Светофор - наш друг
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ПДД

Воспитатель:     Саликаева Т.А.

2022 - 23 уч.год

Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: формирование у детей представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором,  с сигналами светофора, объяснить, для чего  он нужен.
2. Закреплять знания об основных цветах : красный, жёлтый, зелёный;     развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
3.Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный), формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, интерес к аппликации, аккуратность.

Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет», «Светофор», рассматривание иллюстраций «Транспорт». Беседы о светофоре и о правилах дорожного движения .  Рассматривание светофора. Чтение стихотворений по теме, загадок. Дидактические игры по теме.
Оборудование: макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Для детей: салфетка, заготовка – фигурное основание черного цвета,
круги красного, желтого, зеленого цвета диаметром 5 см, клей, кисточка, подставка для кисти, клеенка.
Ход занятия:

1.Организационный этап. Звучит музыка. Дети входят в группу. Приветствие.

2.основной этап.Раздается стук в дверь. Инспектор ДПС: Здравствуйте!

К вам в детский сад пришел я не один, я привел котенка. Встретил я его на улице. Он говорит, что спешил в детский сад , и когда переходил через дорогу, то совсем не смотрел по сторонам и чуть не попал под машину и поранил лапку.

Воспитатель: Ребята , котенок правильно  поступил, что вышел на улицу один, без мамы, без взрослых? (Нет)

Инспектор ДПС: Я хочу вам и котенку рассказать , как правильно вести себя на улице.

Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для машин и для пешеходов.

Когда идёшь по улице пешком, ты являешься пешеходом. Ходить по 
улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. 

(воспитатель показывает картинку, демонстрирующую данное правило) 

для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный 
переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра». (воспитатель картинку «знак пешеходный переход») 

 Прежде чем перейти, надо убедиться, что поблизости нет машин и путь 
безопасен. Необходимо остановиться у края дороги, посмотреть налево, если     нет машин, дойти до середины дороги. Потом надо посмотреть направо и           закончить переход. 

Можно ли переходить дорогу одному без взрослого? (Нет. Нужно обязательно держать за руку взрослого);

Можно ли играть на дороге(нет).

 Дорогу переходить спокойно, а не перебегать ( воспитатель  показывает картинку светофора).

- Котенок , как ты думаешь, что это такое?
- Дети, он говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, мигает, как елка на новый год.  Это правильно?
- Дети, что же это? (Светофор)
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да)
-Вы знаете, зачем он нужен? Светофор регулирует движение.
- Вот, котенок, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Видео ролик  «Светофор» (мульт.песенка 2 мин)
- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Давайте наглядно покажем нашему гостю, как правильно переходить дорогу.

На дорогу пришел снеговик, он стоит на перекрестке . В каком месте можно переходить дорогу?  (По пешеходному  переходу). На светофоре загорелся  красный свет.  Можно переходить ?  ( Нет).    А сейчас  загорелся зеленый свет. Можно дорогу переходить ? (Да).      Дима , помоги        дорогу перейти.

Ребята, скажите пожалуйста на какой свет переходил дорогу ?

-А что за белые полоски на дороге?     А чтобы котенок  ничего не перепутал и не забыл, повторим , как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Давайте поиграем в игру «Переходим дорогу». Встанем парами за ручки.
Дети встают друг за другом.
Мы посмотрим все налево (повороты головы налево)
А потом посмотрим  вправо (повороты головы направо)
И пойдем через дорогу (начинают движение шагом)
Не бегом и не вприпрыжку,
А хорошим ровным шагом. (Идут друг за другом размеренным шагом)


Подвижнaя игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. (Что делал Максим, когда горел красный свет)
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали.
Воспитатель: Запомни, мишка, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры. Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.)

Дидактическая игра «Собери и назови  дорожный знак».

Дидактическая игра по картинкам «Четвертый лишний».

Пальчиковая игра «Раз, два, три,четыре, пять, буду транспорт я считать…»

Аппликация «Светофор»

 Содержательный, деятельностный этап - Садитесь за столики. Давайте рассмотрим наш светофор. Только он еще не работает - нужно разложить в правильной последовательности разноцветные круги.  
Какие? Правильно : красный, желтый и зеленый.

- Какого цвета первый круг? Правильно – КРАСНЫЙ! Возьмите круг красного цвета и положите сверху на основную деталь. Молодцы!
- Какого цвета второй круг? Правильно- ЖЕЛТЫЙ! Возьмите круг желтого цвета и положите его, немного отступая от красного вниз, ровно по середине
-. Какого цвета последний - третий круг? Молодцы! ЗЕЛЕНЫЙ! Теперь берем круг зеленый, и отступая от желтого, кладем его ниже желтого круга. Стараемся выкладывать круги ровно.
- Посмотрите, наши светофоры зажгли свои сигналы! Но нам нужно крепко приклеить эти сигналы, чтобы светофоры больше не ломались!
- Слушайте внимательно и запоминайте, как нужно покрепче приклеить сигналы. Старайтесь работать аккуратно!
Берите красный круг, переворачиваете его на клеенку цветной стороной вниз, и намазываете клей на серединку, и кисточкой размазываете по сторонам, и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда, откуда вы его взяли.
- Прижимаете тряпочкой наклеенный круг.

-Молодцы! Все справились с работой и наши светофоры зажгли свои сигналы.

3. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Переходить дорогу  у светофора, по пешеходному переходу.  Внимательно следить за сигналами светофора. Переходить только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. На улицу надо выходить только с взрослыми.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.  Давайте поблагодарим Инспектора ДПС  за интересную беседу и будем обязательно применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа

Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....

Презентация "Светофор - наш друг"

Тылсымлы светофор һәм юл билгеләре патшалыгына сәяхәт максат балаларның юл йөрү кагыйдәләре...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»

Конспект развлечения по ПДД  «Светофор – наш друг»...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.

Интересный материал ля маленьких "почемучек"...