Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Требунская Оксана Викторовна

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Занятие типа «занятие-театрализация», на котором закрепляются знания детей о понятии «круг» и русской народной сказке «Репка».  В ходе занятия применялась групповая форма работы с детьми. Осуществлялось развитие навыков сравнивания круга с окружающими предметами, мелкой моторики, зрительного восприятия сказки. Использовались игровые методы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krug-kruzhochek.docx247.39 КБ

Предварительный просмотр:

« Корнеевка  гимназиясы»  КММ  жанындағы  шағын-орталық.

Мини-центр при  КГУ «Корнеевская гимназия»

 

Конспект комплексного занятия

в первой младшей группе

 по ФЭМП, ознакомлению с

художественной детской литературой,

рисованию на тему

«Круг-кружочек, маленький дружочек»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой младшей группы

Требунская О.В.

2014ж.

Конспект занятия «Круг-кружочек, маленький дружочек»

Цель: закрепление у детей  понятия «круг»; расширение  кругозора.

Задачи: учить находить предметы круглой формы в повседневной жизни; развивать воображение и фантазию, внимание и память, творческие способности; учить рисовать нетрадиционным способом; создать радостную и добрую атмосферу; воспитывать аккуратность, интерес к познанию окружающего мира.  

Используемое оборудование: шаблон круга, шапочка и шарфик для волшебника, ноутбук, воздушные шары, кукла из воздушных шаров, ширма, маркер, заготовка солнца для рисования, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

   Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу. Сообщает, что сегодня детей ждет увлекательное путешествие в сказку. Спрашивает у детей, любят ли они сказки, и какие сказки они знают. Рассаживает детей на стульчики.

 Далее воспитатель говорит детям, что сегодня они узнают новую сказку про одну фигуру. (Показывает детям круг) Спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. (круг, красный)

2. Основная часть.

 -Ребята, а вы знаете, что круг фигура не обычная, а волшебная. Вы хотите узнать о его превращениях? Но для этого, мне нужен помощник, добрый волшебник. (воспитатель одевает шапочку и завязывает на шее длинный шарф)

-А вот и я, добрый волшебник! Сейчас я превращу этот круг в веселого колобка. (Воспитатель начинает показ слайдов.) Слайд № 1: круг и колобок.

Далее воспитатель переключает слайды, а дети называют изображенные предметы.

Слайд № 2: круг и солнышко.

Слайд № 3: круг и яблочко.

Слайд № 4: круг и часики.

Слайд № 5: круг и колечко от пирамидки.

Слайд № 6: круг и колесо автомобиля.

Слайд № 7: круг и мячик.

Слайд № 8: круг и воздушный шарик.

-Ну что, ребята, нравятся вам волшебные превращения круга? А хотите, я превращу этот нарисованный воздушный шарик в настоящий? (воспитатель достает из-за ширмы воздушный шарик и показывает его детям)

-Раз, два, три! Вот он, воздушный шарик, самый настоящий! А теперь закройте глаза, а наш шарик в это время превратится в воздушную куклу! (воспитатель заходит за ширму с шариком, а выходит с куклой, сделанной из воздушных шаров.)

-Открывайте свои глазки и посмотрите на воздушную куклу! Какая она красивая! Давайте с ней поздороваемся?! (Воспитатель вместе с куклой подходит к детям, и здоровается с ними)

- Здравствуйте, ребята! Я воздушная кукла, очень люблю сказки, а вы любите сказки? Хотите, я вам сейчас расскажу одну очень интересную сказку? Тогда приготовьтесь слушать сказку про репку.

-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (воспитатель прикрепляет к ширме первый шар, на котором приклеены листья репки и просит детей показать руками, какая большая выросла репка).

- Стал дед репку тянуть. (воспитатель прикрепляет к ширме второй шар,  на котором приклеены усы, а глаза и рот воспитатель рисует маркером)

- Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. (воспитатель прикрепляет к ширме третий шар, завязывает платок и рисует лицо).

 - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (воспитатель прикрепляет к ширме четвертый шар, наверху приклеены бантики и рисует лицо).

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (воспитатель прикрепляет к ширме пятый шар, сбоку приклеены вырезанные ушки и рисует мордочку. Просит детей спеть с Жучкой  её песенку).

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель прикрепляет к ширме шестой шар, наверху приклеены вырезанные ушки и рисует мордочку. Просит детей помяукать, как кошечка).

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (воспитатель прикрепляет к ширме седьмой шар, наверху приклеены вырезанные ушки, внизу приклеен хвостик-веревочка  и рисует мордочку. Просит детей пропищать, как мышата).

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. (воспитатель снимает с ширмы первый шар, просит детей ещё раз показать, какая она большая).

Воспитатель (волшебник) спрашивает у детей:

-Ну что, ребята, понравилась вам сказка от воздушной куклы? А вы хотите для нее сделать подарок? Я предлагаю вам сделать очень красивое солнышко. А делать мы с вами его будем вот из этого  большого круга.

 ( воспитатель показывает детям круг желтого цвета, нарисованный на большом листе). Посмотрите, у него совсем нет лучиков. Давайте мы свами их нарисуем необычным способом. Для этого нам нужно взять кисточку и обмакнуть ее в краску. (заранее приготовленная гуашь). Затем кисточкой хорошо намазываем ладошку и прижимаем к кругу. Вот такие необычные и красивые будут лучики у нашего солнышка. (педагог помогает детям справиться с заданием).

      Воспитатель показывает готовую работу детям и предлагает подарить это солнышко воздушной кукле. (дарят рисунок кукле).

3. Итог занятия

       Волшебник: - Ребята, вам сегодня понравилось  наше занятие с волшебным кругом?  Нашей кукле пора возвращаться в свою сказку. Ей очень понравилось у вас и она решила подарить вам эти воздушные шарики. (воспитатель из-за ширмы выносит связку воздушных шаров и раздает их детям, включает музыку, дети танцуют и играют с воздушными шарами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе  через дорогу.     Учить обсуждать возможные опасны...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка» (д/и большой-маленький)

Интегрированное  занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»(д/и большой-маленький)...

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Занятие в первой младшей группе по познанию ФЦКМ "Маленькие и большие следы на снегу"

Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.Задачи:Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на ...