Познавательно – творческий проект «Основы безопасности для дошкольников».
проект по обж (подготовительная группа)

Литвишко Ирина Валентиновна

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

 

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

В соответствии с целью сформированы задачи:

 

Задачи проекта:

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

 

Задачи проекта для воспитателя:

создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

 

 

 

Задачи проекта в работе с детьми:

 

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

 

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.

 

Задачи проекта в работе с родителями:

- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osnovy_bezopasnosti_dlya_doshkolnikov.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 Познавательно – творческий проект

«Основы безопасности для дошкольников».

Подготовительная группа «Янтарики»

Воспитатели: Литвишко И. В.

 

 

Калининград

Вид проекта:  познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный – два месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы,  родители.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта:

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задачи проекта для воспитателя:

создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи проекта в работе с детьми:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.

Задачи проекта в работе с родителями:

- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Этапы осуществления проекта:

  Подготовительный этап.

  Основной этап.

  Заключительный этап.

                                                 Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;  

-  разработка конспектов ОД;  

- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;  

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;   

- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

                                                      Основной этап

 Чтение:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

К. И. Чуковский «Путаница»

Б. Жидков «Пожар»

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).

«Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

 Беседы:

«Как происходят пожары»

«Спички - не игра, огонь - не забава»

«Незнакомец стучится в дверь»

«Уроки доктора Айболита»

«Опасности на улице и во дворе»

«Съедобные и не съедобные грибы»

«Зачем знать правила поведения в природе»

«Зачем люди ходят в лес, и как себя вести в лесу»

«Вода – это жизнь, вода – это опасно»

«Правила безопасного поведения на воде»

 Наблюдения:

«Чужие домашние животные на улице»

«Наша одежда зимой»

«Транспорт»

«Опасности вокруг нас»

«Неизвестный пакет на улице»

«Гололед»

 Продуктивная деятельность:   

Рисование

«Огонь друг – огонь враг»

«Правила безопасного поведения на воде»

«Светофор»

«Опасные растения»

«Дорожные знаки»

Аппликация

«Грибы съедобные и ядовитые»

Коллективная работа «Безопасность в лесу»

Лепка

«Грибы съедобные и ядовитые»

Пластилинография «Спасательный круг»

Конструирование

Оригами «Кораблик»

Опыты с водой:

«Тонет – не тонет»

«Мокрый – сухой»

«Вода теплая – холодная»

Дидактические игры:

«Правила поведения в природе»

«Четвертый лишний»

«Дорожные знаки»

«Правильно – не правильно поступают люди»

«Что будет, если»

«Верно – не верно»

«Найди нужный знак»

«Опасные предметы» 

«Если возник пожар»

«Собери картинку»

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Красный, желтый, зелёный»

«Самокат»

Сюжетно - ролевые игры:

«Поликлиника», «Мы - пожарные», «Водители». «На дорогах города». 

Просмотр презентаций:

«Твоя безопасность в доме», «Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»,

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

 

Заключительный этап:

Коллективная работа «Безопасность в лесу»

Развлечение «День светофора»

Участие в областном конкурсе рисунка на асфальте «Мы знаем ПДД»

                                  

 Заключение:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с  незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасностиПроект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Литература:

1.Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2.Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.

3.Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей -М. Книголюб 2007г.

4.Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице -М. Книголюб 2007г.

5.Слайд шоу на тему «Безопасность» 

6.«Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре» 

7.«Уроки тётушки Совы»

8.Азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее»«Правила безопасного поведения детей на природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Основы пожарной безопасности»

Формирование понятия «пожарная безопасность»Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДС "Калинка" г. ВолгодонскаПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  УтверждаюЗаведующий МБДОУ ДС «Калинка»_...

Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»

В сентябре с воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления проекта в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...

Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности

Воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления...

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»...

Познавательно - творческий проект "Основы безопасности"

Вопрос о формировании основ безопасности  жизнедеятельности является актуальным.Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Успешному вы полнению этой ...