Главные вкладки

    Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Васильева Валентина Павловна

    Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.
    для успешного решения обозначенных задач подготовила демонстрационный и раздаточный материал.
    Структура и содержание образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной, заключительной.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зима», «Зимние забавы».

    Образовательную деятельность проводила с детьми 2-4 лет, присутствовало 10 человек.
    Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.
    Длительность соответствует требованиям СанПина.
    Разрабатывая данную образовательную деятельность, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Наметила цель и задачи, необходимые для положительных результатов.
    Цель. Обобщить знания детей о времени года -зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
    Задачи:
    Образовательные.

    -Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях).

    -Учить замечать красоту зимней природы.
    -Формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный. пушистый, мягкий).

    -Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает в теплой комнате, на теплой руке).
    -Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда».

    -Формировать навыки координации речи с движением.

    Развивающие.

    -Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
    - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
    - Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
    - Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
    Воспитательные.
    - Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
    - Воспитание бережного отношения к природе.

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал:
    ТСО: компьютер аудиозапись песни «Зимушка-красавица», видеоролик на тему «Зима ,Зимние забавы»; аудиозапись песни «Саночки» ).
    -Декорации: сугробы, елочки в снегу.
    -Корзинка со снегом .
    -Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли, штаны.

    Картинки с изображением времен года: зима-лето; кружки белого цвета, разные по размеру; снежинки.
    Чтобы в полной мере реализовать задачи, была проведена предварительная работа:
    - Просмотр мультипликационного фильма «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы»
    - Чтение стихов о зиме
    - Рассматривание иллюстраций о зиме
    - Наблюдение за снегом на прогулке
    - Настольная игра «Времена года»
    - Д/И «Оденем куклу на прогулку»
    - Д/И «Когда это бывает».

    Структура и содержание образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
    Характеристика частей ОД:
    1 часть - направлена на создание положительного эмоционального настроя и мотивацию детей на предстоящую деятельность.
    Игра «Давайте поздороваемся».
    Аудиозапись песни «Зима- красавица», видеоролик (развитие положительных эмоций, развитие воображения).
    2 часть – направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение поставленных задач.
    В основную часть ОД были включены задания на систематизацию имеющихся знаний детей:
    Словесная игра «Зима»
    Д/И «Дети одеваются»
    Имитационное упражнение: «Пойдем гулять».
    Песня «Санки».
    Сюрпризный момент: приход Снеговика
    Загадывание загадки
    Чтение стихотворения
    Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
    Экспериментирование со снегом (исследовательская деятельность)
    Н/П игра «Зима- лето», Сложи снеговика»
    Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо снежинка».
    ОД строилась в основном на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический,  методы повышения познавательной и эмоциональной отзывчивости, создание ситуаций занимательности,  метод развития творчества , которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
    Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Дифференцированный подход  проявлялся в ходе следующих заданий: «Зима-лето», «Сложи снеговика».
    Старалась, чтобы речь была четкой, эмоциональной, грамотной, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
    3 часть- заключительная (рефлексия).
    Была дана положительная оценка деятельности детей.
    Считаю, что использование современных образовательных технологий (игровых, здоровьесберегающих, информационно- коммуникативных, личностно- ориентированной),смена видов деятельности, разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей ОД.
    Старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всей деятельности мы были партнерами.
    Считаю, что мне удалось достичь  цели через реализацию всех поставленных задач.






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

    В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

    Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

    Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...