Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Занятие типа «занятие-театрализация», на котором закрепляются знания детей о понятии «круг» и русской народной сказке «Репка». В ходе занятия применялась групповая форма работы с детьми. Осуществлялось развитие навыков сравнивания круга с окружающими предметами, мелкой моторики, зрительного восприятия сказки. Использовались игровые методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 247.39 КБ |
Предварительный просмотр:
« Корнеевка гимназиясы» КММ жанындағы шағын-орталық.
Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»
Конспект комплексного занятия
в первой младшей группе
по ФЭМП, ознакомлению с
художественной детской литературой,
рисованию на тему
«Круг-кружочек, маленький дружочек»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой младшей группы
Требунская О.В.
2014ж.
Конспект занятия «Круг-кружочек, маленький дружочек»
Цель: закрепление у детей понятия «круг»; расширение кругозора.
Задачи: учить находить предметы круглой формы в повседневной жизни; развивать воображение и фантазию, внимание и память, творческие способности; учить рисовать нетрадиционным способом; создать радостную и добрую атмосферу; воспитывать аккуратность, интерес к познанию окружающего мира.
Используемое оборудование: шаблон круга, шапочка и шарфик для волшебника, ноутбук, воздушные шары, кукла из воздушных шаров, ширма, маркер, заготовка солнца для рисования, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу. Сообщает, что сегодня детей ждет увлекательное путешествие в сказку. Спрашивает у детей, любят ли они сказки, и какие сказки они знают. Рассаживает детей на стульчики.
Далее воспитатель говорит детям, что сегодня они узнают новую сказку про одну фигуру. (Показывает детям круг) Спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. (круг, красный)
2. Основная часть.
-Ребята, а вы знаете, что круг фигура не обычная, а волшебная. Вы хотите узнать о его превращениях? Но для этого, мне нужен помощник, добрый волшебник. (воспитатель одевает шапочку и завязывает на шее длинный шарф)
-А вот и я, добрый волшебник! Сейчас я превращу этот круг в веселого колобка. (Воспитатель начинает показ слайдов.) Слайд № 1: круг и колобок.
Далее воспитатель переключает слайды, а дети называют изображенные предметы.
Слайд № 2: круг и солнышко.
Слайд № 3: круг и яблочко.
Слайд № 4: круг и часики.
Слайд № 5: круг и колечко от пирамидки.
Слайд № 6: круг и колесо автомобиля.
Слайд № 7: круг и мячик.
Слайд № 8: круг и воздушный шарик.
-Ну что, ребята, нравятся вам волшебные превращения круга? А хотите, я превращу этот нарисованный воздушный шарик в настоящий? (воспитатель достает из-за ширмы воздушный шарик и показывает его детям)
-Раз, два, три! Вот он, воздушный шарик, самый настоящий! А теперь закройте глаза, а наш шарик в это время превратится в воздушную куклу! (воспитатель заходит за ширму с шариком, а выходит с куклой, сделанной из воздушных шаров.)
-Открывайте свои глазки и посмотрите на воздушную куклу! Какая она красивая! Давайте с ней поздороваемся?! (Воспитатель вместе с куклой подходит к детям, и здоровается с ними)
- Здравствуйте, ребята! Я воздушная кукла, очень люблю сказки, а вы любите сказки? Хотите, я вам сейчас расскажу одну очень интересную сказку? Тогда приготовьтесь слушать сказку про репку.
-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (воспитатель прикрепляет к ширме первый шар, на котором приклеены листья репки и просит детей показать руками, какая большая выросла репка).
- Стал дед репку тянуть. (воспитатель прикрепляет к ширме второй шар, на котором приклеены усы, а глаза и рот воспитатель рисует маркером)
- Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. (воспитатель прикрепляет к ширме третий шар, завязывает платок и рисует лицо).
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (воспитатель прикрепляет к ширме четвертый шар, наверху приклеены бантики и рисует лицо).
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (воспитатель прикрепляет к ширме пятый шар, сбоку приклеены вырезанные ушки и рисует мордочку. Просит детей спеть с Жучкой её песенку).
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель прикрепляет к ширме шестой шар, наверху приклеены вырезанные ушки и рисует мордочку. Просит детей помяукать, как кошечка).
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (воспитатель прикрепляет к ширме седьмой шар, наверху приклеены вырезанные ушки, внизу приклеен хвостик-веревочка и рисует мордочку. Просит детей пропищать, как мышата).
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. (воспитатель снимает с ширмы первый шар, просит детей ещё раз показать, какая она большая).
Воспитатель (волшебник) спрашивает у детей:
-Ну что, ребята, понравилась вам сказка от воздушной куклы? А вы хотите для нее сделать подарок? Я предлагаю вам сделать очень красивое солнышко. А делать мы с вами его будем вот из этого большого круга.
( воспитатель показывает детям круг желтого цвета, нарисованный на большом листе). Посмотрите, у него совсем нет лучиков. Давайте мы свами их нарисуем необычным способом. Для этого нам нужно взять кисточку и обмакнуть ее в краску. (заранее приготовленная гуашь). Затем кисточкой хорошо намазываем ладошку и прижимаем к кругу. Вот такие необычные и красивые будут лучики у нашего солнышка. (педагог помогает детям справиться с заданием).
Воспитатель показывает готовую работу детям и предлагает подарить это солнышко воздушной кукле. (дарят рисунок кукле).
3. Итог занятия
Волшебник: - Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие с волшебным кругом? Нашей кукле пора возвращаться в свою сказку. Ей очень понравилось у вас и она решила подарить вам эти воздушные шарики. (воспитатель из-за ширмы выносит связку воздушных шаров и раздает их детям, включает музыку, дети танцуют и играют с воздушными шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267386-1371482341.jpg)
Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»
Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе через дорогу. Учить обсуждать возможные опасны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601103-1425130026.jpg)
Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка» (д/и большой-маленький)
Интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»(д/и большой-маленький)...
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740125-1453271771.jpg)
Занятие в первой младшей группе по познанию ФЦКМ "Маленькие и большие следы на снегу"
Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.Задачи:Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371034-1639212898.jpg)
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....