Проект "Мой дружочек светофорчик"
проект по обж (средняя группа)

Маргиева Дали Алексеевна

Проект "Мой дружочек светофорчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_druzhochek_svetoforchik.docx942.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой дружочек – светофорчик»

C:\Users\Dali\Desktop\69114414_1294780303_493164.jpg

                                                               Средняя группа

                                                              Составитель:

                                                              Воспитатель:

                                                              Маргиева Д. А.

Актуальность        

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Цель: Формирование у детей безопасного поведения в окружающей среде, ознакомление с правилами дорожного движения, поведения дома, на улице, в общественном транспорте.

Задачи для детей:

- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Расширить знания детей о транспортных средствах.

- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, познакомить с их схематическим изображением для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи для работы с родителями:

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

- Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Создать предметно – развивающую среду для развития и поддержания познавательного интереса детей.

Длительность 1 части проекта: 1 месяц

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

- Проявляют интерес к различным видам транспорта;

- Знакомятся с правилами поведения на улицах города;

- Знают некоторые обозначения дорожных знаков, их графическое изображение;

- Сознательно стараются применить в повседневной жизни.

Родители:

- Обогащение родительского опыта приемами сотрудничества с ребенком в семье;

- Повышение педагогической компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

1 Этап – подготовительный.

Задачи:

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты, создать план работы.

2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

Мероприятия:

- Консультация для родителей «Внимание: ребенок и улица».

- Рекомендации для родителей по ПДД.

- Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

 - Опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения.

- Составление плана работы над проектом « Мой дружочек – светофорчик».

Участники: педагоги группы, родители.

Ожидаемый результат:

- Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы.

2 этап – практический (система мероприятий).

Формы работы детей:

НОД.  « Юный пешеход»; «Незнайка в гостях у ребят»; «Необыкновенные приключения Емели в большом городе»; «Дорожные знаки» (Рисование); «Светофор» (Аппликация); Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; «Профессия – Милиционер».

Стихи про дорожные знаки; Стихи о правилах дорожного движения для детей; Загадки о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Подумай – отгадай», «Собери знак», «Светофор», «Вопросы и ответы», «Машины», «Да – нет», «Отремонтируй светофор», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Наш друг постовой», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Игра в мяч», «Слушай – запоминай», «Кто больше назовет дорожных знаков».

Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Зебра», «Глазомер», «Трамваи», «добеги до знака», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – идите», «Птицы и автомобиль».

3 этап. Продукт проектной деятельности.

1.Коллективная работа  «Наша улица».

C:\Users\Администратор\Desktop\фото дс\201402A0\270220141055.jpg

2.Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

C:\Users\Администратор\Desktop\фото дс\201402A0\270220141056.jpg

3.Развлечение  «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Итоги работы:

  1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.
  2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  3. Изготовили макет дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  4. Активировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Тема: «Наш дружочек - осминожек»

Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...

«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

Проект «Мой дружочек – светофорчик! »

Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...