Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Поповская Светлана Ивановна

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группе

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Задачи:

1. Образовательные: Способствовать формированию у детей понятия пожарная безопасность; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; Обсудить причины, по которым происходят пожары.

2. Развивающие: Развивать память, внимание, связную речь, наблюдательность, познавательные интересы.

3. Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, чувство гордости за людей профессии пожарного, учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре.

Ход беседы:

Загадки:

1. Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

2. Победит огонь коварный тот кого зовут. (пожарный).

3. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!(Пожарная машина)

Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

-Давайте посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Ребята сейчас я вам расскажу правила,

Чтобы не было пожара :

1. Нельзя играть со спичками, зажигалками.

2. Нельзя поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Нельзя кидать в костер флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Нельзя растапливай печь самостоятельно.

6. Самостоятельно нельзя зажигать газовую плиту.

7. Нельзя играть хлопушками.

8. Нельзя играть с бензином и другими горючими веществами.

Ребята, пожарные это специально подготовленные, обученные люди они смелые, ловкие, сильные и сейчас мы с вами проведем физкультминутку что бы быть такими же ловкими и быстрыми как пожарники.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Очень хорошо смотрю вы прям взбодрились. Продолжаем

Если пожар все же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывай окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

Ребята предлагаю вам игру когда надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но отвечать надо не на все вопросы, будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит«Пожар, горим»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Чтобы не задохнуться дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти!

Дети активно участвовали в обсуждении, много узнали о том, как нужно вести себя в быту, какие предметы, требуют осторожного обращения; как обращаться с электроприборами. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобретают в процессе учебных эвакуаций.

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы.

Происходит это потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения». Работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Дети 3-5-ти лет должны знать:

— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;

— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита, которые дети не должны трогать;

— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;

— о признаках пожара надо сообщать взрослым;

— пожар уничтожает жилище;

— пожар опасен для жизни и здоровья

— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;

— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

Маленького ребенка еще рано обучать правилам тушения пожара. Главное, чему его стоит обучить – это тому, как самому не пострадать.

Если есть возможность, то сразу же после возгорания ребенок должен покинуть квартиру и бежать за помощью к соседям. Если выйти из квартиры нельзя – то нужно сразу же выйти на балкон или наиболее удаленную от очага возгорания комнату и звать на помощь в окно или с балкона.

Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

Так же мы используем детскую литературу:

Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

С. Михалков "Дядя Стёпа";

Л. Толстой "Пожарные собаки".

С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом",

Т. Юрмин "Кто плохой?";

И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

Л. Толстой "Пожарные собаки".

Т. Фетисов "Куда спешат красные машины"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы.

Познакомить детей средней группы с правилами поведения при пожаре. И обьяснить как опасен пожар!...

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Д/С

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Д/С...

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе по...