Копспект совместной образовательной деятельности «Безопасные зимние забавы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хамлова Юлия Алексеевна

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "безопасные зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9aca93e9145f29dcdcd42591e1c47734.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасные зимние забавы»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить сезонные изменения в природе;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

 Развивающие:

- развивать умение детей определять опасную ситуацию по картинке, описывать ее.

Воспитательные:

- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы:

Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением видов опасностей.

Раздаточный: стаканчики с водой и снегом, ватные диски, салфетки, разрезные картинки «Зимние забавы», фломастеры, карандаши, клей, ватман.

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

2 минуты

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы зимних игр(коньки, санки, снежколеп, ледянка). Скажите ребята, для чего они нужны? Зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. Зимние забавы могут быть опасными?

Дети здороваются с гостями.

Дети встают возле воспитателя.

Дети рассматривают предметы, высказывают свои предположения.

5 минут

Давайте отправимся по станциям, которые помогут определить основные опасности зимой, чтоб вы никогда не угодили в беду. Для этого мы разделимся на команды, предлагаю вам взять геометрическую фигуру, которая вам понравилась и подойти к столу с изображением этой фигуры. Каждой группе необходимо собрать разрезную картинку- она и есть опасность. Собранные картинки, не разбирать, они нам очень помогут.

Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, чтоб определить виды опасностей зимой. Обсуждение, выделение видов.

10 минут

Посмотрите на первую картинку, которую вы собрали на станции «круг». 

Первая опасность – это гололед.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Посмотрите на картинку, какие правила нарушили люди?

Чем эти явления в неживой природе опасны для водителя и пешехода?

Давайте составим свои правила поведения при гололеде.

Воспитатель фиксирует ответы детей на листке бумаги.

- по возможности нужно обходить скользкие участки;

- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу мелкими шагами

- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

Если держать руки в карманах, что может произойти? Что может произойти, если вы неправильно упали?

Посмотрите на вторую картинку, которую вы собрали на станции «квадрат».  Вторая опасность – это переохлаждение.

Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов. Воспитатель фиксирует ответы детей на интеллект - карте.

Составить правила:

- В сильные морозы надо одеваться очень тепло.

- Нельзя без взрослых выходить на улицу.

- Нельзя оставаться на улице долго.

Что нельзя делать со снегом? Почему?

Экспериментирование. Опыт со снегом.

Правила: нельзя есть снег потому что он грязный, можно заболеть.  

Посмотрите на третью картинку, которую вы собрали на станции «треугольник». Третья опасность - зимние забавы.

Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой?

Поговорить с детьми о играх и их пользе для здоровья. Воспитатель фиксирует ответы детей на листке бумаги.

Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

- Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках.

- Не подниматься по скользкому скату с горки и с боков.

- Не кататься стоя, а только, сидя.

- Не толкаться, не цепляться за товарищей.

- Соблюдать очерёдность

- Не спускайся с горки, пока не встал и не встал, и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.

- Не кидайся снегом в сторону горки.

Правила игры в снежки:

- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

Рассматривание сюжетной картины с изображением зимних улиц у первого стола.

Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях.

Рассматривание сюжетной картины с изображением зимних улиц у второго стола. Экспериментирование.

Составление правил.

Рассматривание сюжетной картины с изображением зимних улиц у третьего стола. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей во время зимних игр.

3 минуты

С заданием вы справились, теперь пришло время немного поиграть!

Словесная игра «Хорошо - плохо» (если утверждение верно-хлопаем, если утверждение не верно- топаем)

Дети оценивают ситуации,  предложенные воспитателем, и обосновывают  свою оценку в процессе общего обсуждения.

10 минут

Посмотрите, ребята, наша интеллект-карта совсем пустовата, опасности есть, а как миновать их? Давайте каждый из вас нарисует правило, и мы дополним нашу карту. Готовы?

Воспитатель приглашает детей за стол, раздает материал.

Воспитатель смотрит на работы детей, подсказывает, помогает тем, у кого не получается. Дополнение  интеллект карты.

Дети изображают правила безопасных игр и поведения зимой, приклеивают их на интеллект-карту.

3 минуты

Рефлексия.

Как вы думаете, полезна ли будет наша интеллект- карта и кому? А родителям будет полезна она? Куда бы нам повесить интеллект -карту?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Какие же виды опасностей могут нас поджидать?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Высказывания детей. Воспитатель вместе с детьми вешает интеллект- карту в выбранное место.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"

Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....

Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"

Программное содержание:Образовательные   задачи:1.     Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2.     Обогащать  словарь ...

конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"

в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...

Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"

Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.для успешного решения обозначенных зада...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»

Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...