:(спички, зажигалки, газовая плита и т.д.)

Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель:

-Ребята мне позвонила наша хорошая знакомая- кошка Мурка. Она очень расстроена. И мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка)

Мурка:

-Здравствуйте, ребятки.

Дети:

-Здравствуй кошка Мурка.

Воспитатель:

-Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем поможем.

Мурка:

-Ребята у меня случилась беда. Но давайте по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме  стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом и сгорел.

Воспитатель:

-Бедная Мурка, а где ты теперь живешь?

Мурка:

-Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети:

-Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель:

-Дети, давайте вместе с Муркой посмотрим м\ф о пожаре и чтобы не было беды. расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться,

Дети:

-Давайте!

Просмотр м\ф «Игры с огнем»(Смешарики «Азбука безопасности» )

Воспитатель:

-Ребята из-за чего произошел пожар? Чего нельзя было делать? Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое- касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках- огонь!

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка:

-Ребята, а у меня есть письмо. Вот оно.

Воспитатель:

-Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ребята, здесь загадки, а отгадки в коробке находятся. Слушайте загадки и находите отгадки.(загадки прилагаются). Дети ищут отгадки в коробке.

Воспитатель:

-Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие приборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка:

-Да, я запомнила.

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Огонь-друг, огонь-враг» (дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь-друг(топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.),а другая ищет где огонь- враг(горит дом, лес, замыкание электропроводки ит.д.) На счет три начинаем игру.

Воспитатель:

-Молодцы ,вы справились с заданием. Победила дружба. Дети ,ну а если случится пожар, что нужно делать?(ответы детей)

Воспитатель:

-По какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

Дети:

-Нужно позвонить по номеру- « 01»

Воспитатель:

-А что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро ?

Дети:

- Назвать свой адрес.

Воспитатель:

- А вот вам и второе правило

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтобы не сгорело.

Воспитатель:

-Ребята поиграем в игру которая называется «Кто быстрее» (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес).Воспитатель раздает памятки со стихотворением и картинками.

Воспитатель:

-Мурка, ну вот и всё мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты всё хорошо запомнила мы  с детьми приготовили тебе картинки с пожароопасными предметами.

Мурка:

-Спасибо вам большое, ребята! Теперь мне пора идти домой  к коту Василию. Спасибо и до свидания!

 

Приложение 2.

Анкета для родителей правилах пожарной безопасности"

1. Где в вашем доме хранятся спички? ___

2. Как вы поступаете с неисправными электроприборами? ___

3. Курите ли вы дома? ___

4. Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите? ___

5. Можете ли вы оказать первую помощь при ожоге? ___

6. Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности? ___

7. Оставляете ли вы своего ребёнка дома одного? ___

8. Что больше всего тревожит вас, когда ваш ребёнок дома один?

___

9. Разрешаете ли вы ему пользоваться электроприборами, газовой плитой в вашем присутствии и без? ___

10. К кому ваш ребёнок может обратиться за помощью в случае возгорания в квартире? ___

11. Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы? ___

12. Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных? ___

13. Считаете ли вы, что у вас с ребёнком доверительные отношения, и в ваше отсутствие он выполняет все ваши «инструкции», что он с вами откровенен? ___

14. Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности? ___

15. Как вы считаете, знает ли ваш ребёнок элементарные правила пожарной безопасности? ___

16. Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике пожарной безопасности? ___

17. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами пожарной безопасности? (Если да, то в какой форме: беседы, игры, советы, предостережения, запугивание, запреты, на примере собственного поведения)

___        

18. Есть ли необходимая литература по данной теме у вас дома? Какая? Назовите игры по данной теме. Как часто вы ими пользуетесь?

___

19. Часто ли вы нарушаете правила пожарной безопасности? Почему?

___

20. Имелись ли случаи травматизма по этой причине в вашей семье и у близких вам людей? ___

21. Одобряете ли вы раннюю углублённую работу по обучению детей правилам противопожарной безопасности? Как конкретно вы её представляете?

___

22. Ваши предложения, пожелания для дальнейшей работы в ДОУ:

___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...

Проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.Вид проекта: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей о здоровом образе жизни, не сформированы компетентностные способности об укреплении физического и псих...