Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК»
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
«Маленькая спичка – большая беда»
Автор проекта:
воспитатель Бычкова
Галина Александровна
Название проекта:
«Маленькая спичка – большая беда»
Актуальность темы:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Вид проекта:
- По составу участников :групповой (дети, родители, педагоги);
- По целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
- По содержанию: интегрированный;
- По срокам реализации : среднесрочный (с 6.10.2014 по 21.11 2014)
Состав участников:
- Воспитатели.
- Дети 5-6 лет.
- Родители.
Сроки реализации:
Среднесрочный, с 6.10.2014г по 21.11 2014г.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | Педагоги - дети | -Беседы «Чем опасен пожар», «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары» | 6.10.14 – 20.11.14 | Педагоги группы |
Педагоги - родители | -Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. - Анкетирование родителей по пожарной безопасности. | 6.10.14 – 10.10.14 | Педагоги группы, родители | |
Деятельность педагогов | -Обсуждение целей и задач проекта. –Составление тематического планирования мероприятий. -Подбор наглядного материала, пособий. | 1.10.14 – 3.10.14 | Педагоги группы | |
Основной | Педагоги- дети | -Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас» - Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности. - Беседы по рассказам Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета» - Литературная викторина по прочитанным произведениям. НОД :-« Труд пожарных», -«Огонь -помощник или хранитель опасности?», -«Маленькая спичка – большая беда» -Рисование «Спичка невеличка» «Пожар в лесу» «Пожарная машина» -Аппликация « Пожарная машина» -Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку» -Отгадывание загадок по пожарной тематике -Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности -Заучивание стихов -Игры соревнования по пожарной безопасности -Драматизация сказки «Кошкин дом» -Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. -Тренировочная эвакуация. | 6.10.14 – 20.11.14 | Педагоги группы |
Педагоги - родители | -Консультации для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Правила пожарной безопасности для детей» -Родительское собрание на тему «Безопасность детей дошкольного возраста» -Буклеты по пожарной безопасности - Папки передвижки по пожарной безопасности | Педагоги группы, родители | ||
Родители - дети | -Составление сказок по пожарной безопасности -Выставка детско-родительских работ на тему «Не играй с огнем» -Изготовление атрибутов к драматизации сказки | 13.10.14 – 10.11.14 | Родители | |
Заключительный | Педагоги-родители-дети | -Оформление выставки творческих работ -Проведение физкультурного развлечения, музыкального досуга - Оформление материалов проекта | 17.11.14 – 20.11.14 | Педагоги группы, физинструктор, музыкальный руководитель |
Деятельность педагогов | -Презентация проекта | 21.11.14 | Педагоги группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательный, коммуникационный познавательно-исследовательский | - Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности. -Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку» -Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности. -Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. |
Познавательное развитие | Коммуникационный, познавательный, игровой | - Беседы по рассказам Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета» -Беседы «Чем опасен пожар», «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары» НОД :-« Труд пожарных», -«Огонь -помощник или хранитель опасности?», -«Маленькая спичка – большая беда» |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Литературная викторина по прочитанным произведениям. -Отгадывание загадок по пожарной тематике. -Заучивание стихов. |
Художественно-эстетическое развитие | Творческий, продуктивный | -Рисование «Спичка невеличка» -Рисование «Пожар в лесу» -Рисование «Пожарная машина» -Аппликация « Пожарная машина» -Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас» -Драматизация сказки «Кошкин дом» |
Физическое развитие | Коммуникативный, игровой | -Игры соревнования по пожарной безопасности -Тренировочная эвакуация. |
Литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"
Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Актуальность темы:Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным...

Проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.Вид проекта: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей о здоровом образе жизни, не сформированы компетентностные способности об укреплении физического и псих...
