Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
проект по обж (старшая группа)

Блохина Лада Юрьевна

Актуальность темы:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Проблема:

 Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.

 

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

 

Задачи:

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkaya_spichka_bolshaya_beda.docx61.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Маленькая спичка – большая беда»

ef83f8ffe78aa5ac6275dd9f30f682b5.jpeg

                                                                             Автор проекта:

                                                                             воспитатель Блохина Л.Ю.

Горки-10,2021г.

«Маленькая спичка – большая беда»

Актуальность темы: 

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема:

 Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта:

  • По составу участников :групповой (дети, родители, педагоги);
  • По целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
  • По содержанию: интегрированный;
  • По срокам реализации : среднесрочный (с 6.10.2021  по 21.11 2021)

Состав участников:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-6 лет.
  • Родители.

Сроки реализации:

Среднесрочный, с 6.10.2021г  по 21.11 2021г.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги - дети

-Беседы «Чем опасен пожар»,  «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары»

6.10.21 – 20.11.21

Педагоги группы

Педагоги - родители

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Анкетирование родителей по пожарной безопасности.

6.10.21 – 10.10.21

Педагоги группы, родители

Деятельность педагогов

-Обсуждение целей и задач проекта.

–Составление тематического планирования мероприятий.

-Подбор наглядного материала, пособий.

1.10.21 – 3.10.21

Педагоги группы

основной

Педагоги- дети

-Чтение художественной литературы :  К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас»

- Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности.

- Беседы по рассказам  Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета»

- Литературная викторина по прочитанным произведениям.

НОД :-« Труд пожарных»,

-«Огонь -помощник или хранитель опасности?»,

-«Маленькая спичка – большая беда»

-Рисование «Спичка невеличка»

 «Пожар в лесу»

 «Пожарная машина»

-Аппликация « Пожарная машина»

-Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку»

-Отгадывание загадок по пожарной тематике

-Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности

-Заучивание стихов

-Игры соревнования по пожарной безопасности

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

-Тренировочная эвакуация

6.10.21 – 20.11.21

Педагоги группы

Педагоги - родители

Консультации для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Правила пожарной безопасности для детей»

-Буклеты по пожарной безопасности

- Папки передвижки по пожарной безопасности-

Педагоги группы, родители

Родители - дети

-Составление сказок по пожарной безопасности

-Выставка детско-родительских работ на тему «Не играй с огнем»

-Изготовление атрибутов к драматизации сказки

13.10.21 – 10.11.21

Родители

Заключительный

Педагоги-родители-дети

-Оформление выставки творческих работ

-Проведение физкультурного развлечения.

- Оформление материалов проекта

17.11.21 – 20.11.21

Педагоги группы, физинструктор

Технологическая карта проекта:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный познавательно-исследовательский

- Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности.

-Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку»

-Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности.

-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

- Беседы по рассказам

 Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета»

-Беседы «Чем опасен пожар»,  «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары»

НОД :-« Труд пожарных»,

-«Огонь -помощник или хранитель опасности?»,

-«Маленькая спичка – большая беда»

Речевое развитие

Коммуникационный

- Литературная викторина по прочитанным произведениям.

-Отгадывание загадок по пожарной тематике.

-Заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

-Рисование «Спичка невеличка»

-Рисование «Пожар в лесу»

-Рисование «Пожарная машина»

-Чтение художественной литературы :  К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Б. Жидков «Пожар»,

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас»

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой

-Игры соревнования по пожарной безопасности

-Тренировочная эвакуация.

Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  9. К. Чуковский «Путаница».
  10. «Жили-были» №6 2003 год

Приложение 1.

«Маленькая спичка- большая беда»

Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть  осторожными с огнём.

Задачи:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания об огнеопасных предметах, знание номера телефона пожарной охраны;

Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами;

Развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

Загадывание и отгадывание загадок.

Работа с родителями:

Просмотр  с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

Рисование с детьми огнеопасных предметов;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

Карточки с цифрой 01;

Конверт с письмом;

Памятки для детей и родителей;

Два телефона;

Коробка с отгадками;

Ширма;

Мягкая игрушка- кошка Мурка.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята ,сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей:(спички, зажигалки, газовая плита и т.д.)

Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель:

-Ребята мне позвонила наша хорошая знакомая- кошка Мурка. Она очень расстроена. И мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка)

Мурка:

-Здравствуйте, ребятки.

Дети:

-Здравствуй кошка Мурка.

Воспитатель:

-Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем поможем.

Мурка:

-Ребята у меня случилась беда. Но давайте по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме  стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом и сгорел.

Воспитатель:

-Бедная Мурка, а где ты теперь живешь?

Мурка:

-Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети:

-Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель:

-Дети, давайте вместе с Муркой посмотрим м\ф о пожаре и чтобы не было беды. расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться,

Дети:

-Давайте!

Просмотр м\ф «Игры с огнем»(Смешарики «Азбука безопасности» )

Воспитатель:

-Ребята из-за чего произошел пожар? Чего нельзя было делать? Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое- касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках- огонь!

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка:

-Ребята, а у меня есть письмо. Вот оно.

Воспитатель:

-Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ребята, здесь загадки, а отгадки в коробке находятся. Слушайте загадки и находите отгадки.(загадки прилагаются). Дети ищут отгадки в коробке.

Воспитатель:

-Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие приборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка:

-Да, я запомнила.

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Огонь-друг, огонь-враг» (дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь-друг(топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.),а другая ищет где огонь- враг(горит дом, лес, замыкание электропроводки ит.д.) На счет три начинаем игру.

Воспитатель:

-Молодцы ,вы справились с заданием. Победила дружба. Дети ,ну а если случится пожар, что нужно делать?(ответы детей)

Воспитатель:

-По какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

Дети:

-Нужно позвонить по номеру- « 01»

Воспитатель:

-А что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро ?

Дети:

- Назвать свой адрес.

Воспитатель:

- А вот вам и второе правило

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтобы не сгорело.

Воспитатель:

-Ребята поиграем в игру которая называется «Кто быстрее» (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес).Воспитатель раздает памятки со стихотворением и картинками.

Воспитатель:

-Мурка, ну вот и всё мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты всё хорошо запомнила мы  с детьми приготовили тебе картинки с пожароопасными предметами.

Мурка:

-Спасибо вам большое, ребята! Теперь мне пора идти домой  к коту Василию. Спасибо и до свидания!

 

Приложение 2.

Анкета для родителей правилах пожарной безопасности"

1. Где в вашем доме хранятся спички? ___

2. Как вы поступаете с неисправными электроприборами? ___

3. Курите ли вы дома? ___

4. Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите? ___

5. Можете ли вы оказать первую помощь при ожоге? ___

6. Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности? ___

7. Оставляете ли вы своего ребёнка дома одного? ___

8. Что больше всего тревожит вас, когда ваш ребёнок дома один?

___

9. Разрешаете ли вы ему пользоваться электроприборами, газовой плитой в вашем присутствии и без? ___

10. К кому ваш ребёнок может обратиться за помощью в случае возгорания в квартире? ___

11. Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы? ___

12. Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных? ___

13. Считаете ли вы, что у вас с ребёнком доверительные отношения, и в ваше отсутствие он выполняет все ваши «инструкции», что он с вами откровенен? ___

14. Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности? ___

15. Как вы считаете, знает ли ваш ребёнок элементарные правила пожарной безопасности? ___

16. Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике пожарной безопасности? ___

17. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами пожарной безопасности? (Если да, то в какой форме: беседы, игры, советы, предостережения, запугивание, запреты, на примере собственного поведения)

___        

18. Есть ли необходимая литература по данной теме у вас дома? Какая? Назовите игры по данной теме. Как часто вы ими пользуетесь?

___

19. Часто ли вы нарушаете правила пожарной безопасности? Почему?

___

20. Имелись ли случаи травматизма по этой причине в вашей семье и у близких вам людей? ___

21. Одобряете ли вы раннюю углублённую работу по обучению детей правилам противопожарной безопасности? Как конкретно вы её представляете?

___

22. Ваши предложения, пожелания для дальнейшей работы в ДОУ:

___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...