Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бычкова Галина Александровна

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по пожарной безопвсности54.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК»

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Маленькая спичка – большая беда»

Автор проекта:

воспитатель Бычкова
Галина Александровна

Название проекта: 

«Маленькая спичка – большая беда»

Актуальность темы: 

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема:

 Низкий уровень знаний детей по пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта:

  • По составу участников :групповой (дети, родители, педагоги);
  • По целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
  • По содержанию: интегрированный;
  • По срокам реализации : среднесрочный (с 6.10.2014  по 21.11 2014)

Состав участников:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-6 лет.
  • Родители.

Сроки реализации:

Среднесрочный, с 6.10.2014г  по 21.11 2014г.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Педагоги - дети

-Беседы «Чем опасен пожар»,  «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары»

6.10.14 – 20.11.14

Педагоги группы

Педагоги - родители

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Анкетирование родителей по пожарной безопасности.

6.10.14 – 10.10.14

Педагоги группы, родители

Деятельность педагогов

-Обсуждение целей и задач проекта.

–Составление тематического планирования мероприятий.

-Подбор наглядного материала, пособий.

1.10.14 – 3.10.14

Педагоги группы

Основной

Педагоги- дети

-Чтение художественной литературы :  К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас»

- Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности.

- Беседы по рассказам  Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета»

- Литературная викторина по прочитанным произведениям.

НОД :-« Труд пожарных»,

-«Огонь -помощник или хранитель опасности?»,

-«Маленькая спичка – большая беда»

-Рисование «Спичка невеличка»

 «Пожар в лесу»

 «Пожарная машина»

-Аппликация « Пожарная машина»

-Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку»

-Отгадывание загадок по пожарной тематике

-Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности

-Заучивание стихов

-Игры соревнования по пожарной безопасности

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

-Тренировочная эвакуация.

6.10.14 – 20.11.14

Педагоги группы

Педагоги - родители

-Консультации для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Правила пожарной безопасности для детей»

-Родительское собрание на тему «Безопасность детей дошкольного возраста»

-Буклеты по пожарной безопасности

- Папки передвижки по пожарной безопасности

Педагоги группы, родители

Родители - дети

-Составление сказок по пожарной безопасности

-Выставка детско-родительских работ на тему «Не играй с огнем»

-Изготовление атрибутов к драматизации сказки

13.10.14 – 10.11.14

Родители

Заключительный

Педагоги-родители-дети

-Оформление выставки творческих работ

-Проведение физкультурного развлечения, музыкального досуга

- Оформление материалов проекта

17.11.14 – 20.11.14

Педагоги группы, физинструктор, музыкальный руководитель

Деятельность педагогов

-Презентация проекта

21.11.14

Педагоги группы

Технологическая карта проекта:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательный, коммуникационный познавательно-исследовательский

- Рассматривание иллюстраций на тему пожарной безопасности.

-Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Собери картинку»

-Просмотр мультфильмов по противопожарной безопасности.

-Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Познавательное развитие

Коммуникационный, познавательный, игровой

- Беседы по рассказам

 Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», Б. Жидкова «Пожар», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета»

-Беседы «Чем опасен пожар»,  «В жизни всегда есть место подвигу», «Эта спичка – невеличка», «Как вести себя при возникновении пожара», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды», «Не играй с огнем», « Лесные пожары»

НОД :-« Труд пожарных»,

-«Огонь -помощник или хранитель опасности?»,

-«Маленькая спичка – большая беда»

Речевое развитие

Коммуникационный

- Литературная викторина по прочитанным произведениям.

-Отгадывание загадок по пожарной тематике.

-Заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Творческий, продуктивный

-Рисование «Спичка невеличка»

-Рисование «Пожар в лесу»

-Рисование «Пожарная машина»

-Аппликация « Пожарная машина»

-Чтение художественной литературы :  К. И. Чуковский «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Б. Жидков «Пожар»,

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Бианки «Лесная газета», П. П. Дзюба «Мир вокруг нас»

-Драматизация сказки «Кошкин дом»

Физическое развитие

Коммуникативный, игровой

-Игры соревнования по пожарной безопасности

-Тренировочная эвакуация.

Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  9. К. Чуковский «Путаница».
  10. «Жили-были» №6 2003 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Актуальность темы:Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным...

Проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.Вид проекта: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей о здоровом образе жизни, не сформированы компетентностные способности об укреплении физического и псих...