Нод по пожарной безопасности в средней группе Пожарные машины спешат на помощь
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Золотухина Наталья Александровна

Нод по пожарной безопасности в средней группе "Пожарные машины спешат на помощь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нод по пожарной безопасности в средней группе "Пожарные машины спешат на помощь"

 Цель: закрепить с детьми знания о предназначении пожарной машины,

продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и с профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания о работе пожарных, о причинах пожаров, совершенствование диалогической формы речи.

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.

Развивающие:

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: чтение Чуковского «Путаница», сказка «Кошкин дом».

Материалы: игрушечная пожарная машина, картинки,слайды.

Ребята, я сегодня получила посылку.

В группе раздаётся сирена – звук пожарной машины. Ребята, что это за звук, как выдумаете? Это сирена, гудит машина.

Так гудят пожарная машина, скорая помощь и полицейская машины.Эти машины спешат на помощь. Посмотрите, что там лежит.

Да, это игрушечная пожарная машина. Что делает пожарная машина? Зачем она нужна? Правильно, пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары. Пожарная машина громко гудит, чтобы ей освободили дорогу для проезда.  

Эта машина мчится по дороге с большой скоростью. Она спешит на помощь людям.(показать детям картинку или слайд пожарная машина)

 Пожарная машина - это машина специального назначения. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу. Пожарная машина от слова "пожар". Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня

 Когда машина едет по дороги, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланги, огнетушитель с особой пеной, имеется складная лестница, которая прикреплена к машине, и если пожар на высоком этаже, то она помогает проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные. Слайд "Пожарный") Ребята, а вы видели пожарных? А какими должны быть пожарные(Сильными, смелыми, мужественными, решительными)

Физкультминутка "Пожарные"

Вот пожарная машина.

На пожар стрелой летит. (Дети бегу по кругу, руки в стороны)

Мы на месте, остановка (Останавливаются)

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая то    правую, то левую ладонь козырьком ко лбу)

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой)

Дыма черного клубы! ("Рисуют" двумя руками круги в воздухе перед собой)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями)

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к "тянут шланг")

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем)

 А вы знаете, какие костюмы у пожарных? (У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма)

Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»

-Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы огонек задуть!

-Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно; сложите губы трубочкой и сделайте 3 коротких выдоха.

 Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01. Слайд "Пожарный номер 01")

 Давайте запомним с вами: "Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01".

Я предлагаю поиграть в игру "Огонь друг и враг".

Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую же пользу нам приносит огонь? (перехожу на мольберт, где плакат висит, и лежат карточки).Найти карточки на которых польза от огня.

На огне варят еду, отапливают жилье, освещаем дома.

А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! Давайте сейчас поиграем с нашей пожарной машиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"

Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...